Сценарий для выпускников ДОУ на тему «Морское путешествие к острову знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

Букина Светлана Викторовна

С волнением вошла я в этот зал .

          Сегодня выпускной, прощальный бал.

          Конечно, он прекрасный, но немного грустный

          По этому в этом зале нас собрал.

          Прекрасный, потому, что дети повзрослели,

          В большое плаванье отправятся спеша .

          А грустно, потому, что годы пролетели

          И расставанья нам не избежать .

          Рассеянные и счастливые, сейчас представлю перед вами .

          Те чувства неповторимы, не высказать сейчас словами .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_vypusknikov_dou.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  на тему

«Морское путешествие к острову знаний» в старшей группе «Радость».

Выполнила: Букина Светлана Викторовна

Цель: создать праздничное настроение выпускникам детского сада.

Задачи:

-раскрыть творческие проявления детей ,

-доставать детям радость при встрече со сказочными героями,

-с помощью игровых приемов активизировать мыслительную деятельность детей.

Ход праздника

В зал под звуки фанфар входит ведущий.

Вед.: С волнением вошла я в этот зал .

          Сегодня выпускной, прощальный бал.

          Конечно, он прекрасный, но немного грустный

          По этому в этом зале нас собрал.

          Прекрасный, потому, что дети повзрослели,

          В большое плаванье отправятся спеша .

          А грустно, потому, что годы пролетели

          И расставанья нам не избежать .

          Рассеянные и счастливые, сейчас представлю перед вами .

          Те чувства неповторимы, не высказать сейчас словами .

Для проведения торжественной части, в зал приглашается старшая группа «Радость»!

Под музыку , когда ведущий называет имя и фамилию  , в зал по парам входят дети и встают полукругом . Когда все дети вышли ,дети хором говорят:– И наша любимая Светлана Викторовна.

Вед.: наш выпускной бал считается открытым!

1 Реб. Хоть поверь ,хоть сомневайся

           Есть чудесная страна.

2 Реб. Не найти ее на карте

           До того она мала.

3 Реб. Что же это за страна такая

           С населением из ребят?

4Реб.  Вы наверное догадались?

           Ну конечно...(все вместе)-детский сад!

5 Реб. Он конечно,чудесный и немного грустный день

           Прощаемся мы нынче с детским садом .

           Нам школа открывает свою дверь.

6 Реб. Прощай наш детский сад

           Грустить не надо!

7 реб. Сюда другие дети будут приходить,

           Чтоб вновь уйти ,когда настанет время .

8 Реб. А ты ,на детский сад,все будешь жить

           И сеять доброту и знанья семя.

9 Реб. Мы не забудем никогда,

           Как весело здесь жили.

10Реб. Как в этом зале песни петь ,

           Танцевать учили.

11 Реб. Но время неумолимо шло ,

            И вот мы повзрослели .

            Уже готовятся для нас пеналы и портфели .

12 Реб. Нам с детским садиком своим непросто расставаться ,

             Но мы большие,нам нельзя уже здесь оВыставаться.

13 Реб. Нас школа ждет,мы в первый класс идем из группы нашей,

             И воспитатели с крыльца нам грустно машут.

14 Реб. Мы ,как родные дети

             Очень трудно покидать

15 Реб. Родные стены эти .

             Но нас зовет звонок веселый

16 Реб. Вчерашних ,милых дошколят ,

             И говорим мы...(вместе)- здравствуй школа!

17 Реб. Прощай любимы...(вместе)- Детский сад!

Песня «Прощай» муз. О.Лыкова , сл. И Лыкова

Выходят 4 ребенка

1 Реб.  Подскажите дружно,что за день веселый

            Почему гостей так много?

          -Мы уходим в школу!(вместе)

2 Реб.  Почему все гости наши радостно на нас глядят ?

            От души нас поздравляют

           -Мы уходим в первый класс!(вместе)

3 Реб.   От чего скажите прямо

             Нос в платочек прячут мамы ?

             Что они сказать могли?

