Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Решение задач"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

    Задачи:

    1. Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=».

    2. Развивающие: создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач, математический набор, яблоки из картона красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока изображены семечки.

    Предварительная подготовка: отгадывание загадок решение логических задач, решение простых арифметически задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

    Методы и приемы работы с детьми: задачи, игры, беседы, физкультминутки, поощрение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_02.06.2020.docx215.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по ФЭМП

    Тема: «Решение задач»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

    Задачи:

    1. Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=».

    2. Развивающие: создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач, математический набор, яблоки из картона красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока изображены семечки.

    Предварительная подготовка: отгадывание загадок решение логических задач, решение простых арифметически задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

    Методы и приемы работы с детьми: задачи, игры, беседы, физкультминутки, поощрение.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся.

    Улыбнемся, подмигнем

    И работать мы начнем.

    - Ребята сегодня у нас не простое занятие. Так как за этот год мы с вами узнали много нового, научились считать и писать цифры, то наше занятие будет посвященного повторению и решению задачек.

    - Вы любите решать задачи? Тогда начнем.

    2 мин

    Основная часть

    Д/И «Что изменилось?»

    - На доске вы видите ряд с цифрами, я предлагаю вам запомнить его.

    - А теперь закройте глаза. Я поменяю несколько цифр местами, а вы должны угадать что изменилось. (игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 4 цифры)

    - А теперь я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

    1. У бабушки Даши внучка Маша,

    Кот Пушок, собака Дружок.

    Сколько у бабушки внуков? (одна)

    2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (две)

    3. 9 грибов нашел Вадим,

    А потом еще один.

    Вы ответьте на вопрос:

    Сколько он грибов принес? (10)

    Физкультминутка:

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, (умываемся)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал. (руки в стороны)

    - Ребята у вас на столах математический набор, разложите цифры от 1 до 10.

    - Обратите внимания на полке стоит 5 книг. Скажите сколько книг на полке?

    Дети: На полке 5 книг.

    - Яна поставь на полку еще одну книгу. Книг стало больше или меньше?

    Дети: Книг стало больше

    - Дети какое действие надо произвести? Сложение или вычитание?

    Дети: Надо произвести действие сложение

    - Сколько книг поставила Яна?

    Дети: Яна поставила 1 книгу

    - Какой вопрос мы поставим в задаче?

    Дети: В задаче поставим вопрос сколько книг на полочке?

    - Мы должны число 5 увеличить на 1. И сколько книг теперь на полочке?

    Дети: На полочке 6 книг

    - Что показывает ответ задачи?

    Дети: Сколько книг на полочке.

    - Давайте запишем решение задачи

    (Дети выполняют задание воспитателя)

    5+1 = 6

    - Ребята давайте решим еще одну задачу на вычитание. Дети на столе стоят чашки, посчитайте сколько их?

    - Выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

    - Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)

    - Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (-). Поставьте его около цифры 4.

    - Сколько чашек убрали? (1).

    - Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить чтобы получить ответ? (знак равенства). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

    4-1=3

    - Кто расскажет решение задачи? (ответы детей)

    «Игра с яблоками»

    - А теперь ребята давайте отдохнем.

    «Игра с яблоками».

    На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них –цифра.

    На подносе лежат яблоки трех цветов.

    Задания детям:

    Встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.

    Встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.

    - Молодцы, ребята! Теперь, я буду задавать вопросы, а вы если знаете ответ, поднимайте сначала руку.

    1. В какое время суток началось наше занятие?

    2. Какое сейчас время года?

    3. Сегодня среда, а завтра?

    4. Какие арифметические знаки вы знаете?

    5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

    6. Если стол выше стула, то стул?

    7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

    8. Сколько месяцев в году?

    9. Назовите летние месяца?

    20 мин

    Итог занятия

    - Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились. Время на наших занятиях потрачено не зря. Я вижу. Что вы стали умнее и дисциплинированнее.

    - Кто мне ответит, что мы сегодня делали на занятии?

    3 мин

    Ход занятия:

    1. Организационный момент
    2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
    3. Задачи
    4. Физкультминутка
    5. Задачи
    6. «Игра с яблоками»
    7. Упражнение
    8. Вопросы
    9. Итог

    Литература:

    1. Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет»
    2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/12/17/konspekt-nod-po-femp-na-temu-reshenie-zadach 
    3. веселые задачки в стихах

    Приложение:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

    Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

    Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

    конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....