Тема: « Морское путешествие к острову Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Куропаткина Нина Михайловна

 

Конспект ООД

Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»Подготовительная к школе группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема: « Морское путешествие к острову Знаний»

Подготовительная к школе группа

                                                      Подготовила:                                                                                    воспитатель

Куропаткина Нина Михайловна

Тема: « Морское путешествие к острову Знаний»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (ФЦКМ), физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель:  обобщение и систематизация знаний воспитанников в ходе организованной образовательной деятельности.

Задачи:  

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, интерес к математическим занятиям

Развивающие:

  • развивать пространственные представления, умения ориентироваться на плоскости  и на листе бумаги в клетку;
  • пополнять лексический запас
  • развивать  умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;
  • развивать  психические процессы: воображение, память, внимание, мышление.
  • Образовательные:
  • закреплять названия,  свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие;
  • закреплять навык группировки фигур по определенным признакам;
  • продолжать учить детей составлять и решать задачи, выделять условие и вопрос задачи;
  • закреплять прямой и обратный счет в пределах 20, называние «соседей» данного числа.

Работа над словарем:  профессор, трапеция

Материалы:  письмо;  карточки:  цифры, математические символы;  картина «Волшебный лес»,  презентационные слайды

План ООД

1.Вводная часть:                                                          

Ритуал. Создание эмоционально-положительного фона

занятия.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ,  обследование, выводы. (Графический диктант «Кораблик»)

2. Основная часть:

Беседа.

Игры «Подумай и ответь», «Удивительные числа» «Что, кто, где?»

Физминутка  «Волшебник».

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Игра «Назови фигуру».

Составление и решение задач.

3. Заключительная часть:                                                                   5мин                                                                                                                                                     

Сюрпризный момент.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занимательного дела.

Длительность ООД.                                                                                    

5 мин

20 мин

30 мин.

Структура  ООД

Дети  входят в зал и становятся полукругом.

1.Вводная часть

Воспитатель. Улыбнусь я солнышку с самого утра.  Пожелаю каждому счастья и добра! Доброе утро ребята. Сегодня утром почтальон принес письмо. Оно адресовано нашей группе.  Прочитаем письмо.  

«Здравствуйте, ребята! Вы ходите в подготовительную группу и совсем скоро пойдете в школу. Я знаю, что вы умные, находчивые, любознательные дети,  поэтому я приглашаю  вас  в гости на остров Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Профессор Математики».

Ребята, принимаем приглашение Профессора? Давайте выберем транспортное средство, на котором отправимся в путь.

Слайд: корабль, самолет, поезд, автобус, такси.

На чем можно плыть?

Дети. На пароходе, корабле, теплоходе, катере, лодке.

Воспитатель. На чем мы отправимся в путешествие, вы сейчас узнаете. Пройдите за столы, возьмите карандаши и листочки. Начинать выполнять задание надо от красной точки.

 Графический диктант «Кораблик»

  2 клетки вправо, 6 клеток вниз, 4 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 9клеток влево,  2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1клетка вправо, 1клетка вниз, 5клеток вправо, 1клетка вверх, 3клетки влево, 2клетки вверх, 1 клетка вправо,  2 клетки вверх, 1 клетки вправо, 1 клетка вверх.

Что у вас получилось?

Дети. Корабль.

Воспитатель. На этом корабле мы отправимся в путь!

2. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю карточки с математическими символами, вы называете символ и проходите на корабль.

Карточки лежат на столе, дети называют математический символ и занимают места.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, +, -, =,  <,  >

Итак, отправляемся. Начнем отсчет  ( от 10 до 1). Вот мы и в море.

Слайд «Море».

А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.

2. Игра «Подумай и ответь»

Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

Вспомним правило: Сиди тихо, не мешай,

                                  Когда тебя спросят,

                                  Тогда отвечай.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Назовите признаки весны.

Назовите весенние месяцы.

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

А какой будет завтра?

Сколько дней в недели?

Назовите все дни недели по порядку.  

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Сколько всего частей суток? Назовите.

Вот и первый остров на нашем пути.

Остров  «Цифр»         (Слайд)

Воспитатель. Выходим на остров за мной.

Воспитатель с детьми подходят к столу.

Игра «Удивительные числа»

На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры. Дети двигаются под музыку. Когда музыка останавливается, дети берут карточки с цифрами и выстраиваются по порядку от меня слева направо.

Воспитатель. 1)Посчитайтесь по порядку от 1 до15.

2) Посчитайтесь от 15 до 1.

 3)Выйдите «соседи» чисел 2, 5, 9, 4, 7 и назовите себя.

(1 и 3, 4 и 6, 8 и 10, 3 и 5, 6 и 8)

Воспитатель. Молодцы. Вы успешно справились с заданиями. Продолжим свой путь.

 Дети остаются на своих местах.  Включается  музыка.

Воспитатель. Вижу остров «Угадай-ка»

Жители острова приглашают побывать нас в волшебном лесу. Проходите на лужайку, садитесь на траву.

Дети садятся перед картиной.

Игра «Что, кто, где?

Воспитатель. Какие деревья находятся справа?

Дети. Ели.

 Воспитатель. С какой стороны находятся березы?

Дети. Слева.

Воспитатель. Что находится слева от елей?

Дети. Пенек.

Воспитатель. Каких объектов по 3?

Дети. Елей, зайцев.

Воспитатель. Каких объектов мы еще видим на березе?

Дети. Птиц.

Воспитатель. Кого  больше птиц или зайцев?

Дети. Птиц.

Воспитатель. Что можно сделать, чтобы сравнять количество птиц и зайцев?

Дети. Добавить одного зайца или убрать одну птицу.

Воспитатель. Каких предметов по 1?

