Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=».

2. Развивающие: создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач, математический набор, яблоки из картона красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока изображены семечки.

Предварительная подготовка: отгадывание загадок решение логических задач, решение простых арифметически задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Методы и приемы работы с детьми: задачи, игры, беседы, физкультминутки, поощрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_02.06.2020.docx215.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «Решение задач»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=».

2. Развивающие: создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач, математический набор, яблоки из картона красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока изображены семечки.

Предварительная подготовка: отгадывание загадок решение логических задач, решение простых арифметически задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Методы и приемы работы с детьми: задачи, игры, беседы, физкультминутки, поощрение.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

- Ребята сегодня у нас не простое занятие. Так как за этот год мы с вами узнали много нового, научились считать и писать цифры, то наше занятие будет посвященного повторению и решению задачек.

- Вы любите решать задачи? Тогда начнем.

2 мин

Основная часть

Д/И «Что изменилось?»

- На доске вы видите ряд с цифрами, я предлагаю вам запомнить его.

- А теперь закройте глаза. Я поменяю несколько цифр местами, а вы должны угадать что изменилось. (игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 4 цифры)

- А теперь я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (одна)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (две)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (руки в стороны)

- Ребята у вас на столах математический набор, разложите цифры от 1 до 10.

- Обратите внимания на полке стоит 5 книг. Скажите сколько книг на полке?

Дети: На полке 5 книг.

- Яна поставь на полку еще одну книгу. Книг стало больше или меньше?

Дети: Книг стало больше

- Дети какое действие надо произвести? Сложение или вычитание?

Дети: Надо произвести действие сложение

- Сколько книг поставила Яна?

Дети: Яна поставила 1 книгу

- Какой вопрос мы поставим в задаче?

Дети: В задаче поставим вопрос сколько книг на полочке?

- Мы должны число 5 увеличить на 1. И сколько книг теперь на полочке?

Дети: На полочке 6 книг

- Что показывает ответ задачи?

Дети: Сколько книг на полочке.

- Давайте запишем решение задачи

(Дети выполняют задание воспитателя)

5+1 = 6

- Ребята давайте решим еще одну задачу на вычитание. Дети на столе стоят чашки, посчитайте сколько их?

- Выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

- Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)

- Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (-). Поставьте его около цифры 4.

- Сколько чашек убрали? (1).

- Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить чтобы получить ответ? (знак равенства). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

4-1=3

- Кто расскажет решение задачи? (ответы детей)

«Игра с яблоками»

- А теперь ребята давайте отдохнем.

«Игра с яблоками».

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них –цифра.

На подносе лежат яблоки трех цветов.

Задания детям:

Встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.

Встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.

- Молодцы, ребята! Теперь, я буду задавать вопросы, а вы если знаете ответ, поднимайте сначала руку.

1. В какое время суток началось наше занятие?

2. Какое сейчас время года?

3. Сегодня среда, а завтра?

4. Какие арифметические знаки вы знаете?

5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

6. Если стол выше стула, то стул?

7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите летние месяца?

20 мин

Итог занятия

- Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились. Время на наших занятиях потрачено не зря. Я вижу. Что вы стали умнее и дисциплинированнее.

- Кто мне ответит, что мы сегодня делали на занятии?

3 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
  3. Задачи
  4. Физкультминутка
  5. Задачи
  6. «Игра с яблоками»
  7. Упражнение
  8. Вопросы
  9. Итог

Литература:

  1. Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет»
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/12/17/konspekt-nod-po-femp-na-temu-reshenie-zadach 
  3. веселые задачки в стихах

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Решение простых арифметических задач через игровую деятельность"

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия «Путешествие на планету смешариков».Образовательные задачи:Продолжать учить составлять простые а...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)

     Конспект занятия по ФЭМП      «Поможем Незнайке решать задачи»       (Подготовительная  группа)...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решаем задачи"

Конспект занятия по   «ФЭМП»на тему: «Решаем задачи »образовательная область «Познавательное развитие»группа общеразвивающей направленности для детей 6&nd...