ФЭМП в ДОУ "Учите дошкольника математике"
статья по математике (средняя группа)

Якупова Галина Николаевна

Математика в детском саду – это начало начал в мир цифр. Без математики в жизни прожить не возможно. Первые шаги лучше делать в доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_dou_uchite_doshkolnika_matematike_.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

"Учите дошкольника математике"

Математика в детском саду – это начало начал в мир цифр. Без математики в жизни прожить не возможно. Первые шаги лучше делать в доу.

Начинать стоит с того, что ребенку нужно выучить счет до десяти. Для этого используем  крупные цифры и элементарный счетный материал . Это может быть всё что окружает ребенка. Счёт  закрепляем на прогулке.

Ребенок должен выучить название цифр, как они записываются.   Во время занятия следует следить за внимательностью малышей. Если они потеряли концентрацию, плохо слушают, начинают крутиться и отвлекаться - они  устали. Стоит прервать занятие.

Очень полезно периодически возвращаться назад и повторять пройденный материал.  Нельзя учиться новому, не запомнив предыдущего. После того, как выучили цифры от одного до десяти, решается следующая задача -   привить воспитанникам понятие количества. Дети  должны понять, что в окружающем мире  приходится определять точное количество чего-либо. Цифры приобретут  другое значение и станут определением  количества.

      Занятие  заключается в счете чего-либо.  В качестве  методических пособий используются игрушки. Самые простые вопросы: сколько у собачки ушек? сколько у кошечки глазок? И т.д.  Игровая форма занятия  поможет вам максимально комфортно преподнести для ребенка необходимый материал, малыш запомнит суть цифр и получит правильные ассоциации.

Задания по элементарному счету можно проводить в свободной обстановке, например, в кружочке на полу среди игрушек.  Попутно можно организовать игры на элементарное сложение и вычитание. Это просто – жили-были два медвежонка, к ним в гости пришла лисичка. Сколько всего стало зверят? Таким же образом придумываются задачи и на вычитание. Далее можно предлагать детям самим придумывать задачки. Игры с применением задачек на сложение и вычитание можно проводить  на открытом воздухе. Например, девочке будет интересны задачи с куклой: дайте кукле два цветочка желтых  и три красных.

  Когда ребенок будет считать и понимать суть цифр до пяти, подключаем более сложные задания – считать до десяти. Самый простой вариант счета до десяти – пальчики. Они постоянно на виду, поэтому их легко складывать и отнимать.  Со временем при хороших успехах детей можно поднять планку знаний до двадцати.

Следующая задача, которую решает математика в детском саду, - это объяснение понятий «больше», «меньше» или «равно». В жизни они уже могут знать эти понятия, на примере игры сравниваются числа.

У малыша останется в памяти факт, что к меньшему числу всегда можно добавить большее. После твердого запоминания этих фактов можно придумать  примеры на вычитания. Также эффективно сравнение на пальчиках, только в этом случае проще сравнивать количество загнутых пальчиков на левой и правой руках.

В старших группах такие занятия смогут дать малышу знания на умножение и деление. К этому этапу лучше приступать, когда ребенок свободно владеет примерами на плюс и минус. Начинать всегда проще с деления. Положите перед тремя малышами кучку из шести шариков и предложите им разделить шарики поровну. Используя разные комбинации игрушек, можно научить детей делить на два, три и четыре.

Аналогично воспитатель придумывает примеры на умножение

Задачи на математическую логику – это отдельная область занятий с детьми. Здесь математика тесно переплетается с умением ребенка мыслить, внимательно следить за окружающим миром и группировать предметы по каким-либо сходным признакам

 Элементарное упражнение – у вас есть коробка с кубиками и шариками, при чем игрушки могут быть разноцветные. Задача – разложить и посчитать отдельно кубики и шарики, не обращая внимание на их цвет. Далее усложняем ситуацию – необходимо разложить и посчитать кубики и шарики еще и по цвету.

Верхней ступенью занятий будут задачи на нахождение отличий у двух предметов. Например, посадите перед малышами двух кукол и спросите, чем они отличаются. Каждый ребенок  должен запомнить и понять материал.

 Воспитатель должен всегда помнить -  не бывает целой группы детей с одинаковыми умственными способностями.  Воспитатель  определяет уровень развития  ребенка. Очень важно подтягивать отстающих и уделять внимание самым способным. Родителям  всех детей нужно рекомендовать занятия дома. Отстающим -  чтобы наверстывали, успешным -  ставить новые более интересные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим ребёнка математике. Вопросы и ответы.

Консультацтя для родителей. Ответы на вопросы: С какого возраста можно учить ребёнка математике? Как заниматься с ребёнком счётом?...

Учим ребенка математике

Учим ребенка математике...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...