НОД математика младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Новикова Людмила Викторовна

Конспект занятия по математике для детей 2-й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_matematika.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

во 2-й младшей группе

                                                                                   Воспитатель: Новикова Л.В.

                                                                                        2019-2020 уч.год

Цель: учить детей сравнивать два предмета по ширине способом наложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий;

совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов, продолжать учить уравнивать неравное количество двумя способами;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

активировать словарь.

Материалы и оборудование: бланк – телеграмма, 2 дорожки разной длины, обруч, 5 цветов, 5 бабочек, игрушка-заяц, картинка домик, набор дверей, картинки - вещи и геометрические фигуры.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в сад пришла срочная телеграмма. Я вам загадаю загадку, и вы узнаете от кого она.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко. Любит морковку. (заяц)

- Действительно, эту телеграмму прислал нам заяц. Прочитаем ее.

Дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Приходите, пожалуйста, в лес.

- Ребята, вы согласны пойти в лес и помочь зайцу?

В лес ведет длинная дорожка, давайте попробуем определить какая из этих дорожек длиннее (дети сравнивают две полоски способом приложения).

По длинной дорожке мы вышли к лесу. Посмотрите, здесь выросли красивые цветочки.

-Сколько их? (много)

- На цветы прилетели бабочки. Сколько их? (много)

- Поровну ли бабочек и цветов? Каких предметов больше? Как сделать поровну? (уравнивание групп предметов)

Вот по нашей дорожке мы и пришли в лес. Что за терем-теремок? Кто в тереме живет?

(воспитатель достает зайца, делает вид что слушает, что говорит заяц)

- Ребята, заяц со своей семьей живет в этом домике. Он заказал в домик новые двери, чтобы волк из леса не смог к ним войти, но в магазине перепутали размеры и привезли на заказ сразу несколько дверей. Вот заяц и просит помочь ему подобрать двери к домику.

(упр. «Широкий- узкий»)

- Молодцы, ребята! Но заяц говорит, что у них еще одна просьба к вам.

Мама-зайчиха стирала белье, повесила его сушить на веревку. Подул сильный ветер, сорвал вещи с веревки и разбросал на колючие кусты. От этого многие вещи порвались и нужно собрать оторванные кусочки, чтобы наложить заплатки.

Упр. «Найди нужную фигуру»

- Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями и помогли зайцу. Теперь мы возвращаемся назад в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:

"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА...

Занятие по математике (младшая группа)

Занятие по ФЭМП  в младшей группе (образовательная область «Познание)Цель: формировать умение составлять группу из отдельных предметов в практической деятельности; упражнять детей в различении по...

Занятие по математике, младшая группа

Программные задачи:1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже...

«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа)

Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты с...

"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...