Дети с КИ
презентация

Судницына Наталья Владимировна

Специфика работы ДОУ при организации образовательной и развивающей деятельности детей с кохлеарным имплантом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_ki.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика работы ДОУ при организации образовательной и развивающей деятельности детей с кохлеарным имплантом (КИ)

Слайд 3

Справка о детях В детском саду 66 детей: 15 детей с расстройством аутистического спектра; 41 ребенок с нарушением слуха (из них 17 с кохлеарным имплантом ).

Слайд 4

Статистика На 1 000 новорожденных рождается от 1 до 3 детей с тотальной глухотой и сенсоневральной тугоухостью 4-й степени. На сегодняшний момент в Российской Федерации насчитывается более 12 млн. человек с нарушениями слуха.

Слайд 5

Кохлеарная имплантация - единственная высокотехнологичная система мероприятий и технических средств, направленная на восстановление отсутствующего физического слуха у человека. В системе мероприятий по кохлеарной имплантации задействован ряд специалистов разного профиля (сурдопедагогов, психологов, сурдологов , аудиологов , оториналарингологов ) работа которых невозможна друг без друга и направлена на восстановление слуха у человека.

Слайд 6

Кохлеарный имплант – это медицинское высокотехнологическое электронное устройство. Он состоит из корпуса и цепочки электродов. Функция кохлеарного импланта заключаеться в стимуляции электрическими импульсами волокон слухового нерва в улитке. Речевой процессор – это электронное устройство. Функция которого заключается в улавливании звуков микрофоном, кодировании их в последовательные электрические импульсы и передачей импульсов через катушку (антенну) непосредственно на кохлеарный имплант .

Слайд 7

Осуществление коррекционно-развивающей деятельности по работе с детьми после кохлеарной имплантации осуществляется по 3 направлениям: 1. Диагностическое . 2. К оррекционно-развивающее . 3 . Социально-коммуникативное.

Слайд 8

Цель – создание специальных условий, обеспечивающих детям со слуховой недостаточностью равных возможностей в получении образования .

Слайд 9

Для эффективной помощи детям с КИ определены следующие направления развития:

Слайд 12

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации Собственная речь маленьких детей на момент проведения кохлеарной имплантации в большинстве случаев либо полностью отсутствует, либо представлена неосознанным лепетом Работа по формированию устной речи после включения речевого процессора ведется на основе быстро развивающегося слухового восприятия, развития представлений об окружающим мире и формирование у ребенка способности к голосовым и артикуляционным имитациям. В процессе формирования слухо-зрительного внимания к обращенной речи, узнавания и понимания различных речевых единиц педагог многократно произносит эти слова, соотнося их с соотвествующими предметами. Постепенно ребенок пытается произносить за учителем услышанные звуки, начиная с артикуляционно наиболее простых.. В первую очередь необходимо сформировать у ребенка потребность в речевом общении.

Слайд 13

Для того, чтобы ребенок смог сам понимать речь, недостаточно научить его обнаруживать , различать, опознавать и распознавать речевые сигналы, ребенок должен овладеть языковой системой. Цель занятий- овладение значением слов и накопление импрессивного словаря с активным вовлечением слухового анализатора. В накоплении словаря ведущая роль отводится всем сотрудникам, работающим в группе, детском саду , родителям. И в самом начале им важно объяснить значение этой работы для развития и понимания речи ребенка.

Слайд 14

Слух и речь у ребенка после КИ развивается в 2-х ситуациях: Спонтанно , в ежедневных естественных ситуациях – дома, на улице, в гостях. Здесь успех имплантации определяется активным участием родителей. Во время целенаправленных занятий. Эти специальные занятия позволяют быстрее развить необходимые навыки.

Слайд 15

Для формирования процессов понимания речи и говорения детям необходимо: Накопить в памяти множество образов звуков окружающего мира и звуков речи и научиться их анализировать. Овладеть системой родного языка – знать значение слов, правила словоизменения и связи слов в предложении. Овладеть навыками звукопроизношения. Научиться активно пользоваться речью, как средством общения.

Слайд 16

В отличии от тугоухих детей с обычным слуховым аппаратом растущие слуховые возможности ребенка с кохлеарным имплантом в целом позволяют ему воспроизводить наиболее тихие части речевых сигналов - окончание слов, приставки, предлоги, которые являются формообразующими элементами и определяют синтаксическую структуру высказывания. Это обеспечивает возможность овладения ребенком правилами морфологии и синтаксиса уже на ранних этапах работы.

Слайд 17

Отличительными особенностями развития слухового восприятия маленьких детей после КИ являются: быстрые темпы развития слухового восприятия, возможность использования акустической обратной связи для развития правильных артикуляционных укладов; трудности формирования устойчивой связи между звуковым образ ом слова и обозначаемым им предметом/явлением; трудность запоминания значения слов; проблемы непроизвольного и произвольного слухового внимания.

Слайд 18

Первоначальные задачи по РСВ: Формировать слуховое сосредоточение на звук. Формировать интерес к звуку. Формировать умение быстро находить источник звука (картинки в кармане). Формировать умение действовать по сигналу (на начало сигнала, на продолжительность сигнала).

Слайд 19

Основные принципы РР: Использовать все моменты общения взрослого с ребенком. Ключевое слово называть по нескольку раз в день. Комфортная эмоциональная обстановка. Яркие эмоциональные проявления. Условия, побуждающие ребенка к действию.

Слайд 20

Использовать окружающие предметы для развития понимания, сначала используя простые словесные конструкции, затем их усложнять: где мяч? Покажи мяч? Дай мяч папе. Дай красный мяч. Возьми мячик из коробки. Принеси мячик и машинку из другой коробки. Мячик закатился пол кровать, достань и принеси мне мяч.

Слайд 21

Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации

Слайд 22

Дети с особыми образовательными потребностями получают преимущества от инклюзивного обучения, так как приобретают ценный опыт взаимодействия. А социальное развитие возможно только в окружении людей, в столкновении с разными социальными ситуациями. Но от инклюзии выигрывают и обычные дети. Инклюзивная среда учит находить сильные стороны в каждом и не вешать ярлыки. Обучаясь вместе с инвалидами, дети становятся более заботливыми, у них возникает безбарьерное мышление. Инклюзивный опыт формирует по-настоящему свободную личность. Такой ребёнок, вырастая, может свободно общаться с кем-то, отличающимся от него. Он видит и ценит скрытые перспективы и способности тех, кого принято считать ограниченным по возможностям.

Слайд 23

Инклюзия — это не жалость, не сострадание. Инклюзия – это признание индивидуальности каждого ребёнка.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....