             -Как мы быстро подросли!(вместе)

3 Реб.   Почему глаза все наши

             С нетерпением горя ?

             Что они сказать хотят?

             -До свиданья детский сад!

Вальс. Дети встают около своих стульчиков .

Вед. Дошкольное детство

        Большая страна ,

        В волшебных морях

        Затерялась она.

   Целых пять лет ,изо дня в день бороздил наш корабль по акваториям дошкольных островов,и сегодня мы с вами в последний раз побывали на этом острове и отправимся с вами к островам дошкольным , в страну знаний . Хотите туда отправиться?

Дети – Да!

Вед. Но ,названия островов совсем не известны .Друзья,побывать вам на них интересно?

Дети- Да!

Выходит мальчик.

         До чего быстроходный пароход.

         Вместе поплывем вперед.

         Отправляемся мы по морям .

         Сегодня здесь!А завтра там !

Вед.  А поведет наш корабль отважный капитан.

         В дальних странах не раз ходил оно о волнам.

Под музыку выходит ребенок(капитан)

Кап. Я отважный капитан

         Я проплыл не мало стран.

       

Внимание!Построиться команде!

Приветствую отважных матросов .

Девочки,занять места в каютах, а мальчики остаются на палубе.

Девочки уходят за кулисы .Мальчики встают рядом с капитаном.

Кап.- Команда,смирно!

         Боцман,готов доложить?

Боц. -К плаванию готовы!

Кап.- Слушать мою команду!

         Занять места на корабле!

1.Мальчик -Есть ,занять места на корабле!

Кап.- Сняться с якоря!

2.Мальчик -Есть,сняться с якоря!

       

Кап.- Отдать швартовых!

3.Мальчик -Есть, отдать швартовых!

Кап.- Полный вперед!

4.Мальчик -Есть полный вперед!

Боцман- Наш путь ведет в День знаний.

5.Мальчик- Отплываем,отплываем!

                     Ждут нас в море чудеса!

6.Мальчик- Отплываем,отплываем

                      Поднимайте паруса!

Танец матросов.

Кап. Все спокойно!

         В полный перед!

Мальчики уходят на свои стульчики.

Вед. Вы слышите эти звуки ?(крики чаек)

        Откуда они?

Кап. За кораблем летит стая чаек.Похоже они решили нас проводить.

Выходят 2 девочки держа в руках чаек прикрепленных к гелевым шарам .

1.Девочка Посмотрите,далеко над облаками

                   Вдаль ,скользя по небу,легкой тенью

                   волшебные птицы здороваются с нами .

2.Девочка Летают быстро ,весь день

                   Они летят,летят,летят

                   И путь нам показать хотят .

Отпускают чаек . Танец девочек «Чайка».

Вед. Море инее нас ждет

        По морям , в полный перед!

Боц. Вижу остров очень красивый.

Кап. Вот по курсу островок

         Он не низок и не высок .

         Там везде игрушки

         Куклы ,мишки,погремушки.

         Стоп машина!

Вед. Ребята! Это же остров малышей!Это ваш первый острав .Вы тоже когда то были малышами.

Выходит воспитатель  и 4 девочки мл.группы.

Восп. Вот такими крошками пришли вы в детский сад, учились топать ножками.Теперь вы подросли, и мы пришли вас поздравить с переходом в первый класс .

   1.Девочка Вас ребята- малыши

                        Поздравляют от души!

   2.Девочка Мы хотим проститься с вами

                        И пришли вам пожелать,

   3.Девочка Лишь четверки и пятерки

                        На уроках получать .

  4.Девочка  Не шалите,не ленитесь(пальчиком грозит)

Танец малышей.

Восп. Мы желаем вам учиться

           На четверки и на пять,

           И у нас большая просьба

           Просим вас ,нас не забывать.

Вед. И мы вас просим нас не забывать и дарим вам памятные подарки.

Дети ст. группы дарят малышам подарки.

Воспитатель мл.группы благодарит и уходит с детьми.

