Путешествие по станциям знаний
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юдина Ольга Евгеньевна

Цель: создание условий для развития любознательности, самостоятельности и познавательной активности детей.

Задачи.

Образовательные:

1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания;

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве;

 3.Формировать навык устного счета  до 8;

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

5.Формировать познавательный интерес;

6.Дать возможность применить на практике  знания детей о диких животных, сказочных героях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

по познавательному развитию

Тема:  Путешествие по станциям знаний. 

 

Цель: создание условий для развития любознательности, самостоятельности и познавательной активности детей.

Задачи.

Образовательные:

1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания;

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве;

 3.Формировать навык устного счета  до 8;

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

5.Формировать познавательный интерес;

6.Дать возможность применить на практике  знания детей о диких животных, сказочных героях.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность;

2.Развивать общую и мелкую моторику рук;

3.Развивать экологический кругозор, познавательный интерес к миру природы, словарный запас дошкольников;

4.Создать условия для развития детской продуктивной деятельности и художественного творчества;

5.Развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе;

2.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх;

3. Воспитыватьдоброжелательность, желание помогать другим в трудных ситуациях;

4.Воспитание правильного поведения в природе;

4.Поощрять  свободное общение с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Виды детской деятельности: 

игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская,    восприятие художественной литературы,  двигательная, продуктивная.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, игровые, социально-личностные.

Словарная работа:Обогащать словарный запас детей (карта, путешествие, станция).

 

Предварительная работа:

1. Повторение счета в пределах 8.

2. Повторение знаний о диких животных.

3. Рассматривание геометрических фигур.

Оборудование: корзина, карта, подсказка феи, мягкая игрушка мишка, геометрические фигуры, плакат с изображением лесной полянки, картинки диких животных, карточки с кормом животных, рюкзак, мешочек, карточки с цифрами, альбомный лист, восковые карандаши, пазлы.

        

Этап,

Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Ребята здравствуйте, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Слева друг и справа друг,

Теплота от наших рук

побежит вокруг, вокруг.

День начнется с доброты, с доброты и теплоты!

Мы, взявшись за руки, подарили друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Приветствие,

Дети встают в круг, участвуют в игре и пр.

Приветствие

Этическая зарядка «мой друг»

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1–2 мин

Организовать направленное вниманиедетей

Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи Знаний. Хотите узнать, что она пишет, послушайте: «Дорогие ребята, я приглашаювас в путешествие по станциям знаний, на поиски сокровищ.В пути вас ждут интересные задания, покажите свои знания, умения, сообразительность.  Двигаться по станциям нужно по карте. Вы готовы к путешествию?

PS: Даю подсказку: «Карта в корзинке, корзинка на подоконнике». Счастливого путешествия! Фея!».

Найдите корзинку?  Давайте все вместе посмотрим  на карту. Миша, раскрой и покажи чтобы всем было видно. Что вы видите?

Дети рассматривают карту, на которой изображены станции знаний.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Но, отправляясь в дальнее путешествие человек берет с собой необходимые предметы. Фея приготовила для еще подсказку с предметами, которые нам потребуются на станциях знаний для выполнения заданий.   Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают и говорят, что изображено на карточке.(мешочек с цифрами, контейнер с карточками с кормом для животных, восковые карандаши, коробка со сказочными героями).

Давайте найдем эти предметы в группе и сложим в рюкзак.

Дети находят и приносят предметы.

Молодцы, все собрали, теперь можно отправляться в путешествие. Кому же поручить нести рюкзак, наверно Мише. Он у нас такой сильный и ответственный.  

Дети стоят полукругом, рассматривают карту  и отвечают на вопросы.

Беседа.

Игровые упражнения.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация,

3 мин

Создать ситуацию, в которой возникает необходимость получения новых знаний.

Ребята, посмотрите на карту, откуда начинается путешествие, но обозначено красным кругом.

Найдите начало пути в группе.

Посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала?

Дети рассматривают карту.

Посмотрите, каждая станция имеет свою цифру. С какой цифры мы начинаем счет? Правильно, один. Вы видите станцию под цифрой 1? Правильно. Идти нам нужно влево или вправо? Молодцы, влево.  Стася, я тебе поручаю нести карту и смотри, чтобы мы не сбились с пути. Ну что, в путь.

