Конспект занятия в старшей группе «Математика в кафе »
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ратенкова Людмила Викторовна

Цель: создать условия для освоения детьми количественных отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Математика в кафе » в соответствии с ФГОС

Цель: создать условия для освоения детьми количественных отношений.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

- Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.

- Совершенствовать знания геометрических фигур

- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько»«который»«какой по счету».

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах и представления о составе чисел, последовательности чисел в числовом ряду, умение производить устные вычисления;

- Совершенствовать умение решать задачи,

- Закрепить ориентировку на стенде.

Закрепить знания дней недели

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность,

мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить

начатое дело до конца.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: письмо, билеты, деньги, математический паровоз; Тарелки, вилки, Салфетки; полки, стаканы: банки с фруктами и овощами; Чашки, блюдца. .

Ход НОД

Организационный и мотивационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята. Я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. От кого же оно?

Дети: Давайте откроем и посмотрим.

(воспитатель с детьми открывает письмо)

Письмо «Здравствуйте ребята. Я Королева Математики.   Знаю, что вы на занятиях математики учитесь  : считать, показывать и называть цифры,  ориентироваться на плоскости, знаете геометрические фигуры, сравниваете группы предметов, решаете сложные задачки, знаете дни недели. Я хочу  убедиться, хорошо ли вы знаете математику?  Для этого приглашаю вас к себе в математическое  кафе в среду».

Воспитатель:  Ребята, ну что отправимся к Королеве Математики?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что же, нам пора отправляться.

 Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться на поезде. Для того что бы сесть в вагон что нужно сделать?

Дети: Купить беты.

Воспитатель: правильно. Сейчас мы подойдем к кассе и вы купите билет. Сколько стоит билет?

Дети: 5 рублей.

Воспитатель: Правильно. Загляните в ваши кошельки и расплатитесь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот беда, все вагоны, и числа в числовом ряду перепутались. А поезд тронется только тогда, когда вы составите правильно числовой ряд. Я буду паровоз, а вы вагончики. Встаньте по порядку – нумерация вагонов начинается с паровоза.

(Педагог раздает детям вагончики с цифрами, дети встают друг за другом по порядку).

Воспитатель: Отлично, теперь чтобы наш поезд поехал, нужно назвать  числа соседних вагонов.

Игра «Назови соседей числа».

Воспитатель: Ребята, когда я читала вам письмо, то там было написано про среду. Что это такое, вы помните?

Дети: День недели.

Воспитатель: А сколько дней в недели? А давайте их перечислим?

Дети: (перечисляют дни недели).

Воспитатель: Правильно. Вот мы и приехали  в кафе к Королеве математики. Вот первое задание на столе номер….

Дети :1

Игра «Разложи столовые приборы»

Цель: Закрепить знания: право, лево

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. В кафе привезли полки. Их нужно правильно повесить. Попробуем?

Игра «Прикрепи полки»

Цель: Закрепить знания об ориентации на плоскости.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подойдем ко второму столу. Посмотрим, какое задание приготовила нам Королева Математики.

Игра «Сервиз»

Цель: Закрепить счет, на сколько больше, на сколько меньше и что нужно сделать что бы было поровну.

Воспитатель: Ребята, а что можно пить из чашек? Что можно есть вместе с напитками?

  Пальчиковая гимнастика. «Варим компот»

Игра: « Заготовка»

Цель: Закрепить знания в сравнение предметов.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Давайте перейдем к третьему столу,на столе лежит салфетка, что же там может быть? нам королева приготовила интересные задачки Попробуем решить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Задачи:

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Шесть пушистых кошечек. Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

3.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

Логические задачи:

- Сколько ушей у трёх мышей?(6)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна, внучка Маша)

- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

(Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и за то королева Математики приготовила вам угощение. Смотрите какай тортик она нам приготовила.

Дети разбирают кусочки торта.

Итог занятия:

Воспитатель:

Воспитатель: Вот и закончилось наше пребывание в Математическом кафе.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Садимся в наши вагончики. Пока едет поезд, расскажите, какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего? Что оказалось для вас трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

Презентация к открытому занятию старшая группа Математика

Подготовила учитель-логопед Монгуш А.А. для воспитателя....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....