Вед. Быстроходный пароход

        Снова движется вперед.

Боц. Вот остров вижу я опять

         Нам такое не понять.

Кап. Мы к нему причалим плавно

         и узнаем кто там главный .

Под музыку выходит ученый.

Уч. Здравствуйте ребята ,здравствуйте взрослые!

 Я ученой ,кто на мой остров попадает ,тот со мной в грамоту играет.Вы откуда ребятишки ,озорные шалунишки .

Выходит девочка. Мы плаваем по волнам

                                 По дошкольным островам.

                                 С детством мы прощаемся

                                 В школу собираемся.

Уч. Не надо вам никуда плыть.Я зачисляю вас свою супер школу .В моей школе все необычное ,даже звонки.Скажу слово звонок и все дети в моей школе громко кричат «Динь-динь!».Попробуем?

Дети -Да!

Уч. -Звонок!

Дети -Динь-динь!

Уч. А все мамы и папы радуются ,что наконец то у детей начались уроки, и они смогут спокойно заниматься своими делами.По этому ,после звонка все мамы и папы громко говорят «Ура!».Попробуем?Три,четыре!

Родители -Ура!

Уч. Молодцы!А теперь все вместе.Звонок!

Дети -Звонок!

Родители -Ура!(повторить 3 раза)

Уч. Молодцы! За это вы получаете оценку 5.

Ученый отдает пятерку ведущему.

Уч. А считать вы умеете?

Дети -Да!

Уч. Сейчас проверим .(ученый читает задачки)

1.Под кустами у реки

   Жили майские жуки:

   Дочка,сын,отец и мать -

   Кто успел их сосчитать?

2.Подогрела чайка чайник ,

   Пригласила в гости чаек:

  «Приходите все на чай!»

   Сколько чаек,отвечай?

3.Стайка дельфинов в море резвилась.

   3 уплыли далеко,2 нырнули глубоко.

   Сколько дельфинов было всего?

4.Над островом летели птицы,

   Акула,попугай,синица,

   А за ними 5 мышей.

   Сколько птиц?Ответь скорей?

Уч. Все загадки отгадали,но вот только не играли.Сейчас я проверю,как вы умеете читать.Вот вам буквы ,надо слово ставить и прочитать (школа,звонок)

Проводится игра «Составь слово»

Уч. Цифры знают,читать умеют,что же еще придумать(чешет затылок)Вы ведь в школу собираемся?

Дети -Да!

Вед.В первом классе педагог

        С первоклассниками строг.

        Отложите ка игрушки

        Начинается урок!

Сценка «На уроке»

Дети исполняют песню «Алфавит» М.Басова

Уч. Молодцы!Вижу готовы к школе.Желаю вам ребята,учиться,расти,встретить новых друзей .По лесенки жизни шагать веселей!До свиданья ,добрый путь!

Ученый уходит.

Вед. Посмеялись, пошутили

        Дальше к островам поплыли.

Кап.  Море синее нас ждет

       По волнам ,в полный перед!

Боц.В море остров вижу я

        Кто там живет,друзья?

        Нужно нам подойти поближе.

        Вот друзья,уже кого то вижу.

Выносится шарма в виде кровати .

Вед. Детский сад,это не школа,все гуляют день деньской ,спят в кроватках в тихий час,год от силы про запас.

Сценка тихий час .

Танец «Баю-баюшки -баю»

Выходит ведущая.Это что же такое,ну ка быстро по местам. Дети убегают на свои стульчики .

Вед. Отплываем,отплываем

         Ждут нас в море чудеса.

         Отплываем,отплываем

         Поднимайте паруса!

Кап. Ой,я кажется вдали,вижу краешек земли.

Боц. Осторожно друзья !

         Пиратский остров вижу я!

Звучит музыка ,в зал с криками вбегают два пирата с веревкой .

Пират 1 Всем сидеть на месте!Я самый кровожадный пират на земле!Вяжи их!

Пират 2 Давай!

Пытаются связать детей.