Воспитатель с детьми подходят к дорожке из геометрических фигур.

Перед вами  болото, как нам перебраться на другую сторону?

Пришли мы на первую станцию, она называется «Математическая».

И очутились на полянке, посмотрите пожалуйста. Что на ней растет?

(перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели).

Нам нужно посчитать все грибы, ягоды, цветы, ели и подобрать нужные цифры. Ребята где же мы возьмем цифры?

Дети вспоминают, что цифры в рюкзаке, вынимают их, считают и подбирают необходимые цифры.

Молодцы ребята, справились с заданием. Можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту, какая следующая станция.

Дети с воспитателем рассматривают карту, делают вывод, что следующая станция под цифрой 2, отправляются туда.

 Ну что, идем дальше. Следующая станция называется «Сказочная».

Здесь живут герои сказок. Давайте найдём героев из одной сказки и соединим вместе. Назовите сказку.

Не у  всех героев есть вторая половина, где нам  её найти?

Может быть они у нас в рюкзаке.

Молодцы, вы справились с этим заданием, потому что знаете героев из всех сказок, а нам пора отправляться дальше. Какая следующая станция?

Воспитатель показывает карту, дети говорят, что нужно отправляться на станцию под номером 3.

Ребята эта станция называется «Лесная». Давайте поприветствуем добрый лес. Повторяйте движения за мной.

Физкультминутка
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полон сказок и чудес!
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.

А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Какие вы молодцы, что знаете правила поведения в лесу!
Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? Какие это животные? Давайте оставим пищу для диких животных. А где мы ее возьмем? Может посмотрим в рюкзаке?  
Миша кому ты хочешь оставить пищу и что? И т.д. (не забывать побуждать детей говорить полным предложением Я хочу оставить медведю мед). Правильно, молодцы ребята, пищу мы оставили и можем отправляться дальше. Диана, подскажи пожалуйста, какая следующая станция.

Воспитатель открывает карту, дети рассматривают, показывают станцию под номером 4.

Ну что, идем дальше. Ребята, мы попали с вами на станцию «Творческая», это последняя станция на карте. Мы уже очень близко к сокровищам.

Что перед вами находится? (листок бумаги).

Как вы думаете, что нам нужно делать, как мы справимся с этим заданием?

Воспитатель выслушивает предположения детей и подводит к тому, чтобы раскрасить листок карандашами.

Ребята, что же у нас получилось? На кого похоже? Правильно, изображение похоже на мишку. Это еще одна подсказка от Феи. Давайте поищем медведя.

Какой красивый и необычный медведь. Посмотрите,у мишки в кармане спрятаны сокровища. За то, что вы правильно выполняли все задания Феи, отыскали сокровища, Мишка готов с вами поделиться. Карина, открой кармашек.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети рассматривают карту, высказывают свои ответы. Идти нужно по кругам.

Дети считают и подбирают цифры

Предположения детей.

Ответы детей.

Дети вместе раскрашивают листок

Дети ищут медведя, приносят его воспитателю, рассматривают

Беседа,

проблемная ситуация

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Заключительный этап. Рефлексия

3 мин

Подведение итогов ОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Ребята наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось путешествовать? «Что позволило нам найти сокровища», Какое задание Феи вам больше всего понравилось? Почему? «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?». Молодцы вы справились  со всеми заданиями, потому что вы смелые, любознательные, активные, самостоятельные. Миша помогал нести рюкзак, Станислава направляла по карте, Диана знает всех сказочных героев.

Высказываются по поводу полученной информации,

своего эмоционального состояния.

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Итоговое занятие в средней группе  «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»

Цель: Выявить усвоение представлений о природе , уточнить развитие познавательных интересов как средства познания.Задачи занятия:Образовательные:Совершенствовать монологическую и диалогическую ре...

Итоговая непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового...

"Путешествие по станциям знаний"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней  группы (итоговое занятие) по теме: "Путешествие по станциям знаний" ...

Итоговое познавательное занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Ход занятия Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.- Слышите кто то стучит Письмо от Феи цветов из Цв...