Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП Программное содержание • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифр
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Омельяненко Юлия Александровна

    Занятие  с использованием ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_otkrytoe_zanyatie.docx16.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ФЭМП

    Дата 24.11.2014

    Программное содержание

    • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
    • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
    • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

    Дидактический наглядный материал

    Карточки с цифрами от 0 до 9, 10 кругов одного цвета, 2 тарелочки, листок в клетку, на котором дано начало шифровки.

    Использование средств  ИКТ

    Занятие сопровождается презентацией, созданной воспитателем Петровой Н.В.

    Ход занятия

    Восп-ль: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие.  Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?
    К нам сегодня в гости
    Маленькая девочка весело бежит
    По тропинке к домику,
    Что в лесу стоит.
    Нужно этой девочке к бабушке скорей,
    Отнести корзиночку посланную ей.
    Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка вместе с заданиями для вас. (Слайд 1) Сообщаются цели занятия.

    Игровое упражнение «Назови число» (слайд 2)

    Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4. Вставьте пропущенное число

    5, 6, …, 8        1, …, 3                8, …, 10        7, …, 9         7, 8, …, 10

    Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи» (слайд 3)

    Давайте напомним Красной Шапочке, какие телефоны помогают нам в случае опасных ситуаций.

    Загорелся кошкин дом:

    Пламя, искры, дым столбом.

    Мяу, мяу - из окошка.

    - Помогите, - просит кошка

    Позвонить при виде дыма «01» необходимо! (Дети выкладывают из цифр телефон пожарной службы)

    Если вы в беду попали,

    Телефон «02» набрали.

    К вам полиция придёт,

    Всем поможет, всех спасёт. (Дети выкладывают на столе номер телефона полиции)

    Если мама заболеет,

    Не волнуйся и не плачь.

    Набери «03» скорее,

    И приедет к маме врач.

    Если что-нибудь случится,

    Помощь скорая примчится. (Дети выкладывают на столе номер телефона скорой помощи)

    Физминутка

    Восп-ль: Ребята, вы, наверно, устали, давайте сделаем вместе с вами разомнёмся.

    Сколько зайчиков у нас,

    Столько и подпрыгнем раз.

    Сколько палочек до точки,

    Столько встанем на носочки.

    Сколько точек будет в круге,

    Столько и поднимем руки.

    Игровое упражнение «Разложи 10 пирожков на 2 тарелки». (слайд 4)

    Восп-ль: Ребята, Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки, давайте посчитаем сколько их. Ответы детей. Давайте обсудим, как можно разложить число 10 на 2 меньших числа. Дети перекладывают на вторую тарелку 1 кружок и считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 10 – это 1 и 9. Воспитатель записывает это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё круг, дети считают, и приходят к выводу, что 10 – это 2 и 8. Таким образом выполняются все возможные варианты.

    10

    1

    9

    2

    8

    3

    7

    4

    6

    5

    5

    6

    4

    7

    3

    8

    2

    9

    1

    Игровое упражнение «Шифровка от  Красной Шапочки» (слайд 5)

    У детей листок в клетку с началом шифровки. Обсудить закономерность расположения знаков.  Воспитатель читает шифровку: Спасибо вам за помощь.

    Детям предлагается нарисовать улыбающееся или грустное солнышко. Какое настроение вы получили от занятия.

    Итог занятия

    Ребята, отгадайте загадку: Поверну волшебный круг, И меня услышит друг (Телефон). Уточняются ещё раз телефоны экстренных служб.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

    «Состав числа из двух меньших чисел»

    При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство  с составом числа из двух  меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

    Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

    Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

    Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

    Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

    Конспект занятия «Состав числа «7» из двух меньших чисел»

    Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел»Цель: познакомить с составом числа семь из двух меньших чисел.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить с составом числа 7;- У...