Конспект образовательной деятельности "Скоро в школу"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний.

Задачи:

Обучающие задачи: Закрепить счёт и порядок чисел первого десятка, умение читать и составлять простые слова, продолжить работу по развитию речи, знания о последовательности дней недели, времени года, весенних месяцев, закрепить представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи и ребусы, умение ориентироваться на листе бумаги,  развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, любовь к природе, желание учиться, желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Тема: «Скоро в школу»

В рамках проекта: «На пороге школы»

Воспитатель: Винокурова С.В.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

  • наглядные -  презентация к занятию;
  • литературные – стихи, загадки; 
  • музыкальные  -  песни про школу, песня из детского мультфильма «Фиксики»;
  • оборудование - кубики с буквами, портфель, карточки с заданиями, простые карандаши, ручки, ноутбук, дидактическая игра «Собери портфель».
  • средства для укрепления здоровья – физминутка «Пальчики», психологический настрой «Пожелания».

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний.

Задачи: 

Обучающие задачи: Закрепить счёт и порядок чисел первого десятка, умение читать и составлять простые слова, продолжить работу по развитию речи, знания о последовательности дней недели, времени года, весенних месяцев, закрепить представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи и ребусы, умение ориентироваться на листе бумаги,  развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, любовь к природе, желание учиться, желание оказывать помощь.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Маргариты и Славы при выполнении самостоятельной работе;
  • Обратить внимание на положение карандаша в руке у Насти, Леры и Саши;
  • Помочь Илье, Владу, Маше грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап:

Задание № 1 «Собери слово».

-Ребята, послушайте внимательно загадку.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

(дети собирают кубики, получается слово «школа»)

-Какое слово у вас получились? Как вы думаете, для чего нам понадобились это слово?

- Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу, в 1 класс! Сегодня у нас в гостях ваша будущая учительница Лариса Васильевна. Она   пришла посмотреть, как вы подготовились к школе, готовы ли вы стать учениками и ученицами?

Вам нужно ответить на все вопросы и пройти все испытания.

(Появляется Нолик с портфелем)

Нолик: - Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы в школу собираетесь и я то же хочу с вами в школу пойти. Мне Папус да же портфель уже собрал.

В: - Я думаю, что ребята  будут только рады и познакомят Нолика с правилами поведения в школе. (Ответы детей). Но для начала я хочу вам пожелать:

Психологический настрой "Пожелания"(самомассаж)
Но для начала я хочу вам пожелать:

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.
Я желаю, чтобы глаза все видели.
Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.
Я желаю, чтобы рот говорил красиво.
Я желаю, чтобы руки писали аккуратно.
Я желаю, чтобы тело было здоровым.
Я желаю всем удачи!

В:  - Молодцы!  А теперь представьте, что вы ученики.   (Дети садятся за столы)

- Правило №1. Сядьте все ровненько выпрямите спину, ножки подружились,  незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, незабываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. И так приступим:

Задание № 2 «Гусеница»

- Как вы думаете какое задание я для вас приготовила?

-Вам нужно вставить в числовой ряд нужную цифру. (Дети выполняют)

-Какие цифры вы вставили?

-Назовите соседей цифры 5, 9.

-Какое число при счёте идёт за числом 2, 7.

-Какое число при счёте идёт перед числом 4, 10.

Н: Всё я больше не хочу.

В: Правило № 2. Выполняй всё, что говорит учитель.

Задание № 3 «Весёлые задачи» (презентация)

1.Задача: Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж? (2) (Сайд № 1)

(Дети показывают карточку с ответом)

 2.Задача: Три пушистых кошечки 
Улеглись в лукошечке. 
Тут одна к ним прибежала. 
Сколько вместе кошек стало? (4) (Сайд № 2)

Решение: 3+1=4 (дублировать на доске)

(Нолик подсказывает детям)

В: Правило № 3.  Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа.

3.Задача: Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6) (Сайд № 3)

4.Задача: Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3) (Сайд № 4)

5.Задача: В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе?

(Нисколько. В феврале цветы не растут.) (Сайд № 5)

 В: Правило № 4. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи.

Задание № 4 «Волшебные фигуры»

Соединить линиями геометрические фигуры и прохожие на них предметы. (Дети выполняют).

Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга это задание.

Правило №5 Не списывай у своих соседей: это не только некрасиво, но и отвлекает от работы других учеников.

 В: Вот и первая переменка. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним крепко,
И вытягивать начну.
Пальчик с пальчиком сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.

В: Мы продолжаем.

Задание № 5 «Узнай букву» (презентация)

- Посмотрите внимательно, перед вами элементы букв, вам нужно узнать эти буквы. (Дети называют буквы).
- А теперь из этих назовите слова, так чтобы эта буква была в начале слова. 

Правило №6. Если ты хочешь что-то спросить, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку.

Задание № 6. «Зашифрованные слова» (презентация)

Посмотрите, на картинки, назовите их. (кот, игла, торт)
Вам нужно определить в словах первые звуки, и произнести их по порядку и назвать «зашифрованное слово»

  •  Кот, игла, торт – КОТ  (Сайд № 1)
  • Дерево, окно, морковь – ДОМ (Сайд № 2)
  • Слон, ножницы, ель, гном – СНЕГ (Сайд № 3)

Правило №7 Если тебя спросили - отвечай, говори громко, чётко, внятно.

Задание № 7 «Что лишнее?» (презентация) 

Посмотрите на слайд с заданием, один рисунок здесь «лишний», нужно его найти, назвать и объяснить свой выбор.

  • Муха, дятел, божья коровка, бабочка – МУХА (Сайд № 1)
  • Зебра, пингвин, слон, бегемот – ПИНГВИН  (Сайд № 2)
  • Снег, дождь, радуга, дорога – ДОРОГА  (Сайд № 3)
  • Игрушки, пенал, азбука, портфель – ИГРУШКИ  (Сайд № 4)

Задание № 8. Дидактическая игра «Собери портфель»

Н: - А хотите узнать, что лежит у меня в портфели? (Проводит игру)

 Заключение.

В: Правило №8. Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивай с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

 – Вот и подошло к концу наше занятие.   Вы показали себя настоящими учениками и ученицами.
 – Кому захотелось быстрей бежать в школу и стать учеником?
 – Поднимите руки.
- А что сегодня на занятии было интересным? Легким? А что показалось трудным для вас?

- Слово учительнице.

Молодцы! Спасибо за занятие! А сейчас я хочу подарить вам подарки, которые вам понадобятся в школе. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе

Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...