Вед. Ой,ей,ей! Здравствуйте!Скажите пожалуйста ,вы кто?

Перестаньте вязать наших детей.А-а-а ,вы наверное запоздалые гости ,может присядете ,отдохнете.

Пират 1 Ой,какая вас смешная тетя воспитательница.Никакие мы вам не гости.

Пират 2  Вот,вот ,мы за этой вашей вредной группой давно наблюдаем.

Пират 1 Да,да давно.

Вед. Откуда это вы за нами наблюдаете ?Замечательные дети и все у нас хорошо.Вот ,к школу пойдем.

Пират 1  Что хорошего,нытики и вредные.

Пират 2 Ага.ага .По 3 часа на прогулку ,кто одевался?Ну ка скажите?

Пират 1 Если б вы знали ,сколько они сидели над кашей по утрам ,Слезы собирали.Это просто ужас!

Вед. Нет,наши дети не такие,у них нет вредных привычек .

Пират 2 Ха-ха-ха,как это нет,есть они!

Вед. Если только это раньше ,когда были маленькими,а теперь мы подросли,стали опрятными,послушными,заботливыми.

Пират 1 Да это они такие только сегодня.

Пират 2 Все такие красивые,принарядились.Ну прям ,как от кутюр.

Пират 1 А вот мы тоже к школе готовы .

Пират 2 Да,да готовы .У нас даже портфели есть,большие ,все там есть.

Вед. Что же вы туда положили?

Пираты показывают ,что у них в портфеле лежит(подушка,шоколадка,кнопка,мобильник)

Вед. Нет,нет,нет,вы совсем не знаете ,что класть в портфель.Вы вообще ничего не знаете .

Пираты Как это мы не знаем,знаем,знаем.

Вед. А вот сейчас мы это и проверим.Сейчас загадаем вам загадки про школьные принадлежности.А дети нам помогут.

Выходят 4 мальчика

1 мальчик Должен каждый ученик

                         В школу брать с собой ...

Пираты Знаем,знаем – перекусить!

Дети Дневник!

Пираты Зачем вам он нужен.Туда заметки пишут,приветики для родителей и двойки ставят.

Вед. Ребята,зачем нужен дневник ?(ответы детей)

2  мальчик Чтобы ручкой в ней писать

                       Приготовим мы ...

Пираты Знаем,знаем – кровать!Устал,прилег,отдохнул-красота

Вед. Ребята,что мы готовим?(ответы детей)

Пираты Зачем вам это нужно.

3 мальчик Чтоб карандашек не пропал

                    Уберем его в ...

Пираты В подвал!

Вед. Ребята ,куда нужно убирать карандаши и ручки.

Пираты Нууу ,еще пинал с собой брать.

Вед. Все таки ничего вы не знаете.Как собирать портфель и какие принадлежности нам нужны в школе.

Пираты. Да все мы знаем.

Вед. Сейчас мы и проверим.

Игра «Собери портфель»

Вед. А что вы знаете еще?

Пираты О-о-о,мы много чего знаем .Портфель то вы собрали.А самое главное забыли .

Вед. Интересно,что по вашему самое главное?

Пираты Как это -завтрак!Дети целый день ходят голодные,папы и мамы должны положить детям завтрак.

Пираты выносят стол и пакет с продуктами ,показывают как надо готовить завтрак.

Вед. Ой,какие вы забавные и смешные.Ребята ,вы то знаете,что в школе завтраки не нужны.В школе есть столовые и там детей кормят.Но наши родители докажут вам,что умеют готовить детям завтрак.

Пират 1 Родители готовы?Показать ,как это делается по утрам в спешке .

Игра «Собери завтрак»

Вед. Какие же вы умелые и ура кричать умеют и завтраки делать.

Пират 2 Да-да-да все умеют и дети молодцы.Возьмите нас в школу.

Вед. Нет,в школу мы вас не возьмем .

Пираты Почему?Почему?

Вед. Потому ,что вы ничего не умеете.

