Развивающие игры математической направленности для развития логического мышления и закрепления представлений о форме предметов и о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Иванова Оксана Викторовна

Возможности использования развивающих игр математической направленности для развития

логического мышления и закрепления представлений оформе предметов и о геометрических фигурах у детей

старшего дошкольного возраста

 

Развивающие игры – это игры, специально составленные с целью активизации различных способностей ребёнка

Развивающие игры математической направленности - игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности.

Логическое мышление – это вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики.

Систематическое использование специально созданных развивающих игр математической направленности возможно использовать для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста и закрепления у них представлений о форме предметов и о геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возможности использования развивающих игр

математической направленности для развития

логического мышления и закрепления представлений о

форме предметов и о геометрических фигурах у детей

старшего дошкольного возраста

Что лишнее?

Признак отличия может быть разный: количество, цвет, величина, ориентировка в пространстве.

Найди отличие?

Выявление сходства и различия между признаками различных объектов.

        

 

Найди одинаковое

Выявление    сходства   и   различия   между    признаками     у    различных

объектов.

        

Найди пару!

Необходимо заметить, что изменилось в первой паре, и этот же принцип

изменения использовать для второй пары. Обязательно – сравнение объектов по форме!

        

        ?

        

        

        

Продолжи ряд

Необходимо    понять   закономерность, чтобы     добавить    недостающие

фигуры.

Чего не хватает?

Чем больше признаков отличия, тем сложнее найти недостающую

фигуру.

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методические приемы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста"

Обучение детей сравнению формы предметов с геометрическими фигурами как эталонами предметной формы является важной задачей при подготовке детей к школе.. У ребенка необходимо развивать умение ви...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

опыт работы «Дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; ф...

«Развитие представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр»

Дошкольный возраст - короткий, но очень важный период становения личности : именно в этот период ребенок преобретает первоначальные знания об окружающем мире....

«Дидактическое пособие «Фигурки» как средство формирования элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста»

Работая учителем – дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной прогр...