Составление числа 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Составление числа 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: Составление числа 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших»

Программное содержание:

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов при помощи условной меры.

 Развивать воображение, любознательность, мелкую моторику и логику.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, картина с изображением домов

 ( у 11 домов написаны цифры номера), плита, строительный материал по высоте равный 3 и 4 мерам – полоскам, полоска бумаги.

Раздаточный материал:

карандаши,  счетные палочки,  полоски бумаги – меры. Картинки с изображением домов.

                                                                   Ход занятия:

1. Воспитатель: Сегодня утром почтальон передал для вас письмо, хотите узнать от кого оно и что в нем. Давайте прочитаем письмо.

- Это письмо от Феи математики. Она пишет, что любопытная девочка Женя попала в математическое королевство и просит ей помочь выполнить задания. Вот тогда она может вернуться домой.

2. Отгадай загадку:

Фундамент вместо ног,

Тело из кирпича, голова с чердаком,

А зовется это …

Ответ: Дом.

3. « Допиши номера домов»

- В стране математики построили дома, 11 домам дали номера, а остальным забыли. Ваша задача, дать номера остальным домам.

- Какое количество десятков и единиц, обозначает цифра – 15, 13, 19, 20.

Сколько в числе 13 – десятков и единиц? – Посчитайте дома, сколько их?

- Пересчитайте дома в обратном порядке (от 20 до 1).

4. « Строим небоскреб»

- Один житель страны математики, желает жить в небоскребе. Для постройки дома строителям разрешено использовать плиты высотой в 3 меры – полоски. Нам выдали две плиты разного цвета  (красный и синий) и размера.

- Как узнать, какая плита подойдет по высоте?

- Прикладываем мерку снизу вверх так, чтобы края мерки полоски совпали и с помощью карандаша, проводим линию по краю мерки и выкладываем счетные палочки на каждую меру. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.

Края полоски и мерки должны совпасть при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом.

- Во сколько раз твоя мерка полностью уложилась в высоте плиты?

- Чему равна высота красной плиты?

- Чему равна высота синей плиты?

- Какой строительный материал можно использовать для постройки дома, если разрешено использовать плиту высотой в 3 меры.

5. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

6. Игровое упражнение « Расселим жильцов»

Строители построили многоэтажный дом. На каждом этаже  две квартиры. На одном этаже может жить только 9 жильцов. Ваша задача расселить жильцов.

7. Пальчиковая гимнастика « Девочки и мальчики»

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

8. Задача на логику.

- что длиннее – неделя или месяц?

- что длиннее – 12 месяцев или один год?

- если стол выше стула, то стул? ( ниже стола)

- если дорога шире тропинки, то тропинка? ( уже дороги)

- если сестра старше брата, то брат? ( младше сестры)

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько орехов в пустом стакане- Карандаш разделил на три части. Сколько сделали разрезов? ( два)

- Сколько лап у двух медвежат?

9. Итог занятия:

- Ребята, какое число мы научились составлять из двух меньших?

- В пределах какого числа мы научились  считать?

- С помощью чего измеряли высоту предметов ( плиты)

- Вам понравилось решать логические задачи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа из двух меньших чисел»

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство  с составом числа из двух  меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

Состав числа из двух меньших чисел

Тема: “Состав числа из двух меньших чисел ”Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Цель: Научить самостоятельно, создавать силуэты из геометрических фигур и закрепить составление чисел 4...

Конспект ООД по ФЭМП для подготовительной группы по теме "Составление числа из двух меньших чисел"

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) по теме "Составление числа из двух меньших чисел".Тип ООД: закрепление и систематизация пройденного материала.Ви...

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема:   Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...