Пират 1 Как ничего?Вот вы умеете сидеть за партой (берет стул и садиться в развалку)Вот так надо сидеть.

Вед. Ребята,как надо сидеть за партой.(дети показывают)

Пират 2 Зато вы руку правильно поднимать не умеете (показывает)

Вед. Ребята,покажите как надо поднимать руку(дети показывают)

Пираты Ой,как скучно.

Вед. Это вам скучною

Пират 1 Раз вы такие умные и дружные,хотим мы вам сказать

Пират 2 В добрый путь в школьные острова.Но мы не хотим вас отправлять с пустыми руками.У нас есть для вас подарочки.

Пираты выносят сундук.

Пират 1 Этот сундук не простой.В нем детские мечты.Давайте посмотрим о чем мечтает каждый ребенок(достают кораблик)

Пират 2 Каждый ребенок по своему мечтает отправиться в дальнее путешествие.

Пираты раздают детям кораблики.

Пират 1 Ну что ж ребята,в добрый путь!

Пират 2 До свиданья !

Пираты уходят.

Вед. Ребята,вот уже и видна большая школьная страна.Мы и не заметили,как причалили к острову Знаний .

Кап. До свиданья острова, с вами мы прощаемся .

Боц. В детский сад снова возвращаемся !

Кап. Пристать к берегу!

         Отдать якоря!

Дети встают полукругом.

1 ребенок Хоть трудно нам прощаться

                  С тем островом ,что нас добром встречал.

                  Где мы росли и долго будет сниться

                  Спокойный наш Детсадовский причал!

2 ребенок В дошкольной стране

                  Играли и пели

                  Лишь время настало

                  Проститься друзьям.

               Мы стали большими,

               Мы все повзрослели .

               Плывет наш кораблик

               К другим берегам .

Песня с корабликами «Уплывает наш кораблик уплывает».

Под музыку дети относят кораблики родителям и встают полукругом .

1 ребенок Мы сегодня с детским садом

                   Навсегда прощаемся.

                   Нам теперь учиться надо

                   В школу собираемся.

2 ребенок Ты нас принял малышами

                   Детский сад наш дорогой.

                   Мы теперь большими стали

                   И прощаемся с тобой.

3 ребенок Спасибо воспитателям

                   За ласку и тепло.

                   Нам было с вами рядышком

                   И в хмурый день светло.

4 ребенок Нашим нянечкам и прачкам

                  Спасибо говорим

                   За внимание,уют ,

                   За сердечный добрый  труд.

5 ребенок Спасибо все ,кто нас лечил

                   Кто ставить градусник учил,

                   Смотрел,чтоб наши щечки

                   Алели ,как цветочки!

6 ребенок За вкусный борщ и сытный плов ,

                   Благодарим мы поваров .

7 ребенок Мы сегодня, на прощанье

                   Мы спасибо говорим :

                   Завхозу ,вахтеру,бухгалтеру ,

                   А так же коридорному и нашим сторожам ,

                   За тепло и заботу говорим :

                   Спасибо вам!

8 ребенок  И заведующему и зам .заведующему

                    Благодарность всех детей!

                    Каждый день заботой вашей

                    Этот садик все светлей !

9 ребенок   Детский сад наш,до свиданья

                    Мы уходим в первый класс!

                    Хоть и грустно расставанье,

                    Не волнуйся ты за нас !

10 ребенок Мы запаслись здоровьем и силой

                    Мы научились работу любить

                    И скажем нашему саду

                    За это спасибо и обещаем его не забыть !

Песня « Наш Любимый детский сад».

Дети встают полукругом .

Вед. А сейчас волнительный момент памятных альбомов об окончании детского сада.

Вручается первая в жизни награда -

Альбом «С окончанием детского сада».

Пускай у вас будет много наград,

Но этот альбом дороже ,чем клад .

И слово для вручения предоставляется заведующему детским садом .

Вручение альбомов,подарков, фотографирование  .

               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

Тема: « Морское путешествие к острову Знаний»

Конспект ООДОбразовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»Подготовительная к школе группа...