Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=».
2. Развивающие: создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач, математический набор, яблоки из картона красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока изображены семечки.
Предварительная подготовка: отгадывание загадок решение логических задач, решение простых арифметически задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Методы и приемы работы с детьми: задачи, игры, беседы, физкультминутки, поощрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_02.06.2020.docx | 215.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по ФЭМП
Тема: «Решение задач»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=».
2. Развивающие: создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач, математический набор, яблоки из картона красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока изображены семечки.
Предварительная подготовка: отгадывание загадок решение логических задач, решение простых арифметически задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Методы и приемы работы с детьми: задачи, игры, беседы, физкультминутки, поощрение.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем. - Ребята сегодня у нас не простое занятие. Так как за этот год мы с вами узнали много нового, научились считать и писать цифры, то наше занятие будет посвященного повторению и решению задачек. - Вы любите решать задачи? Тогда начнем. | 2 мин |
Основная часть | Д/И «Что изменилось?» - На доске вы видите ряд с цифрами, я предлагаю вам запомнить его. - А теперь закройте глаза. Я поменяю несколько цифр местами, а вы должны угадать что изменилось. (игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 4 цифры) - А теперь я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: 1. У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна) 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (две) 3. 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (10) Физкультминутка: В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник - рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (руки в стороны) - Ребята у вас на столах математический набор, разложите цифры от 1 до 10. - Обратите внимания на полке стоит 5 книг. Скажите сколько книг на полке? Дети: На полке 5 книг. - Яна поставь на полку еще одну книгу. Книг стало больше или меньше? Дети: Книг стало больше - Дети какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? Дети: Надо произвести действие сложение - Сколько книг поставила Яна? Дети: Яна поставила 1 книгу - Какой вопрос мы поставим в задаче? Дети: В задаче поставим вопрос сколько книг на полочке? - Мы должны число 5 увеличить на 1. И сколько книг теперь на полочке? Дети: На полочке 6 книг - Что показывает ответ задачи? Дети: Сколько книг на полочке. - Давайте запишем решение задачи (Дети выполняют задание воспитателя) 5+1 = 6 - Ребята давайте решим еще одну задачу на вычитание. Дети на столе стоят чашки, посчитайте сколько их? - Выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе. - Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе) - Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (-). Поставьте его около цифры 4. - Сколько чашек убрали? (1). - Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить чтобы получить ответ? (знак равенства). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось? 4-1=3 - Кто расскажет решение задачи? (ответы детей) «Игра с яблоками» - А теперь ребята давайте отдохнем. «Игра с яблоками». На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них –цифра. На подносе лежат яблоки трех цветов. Задания детям: Встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке. Встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке. - Молодцы, ребята! Теперь, я буду задавать вопросы, а вы если знаете ответ, поднимайте сначала руку. 1. В какое время суток началось наше занятие? 2. Какое сейчас время года? 3. Сегодня среда, а завтра? 4. Какие арифметические знаки вы знаете? 5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 6. Если стол выше стула, то стул? 7. Если дорога шире тропинки, то тропинка? 8. Сколько месяцев в году? 9. Назовите летние месяца? | 20 мин |
Итог занятия | - Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились. Время на наших занятиях потрачено не зря. Я вижу. Что вы стали умнее и дисциплинированнее. - Кто мне ответит, что мы сегодня делали на занятии? | 3 мин |
Ход занятия:
- Организационный момент
- Дидактическая игра «Что изменилось?»
- Задачи
- Физкультминутка
- Задачи
- «Игра с яблоками»
- Упражнение
- Вопросы
- Итог
Литература:
- Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет»
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/12/17/konspekt-nod-po-femp-na-temu-reshenie-zadach
- веселые задачки в стихах
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математических задач»
Закрепить знания детей об образовании числа 8....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Решение простых арифметических задач через игровую деятельность"
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия «Путешествие на планету смешариков».Образовательные задачи:Продолжать учить составлять простые а...
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» (Подготовительная группа)...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 13, математическая задача, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решаем задачи"
Конспект занятия по «ФЭМП»на тему: «Решаем задачи »образовательная область «Познавательное развитие»группа общеразвивающей направленности для детей 6&nd...