Конспект по математике на тему: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алексеева Мария Валерьевна

Конспект по математике на тему: «Путешествие в страну Математики». Приложение 16

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_matematika.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Группа: Средняя

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Образовательные: - продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры; - закрепить знания цветового спектра «Палочек Кюизенера»; - закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; - закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие: - развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.

Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель приветствует детей. Воспитатель: Что такое математика? Дети отвечают. Воспитатель: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине. Воспитатель создает проблемную ситуацию. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел в гости житель страны Математики – принц Пять. Посмотрите внимательно на него. Кто мне опишет его внешность и костюм? (молодой человек с длинными тёмными волосами и в синем плаще, украшенном звёздами, на ногах сандалии). Воспитатель: Принц Пять принес нам подарки (пятиугольник и цветок с пятью лепестками). А как вы думаете, зачем он нам принес эти предметы? (ответы детей) Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей) Принц Пять приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики. Дети, на чем можно ездить? (ответы) А поедем мы с вами на автобусе. Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой. Спросить, почему ребенок сел именно на это место. 2. Организационно-практический этап. Воспитатель: Мы приехали в страну Математики (воспитатель подводит детей к мольберту). Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры. Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали. Посмотрите, а здесь есть фигура, которую нам принес принц Пять. Как она называется? (ответы детей). А вы знаете, что из нее тоже может получиться домик. (показ домика из пятиугольника). Воспитатель: Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка: Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные. Воспитатель показывает белочку. Посмотрите, кто это? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, Белочка собирала грибочки. Но она так торопилась домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочка к ножке, а то она только начала учить цифры. Дидактическая игра «Грибочки-мухоморчики».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Белочке. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Они тоже необычные, у них внутри написана какая-то цифра (5). Скажите, что это за цифра? (ответы детей). Воспитатель: Давайте соберем цветочки в две корзиночки. Красные цветы – в одну корзинку, а синие – в другую. Игра «Собери цветочки».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Зайчик! Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик? Работа с палочками Кюизенера. Раздаточный материал на каждого ребенка. Воспитатель: Строить дом для Зайчика вы будете по схемам, которые лежат перед вами. Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (Из палочек). Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек). Воспитатель: Молодцы, дом построили.

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы всё сделали. Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь. Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, весна. Весной снег тает, бегут веселые ручейки. Посмотрите, какой ручеек. Нам нужно его перейти, чтобы не замочить ноги. Подвижная игра «Перепрыгни ручеек» Нарисованный ручеек из бумаги. На нем лежат «камешки» (круги из картона) с цифрами. Нужно перепрыгнуть по порядку от 1 до 5.

Физкультминутка:  Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте). Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх). Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой). Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед). Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью). В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза). 3. Заключительный этап. Итог. Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с принцем Пять. Берем билетики, садимся в автобус на свои места. Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? (Поименно похвалить детей).