Использование материалов Мате+ в совместной деятельности.
презентация по математике

Богданова Татьяна Михайловна

Наша группа «Звёздочка»  старшего дошкольного возраста участвует в апробации материалов коробки  «Мате+». У ребят  уже имеются определённые математические  знания,  и я бы хотела показать, как  организую совместную деятельность с использованием материалов «Мате+». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mate.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Использование материалов Мате+ в совместной деятельности. Подготовила: Воспитатель МАДОУ №27 д. Савино Богданова Т.М. 2017 г.

Слайд 2

Ребенок является полноценным участником образовательного процесса. Он приобретает свой опыт, осваивает и осмысливает мир, приобретает знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и совместной деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми. В совместной деятельности со взрослым дети учатся многим полезным и важным умениям, расширяют свой кругозор и знания об окружающем мире. Совместное решение задач представляет собой идеальную среду для развития. Деятельность должна быть ни слишком легкой, ни слишком сложной, малознакомой или совершенно незнакомой детям. Как только ребята ознакомились с идеей, организуется деятельность другого уровня сложности.

Слайд 3

Многие математические способности у большинства детей развиваются в дошкольном возрасте сами собой в повседневном общении со сверстниками и взрослыми. Но для развития некоторых способностей в обычной жизни слишком мало наглядных примеров, поэтому на них обращается особое внимание и они основательно прорабатываются. Бывает, что дети не проявляют интерес к определённому кругу знаний и даже избегают их.

Слайд 4

Наша группа «Звёздочка» старшего дошкольного возраста участвует в апробации материалов коробки «Мате+». У ребят уже имеются определённые математические знания, и я бы хотела показать, как организую совместную деятельность с использованием материалов «Мате+». При построении деятельности учитываю текущий уровень их знаний, а также предпочтения ребят относительно работы в группе (индивидуально, небольшая группа или большая группа).

Слайд 5

Сначала мы просто выложили материалы для ознакомления в свободный доступ . После того как все ребята познакомились и попробовали поиграть с материалами коробки «Мате+», я выложила несколько карточек для детей, чтобы их заинтересовать. Лёша первый обратил внимание: «Денис, смотри какие картинки». Они начали их рассматривать, к ним присоединились другие дети. После они обратились ко мне с вопросом, что это за карточки. Я объяснила ребятам, что каждая карточка представляет собой инструкцию к игре и показала как можно играть.

Слайд 6

Больший интерес вызвали игры «Числовая битва», «Вычеркнуть все числа», «Кто больше? Кто меньше?», «Вытянуть карточку», «Отобразить результаты, выпавшие на кубике», «Розыгрыш карточек с игральным кубиком», «Выложить количество, узнать количество».

Слайд 7

Самое замечательное было то, что в процессе игры к играющей группе прибавлялись и другие ребята. В процессе они справлялись, ошибались, помогали друг другу. Если возникал спор в игре на количество предметов или в выборе цифры - обращались ко мне.

Слайд 8

Наблюдая за детьми, я заметила, что ребята каждый день считают, кто первым пришёл в детский сад, кто вторым. Это стало почти ритуалом-соревнованием. Но вот счёт до восьмого и десятого они теряют. Я нашла в текущей ситуации математический способ решения этой проблемы: первым пришёл Роман и я предложила ему начать список присутствующих ребят с помощью цифровых штампов (имена некоторые дети умеют писать). Мы встречали всех и Рома с гордостью показывал список и докладывал, что он первый, Даша вторая и т.д. Таким образом ребята закрепили навык порядкового счёта.

Слайд 9

. Ваня, Олег, Игорь и Артём предпочитают работу в небольшой группе, так они чувствуют себя более комфортно, и отдают предпочтение играм с машинками в сравнении с настольными. С учётом этого мною была организована игра «Доставка стройматериалов», в которой были задействованы кубики для строительства и мозаичные кубики. Диспетчер давал накладную, в которой указано количество а водитель собирал и отправлял заказ.

Слайд 10

.

Слайд 11

. Опираясь на то, что ребята любят играть в подвижную игру «Прятки», я её видоизменила с использованием фишек, цифровых штампов и фигурок медведей. На расчерченном листе схематично указала подсказку -где находятся фишки или медведи. Дети находили, определяли их количество и ставили штамп с соответствующим числом.

Слайд 12

.

Слайд 13

. Так незаметно для себя в процессе игры дети складывают, считают, решают разного рода логические задачи; познают свойства и отношения объектов, многообразие геометрических форм. Они с удовольствием включаются в решение простых и более сложных творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить изменения вида, установить соответствия, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей

Опыт работы по использованию компьютерных технологий в совместной деятельности педагогов, детей и родителей...

Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Опыт работы по использованию компьютерных технологий  в совместной деятельности педагогов, детей и родителей....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека.Цель занятий с использованием музыкотерапии: создание полож...

Сопровождение к презентации "Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"

Сопровождение к презентации"Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"...

Презентация "Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"

опыт работы "Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"...

Сопровождение к презентации "Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"

Сопровождение к презентации "Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"...