ОД по ФЭМП " Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Батехина Марина Иннокентьевна

 ОД ПО ФЭМП ЗАКРЕПИТЬ СЧЁТ ДО10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД по ФЭМП22.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Путешествие в зоопарк

Задачи:

1.   Упражнять в  порядковом и количественном счете в пределах 10;

     Закрепить цифры от 1 до 5,  учить соотносить их с порядковым числительным.  

     Формировать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги.

     Закрепить названия геометрических фигур,  продолжать учить выкладывать изображения из геометрических  фигур по схеме.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, закрепить правила поведения в зоопарке.

        

Материал:

Картинки животных Севера и жарких стран, карточки с точками от 1 до 10, картинки домашних животных из геометрических фигур, набор геометрических  фигур.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов о диких  и домашних животных, чтение стихов и рассказов.

Ход:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Мы сейчас пойдем на право: 1 -2-3

А потом пойдем на лево: 1-2-3

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

Путешествовать пойдем.

- Ребята, вы хотели бы отправится в путешествие?

- Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран.

-А на чем же мы поедим? (предложения детей)

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор,

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту –ту!        

А потом в туннеле скроюсь,

Называюсь скорый … (поезд)

- Чтобы ехать на поезде нам нужно приобрести билет, по которому мы узнаем номер вагона (раздать детям карточки с точками от 1 до 10. Дети считают точки и находят стул с таким же количеством точек)

- Ребята, вагоны подцепляют как попало или по порядку?

- Какой вагон подцепили первым? Вторым? И т. д. (дети расставляют стулья по порядку).

- Артем, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди тебя? Сзади?  (спросить 3-4 детей)

- Наш поезд разогнался и чтобы не скучать, давайте поиграем. Игра «Да, Нет»

  1. В пустом стакане есть орехи?
  2. Снег идет летом?
  3. У квадрата есть углы?
  4. Суп едят вилкой?
  5. По утрам делают зарядку?
  6. Сейчас зима?
  7. Сегодня пятница?
  8. На руке семь пальцев?
  9. Утром дети идут в детский сад?
  10.  Днем ярко светит луна?
  11.  Берлога у медведя на ветке?

- Вот мы и приехали в зоопарк.  

- Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (говорить спокойно, не кричать, не бегать, не отходить от взрослых, не кормить животных, не гладить)

(На доске картинки животных)

- Соня, сосчитай сколько животных в зоопарке? Какой по счету стоит слон? Жираф? Верблюд? Лев?

- Я показываю вам цифру, и вы говорите, какое животное находится под этой цифрой (показать цифры 2, 4, 5, 1)

- Какое животное находится между 1 и 3? 3 и 5? 2 и 4?

Физминутка

В понедельник - я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал ( руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался  (моют лицо)

А в четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Д\игра  «Кто в какой клетке живет?»

(у детей листы бумаги, фигурки животных)

- Положите в правый верхний угол пингвина, в левый нижний угол – морского котика, посередине – песец и т.д.

Животные в зоопарке такие красивые и замечательные, что хочется изобразить их на память. У нас собой нет ни красок, ни пластилина, но есть

геометрические  фигуры. Что мы можем сделать? (выложить животное из геометрических фигур).

- Какое животное у тебя получилось? Из каких фигур?

-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, но нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждет.

-Где мы с вами побывали?

- Каких животных видели?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Каждый просто молодец!

Путешествию конец

 С математикой дружите

Знания свои копите

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1.      Образовательные задачи:-...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».

КОНСПЕКТнепосредственной  образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: развитие  представлений о количестве, числе, форме и величине предметов, формирование простейших способов измерения величин, выполнение счетных операций в пределах первого десятка....

конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в зоопарк". Старшая группа.

Закрепляем порядковый счет в пределах 9. Уточняем представление о  животных Севера и жарких стран....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в зоопарк»

Продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5; закреплять представления о значении слов «под», «над», «слева», «справа»; упражнять ...