Главные вкладки

    Путешествие в страну Математики
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Сорокина С.М.

    Итоговое занятие для детей 6-7 лет по дополнительной программе "Весёлая математика"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki_itogovoe.docx22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №10 «Серебряное копытце».

    Конспект итогового
    занятия по математике
    в подготовительной группе

    «Путешествие в страну Математики»

                                               Воспитатель: Сорокина С.М.

    Алушта 2020

    Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
    • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
    • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
    • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
    • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
    • Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов;
    • Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
    • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

    Развивающие:

    • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
    • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

    Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
    • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
    • Воспитывать любовь к математике.

    Предварительная работа:

    Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?»

    Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 20 (2 комплекта); счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

    Ход занятия.

    В. Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их. Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.

    Читаю письмо.

    Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

    Дети. Да, да, поможем!

    В. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

    Прохождение пароля.

    Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

    1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
    2. Сколько дней в неделе? (7)
    3. Сколько глаз у светофора? (3)
    4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
    5. Сколько солнышек на небе? (1)
    6. Сколько лап у двух собак? (8)
    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
    8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
    9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
    10.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

    Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и следующее задание:

    1. «Графический диктант»
    И если мы его правильно выполним, то узнаем - на чем мы будем путешествовать по стране Царицы математики.

    Задание: начинаем движение от точки
    1 кл. – по диагонали вправо вверх
    3 клетки – вправо
    1 кл. – вниз по диагонали
    2 кл. – вправо
    1 кл. – вниз
    1 кл. - влево
    2 кл. - полукруг влево 
    4 кл. – влево
    2 кл. – полукруг влево 
    1 кл. – вверх
    2 кл. - вправо
    Вос-ль:
    Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать?
    Правильно мы отправляемся в путешествие на легковой машине.

    2. «Собери неделю» 

    Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

    Понедельник – красный

    Вторник – оранжевый

    Среда – желтый

    Четверг – зеленый

    Пятница – голубой

    Суббота – синий

    Воскресенье – фиолетовый

    Дети берут по одной карточке.

    Вос-ль: Неделя, стройся!

    (дети выстраиваются в указанном порядке)

    Вос-ль: Назовите свой день недели!

    (называют свой день недели)

    Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

     3. Работа с карточками.

    Вос-ль: Молодцы, ребята, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит соединить число с карточкой, в которой количество предметов соответствует ей.

    (Дети берут карточки и выполняют задание за столами).

    4. Игра «Ручеёк».

    Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Сейчас нас предстоит вспомнить, как мы составляем число 20 из двух чисел. Поиграем в игру «Ручеек». Двое детей берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 20. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого ребёнка в руках цифры от 1 до 20. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (15 и 5, 3 и 17, 16 и 4, 8 и 12, 1 и 19).

    5. Игра «Покажи соседей».

    Вос-ль: цифра 5 покажи своих соседей. Ребенок с цифрой 5 находит соседей, и они встают по порядку. Цифра 13 покажи своих соседей и т.д.

    Вос-ль: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 20, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки.

    6. Игровое задание со счетными палочками.

    Воспитатель дает детям задание:

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
    4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
    5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.

    Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

    7.Физкультминутка «Кто самый внимательный».

    На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

    8. Составление и решение арифметических задач. 

     Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.

    Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.

    9. Решение круговых примеров.

    Вос-ль: Ребята, а у нас с вами новое интересное задание. Необходимо решить эти примеры, но они записаны в виде круга. Давайте вспомним как мы будем решать эти примеры?
    Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример.

    10. «Прочти пароль».

     Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

    Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

    Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).

    11. Работа с макетом часов.

    Вос-ль: Ребята, давайте все вместе узнаем сколько времени мы путешествуем по это интересной стране Математика. Может нам уже пора возвращаться в детский сад? (Время) Молодцы мы с вами всё правильно определили. Пароль мы с вами знаем давайте закроем глазки и скажем все вместе «Крекс, пекс, фекс» и повернёмся вокруг себя.

     Итог:

    Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

    Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.

    Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

    Сюрпризный момент.

    Письмо Царицы Математики:

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

    Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

    Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

    Ваш друг Царица Математика».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

    Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

    Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

    Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

    Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

    Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

    Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...