Дети. Солнце, лиса, куст.

Воспитатель. А сейчас, ребята, поиграем. Встали. Рассыпались «горошком».

Физминутка «Волшебник»

В лес пришел волшебник злой  (Дети шагают на месте).

Он ужасный и большой (Поднимают руки вверх и хмурят брови).

Он руками замахал (Машут руками).

И зверей заколдовал (Изображают заколдованных  зверей).

Но пришли друзья-детишки (Дети шагают),

Озорные шалунишки  (Прыгают).

Что нам делать, как нам быть,

Как зверей освободить? (Качают головой, приложив руки к щекам.)

Мы волшебника прогнали (Машут руками)

И зверей расколдовали.

А теперь, друзья, плясать,

Нам не надо унывать  (Танцуют).

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель. Скажите, ребята, можно ли в лесу кричать?

Дети. Нет.

Воспитатель. Вспомните правила  поведения в природе (на доске  приклеены картинки). Расскажите, что нельзя делать и почему.

Дети. Не ломать ветки деревьев;

Воспитатель. Почему?

Дети. Деревья высыхают и погибают.

- Не разрушать муравейники;

- Не топтать грибы;

- Не рвать полевые цветы:

- Не забирать животных из леса;

- Не разорять птичьи гнезда и т. д.                                                                              

Воспитатель. Наш корабль плывет дальше. Подплываем к третьему острову:

 остров «Геометрический»

Слайд с геометрическими фигурами.

Игра «Назови фигуру»

Воспитатель. Назовите жителей этого острова.

Дети. Круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Воспитатель. Сколько фигур, которые не имеют углов?

Дети. 4.

Воспитатель. Назовите эти фигуры.

Дети. Круг и овал.

Воспитатель. Сколько красных фигур?

Дети.3.

Воспитатель. Сколько треугольников?

Дети.3.

Воспитатель. Сколько маленьких фигур?

Дети.5.

Воспитатель. Как называется единственная фигура?

 Дети. Трапеция.

Воспитатель. Сколько не желтых фигур?

Дети.8.

Воспитатель. По каким признакам можно разделить все фигуры?

Дети. По форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель. Молодцы. Хорошо справились и с этим заданием. Плывем дальше.  

Воспитатель с детьми проходят на корабль.

Вижу остров «Порешай – ка»,   на этом острове нужно   будет  решить задачу.

Вспомните: из каких частей состоит задача?

Дети. В задаче должно быть условие,  вопрос, решение, ответ.

Воспитатель. Что такое условие задачи?

Дети. Это то, что нам известно, что мы знаем.

Воспитатель. Что такое вопрос задачи?

Дети. Что нам нужно узнать, найти.

Слайд «Задача»

Воспитатель. Рассмотрите картинку и составьте задачу про цветы. Назовите условие задачи.

Дети. Было 4тюльпана и 2 ромашки.

Воспитатель. Задайте вопрос к этой задаче.

Дети. Сколько всего цветов?

На остров с задачами вышли смелей,

Задачи сейчас мы решим поскорей.

4 остров  «Порешай-ка»

Дети проходят за столы.

Воспитатель. Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. Запишите решение на листочках самостоятельно, а Юля записывает решение у доски.

Юля, прочитай решение задачи. (4 плюс 2 равняется 6.)

Воспитатель. Назовите ответ задачи.

Дети.6 цветов.

Воспитатель. Молодцы!  Ребята, а вы не забыли, куда мы плывем?

Дети. На остров «Знаний».

5 остров «Знаний»

Воспитатель. А что же находится на этом острове знаний? Чтобы это узнать, отгадайте загадку.

 Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(Школа)

Слайд «Школа»

Воспитатель. Зачем дети ходят в школу?

Дети. Учиться, узнавать что-то новое, получать знания.

Воспитатель. Как называются книги, по которым дети учатся в школе?

Дети. Учебники.

3 Заключительная часть

Сюрпризный момент

Звучит музыка. Появляется профессор Математики.

Профессор. Здравствуйте, дорогие гости! Я рад вас видеть у себя на острове Знаний. Вы справились со всеми заданиями. Ребята, вы умные, находчивые, сообразительные.  Я рад, что вы любите математику и не боитесь трудностей.

Уверен, что вы успешно будете учиться в школе.  Хочу поблагодарить вас и подарить на память  об этом увлекательном путешествии  звездочки.

(На подносе лежат зеленые, красные, желтые звездочки.)

А мне пора.  До свидания, ребята, ждут меня дела.

Итог занятия

Зеленые звездочки должны  взять те дети, которые  успешно справились со всеми заданиями. Желтые  те, – кто испытывал трудности. А красные звездочки – должны взять дети,  которые совсем не справились с заданиями.

- Почему ты выбрал желтую звездочку (красную)?

Воспитатель. Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога.

                         А как же нам домой попасть, на обед не опоздать?

Чтобы быстрее попасть в детский сад, я предлагаю  встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза. Представьте, что вы легкие и воздушные - ветерку послушные.

Звучит легкая музыка.  Дети  с воспитателем стоят в кругу чуть-чуть покачиваясь из стороны в сторону.

Откройте глаза. Вот  мы снова  оказались в нашем любимом детском саду. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

"Морское путешествие по островам знаний"

Конспект  образовательной деятельности в подготовительной к школе группе НА ТЕМУ:  «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ»  (по образовательной области  Позн...

Сценарий для выпускников ДОУ на тему «Морское путешествие к острову знаний»

С волнением вошла я в этот зал .          Сегодня выпускной, прощальный бал.          Конечно, он прекрасный, ...

Конспект познавательного занятия «Морское путешествие по островам Знаний»

Итоговое комбинированное занятие по программе Л. Венгера «Развитие»...