Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе «Математика и логика»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Юдина Светлана Борисовна

    Пр. сод.  Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

                  формировать первоначальные учебные навыки и умения детей слушать и воспринимать; развивать логическое мышление; закрепить знания, полученные на занятиях по математике; воспитывать вежливость, дружеские взаимоотношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_matematika_i_logika.docx19.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе «Математика и логика»

    Пр. сод.  Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

                  формировать первоначальные учебные навыки и умения детей слушать и воспринимать; развивать логическое мышление; закрепить знания, полученные на занятиях по математике; воспитывать вежливость, дружеские взаимоотношения.

    Индивидуальная работа: с Димой, Полиной, Ксюшей – упражнять в умении находить цифры в порядке возрастания; с Юлей С., Ксюшей, Димой – упражнять в умении находить соответствующую букву и составлять слово.

    Демонстрационный материал: Атрибуты к сказке «Гуси-лебеди», карта, геометрические фигуры: синий круг; оранжевый овал; 3 треугольника: красный, синий, зеленый; 2 квадрата, красный, зеленый; красный прямоугольник, малиновый шестиугольник карточки с зашифрованными словами: рис, мак, лук.

    Раздаточный материал: Карточки с цифрами, цифры, полоска с окошечками.

    Ход занятия

    1. часть.     Игровая ситуация «Гуси-лебеди»

    Вос-ль - Давайте поможем Маше найти брата Ваню. У кого же нам спросить? Может

    реченька нам поможет? Давайте спросим, не знает ли речка, где найти Ваню?

    (обратить внимание, чтобы дети не забывали говорить вежливое слово)

    Речка - Уберите, пожалуйста, с моего пути камни тогда я вам подскажу, где искать

    брата.

    Задание.

    • Нужно убрать треугольный камень, но не красный и не синий.
    • Надо убрать красный камень, у которого 4 угла, но 2 стороны длинные, а 2 короткие.
    • Надо убрать синий камень, но не треугольной и не квадратной формы.
    • Надо убрать 1 камень, чтобы оставшиеся камни были разного цвета.
    • Надо убрать камень, чтобы оставшиеся камни были разной формы.
    • Под камнем, у которого всех больше углов вы найдете подсказку, (дети убирают камень и читают надпись: найдите печку)

    Дети - Спасибо тебе речка.

    1. часть.    Работа по карте

    Вос-ль -У меня есть карта, и мы сможем найти дорогу до печки, (дети рассказывают, как пройти к печке на пути встречаются с преградами: яма, Баба Яга устроила засаду, дети ищут другой маршрут) Физкультминутка. Мы пришли с вами в лес.

    Сколько здесь вокруг чудес.

    Справа березка стоит,

    Слева елка на нас глядит.

    Вот и зайка прискакал

    От лисы он убежал.

    Физкультминутка для глаз.  «Любопытная Варвара»

    3 часть. Работа с раздаточным материалом.

    Вос-ль. - А вот и печка. Спросите у неё ребята, может она знает, где Ваня?

                      (дети обращаются к печке)

     Печка - Назовите с какой начинкой пирожки?

    (дети садятся за столы)

    Вос-ль - Здесь зашифрованы слова. Нам надо постараться их расшифровать. Каждой цифре соответствует буква. Вы ставите буквы в окошечко, и получается слово. Первое слово дети делают с помощью вос-ля, два других самостоятельно.

    517     638     947

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    А

    О

    и

    У

    М

    Р

    К

    С

    Л

    Печка - Молодцы ребята. Вам надо идти прямо в дремучий лес. (дети благодарят печку)

         4 часть.   Работа с карточками.

    Вос-ль - А вот и дом Бабы Яги. Избушка, избушка повернись к лесу задом к нам передом Почему не повернулась избушка, (ответы детей)

    5

    1

    3

    2

    6

    - Избушка то запрограммированная. Посмотрите здесь 3 кружка разного цвета, а у вас карточки такого же цвета. Нужно найти пропущенную цифру. Начинаем отсчет с самой маленькой цифры, (дети работают с карточками) 

            Избушка поворачивается, появляется Баба Яга с Ваней.

     Баба Яга - А пришли за Ваней, а я его вам не отдам, пока не ответите на вопросы.

    1. Дети в лесу собирали шишки. У мальчиков были большие ведерки, красные, без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет шишек?
    2. У собаки Микки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький. Сколько всего котят родилось у Микки?
    3. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?
    4. Маша встала рано утром и выглянула в окно. На улице светило солнце. Машенька воскликнула: «Мама, а ночью был сильный дождь!» Как она догадалась?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в старшей группе "Математика в гостях у Осени"

    Воспитатель с детьми отправляется на погулку, где закрепляет ФЭМП в знакомстве с признаками осени....

    Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Царство Логики»

    Цель:- Закрепить счёт в пределах  десяти (прямой, обратный.)-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.-...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

    Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

    Конспект занятия в старшей группе "Математика в сказках"

    Цель:  обучение детей  измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Задачи:·        Формировать умения измерять объем жидких тел с помощью усл...

    Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с использованием логико-математических игр и упражнений. Тема: «Космические спасатели» Воспитатель Остапец О.Ю.

    Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.Задачи:1. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геомет...