Проект "Формирование представлений о форме предмета-круг"во второй младшей группе
проект по математике (младшая группа)

Юрчак Елена Алексеевна

Закреплять умение различать и называть геометрическую фигуру - круг; учить подбирать преметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_femp_krug.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Формирование представлений о форме предмета – круг»

  вторая младшая группа


 Актуальность проекта:

  Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы – круг. Чем лучше ребенок усвоит эту форму, тем легче и свободнее он освоит и другие геометрические фигуры. Детей четвертого года жизни необходимо научить различать и называть круг, квадрат, треугольник. Для ребенка, как, впрочем, и для взрослого, геометрические фигуры — это эталоны, пользуясь которыми он определяет форму предметов и их частей. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Продолжительность проекта: краткосрочный, неделя.

Тип проекта: практико - ориентируемый.

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители. 

Цель: формировать представление о геометрической фигуре «круг». 

Задачи: 

- закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру круг;

 - учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению;

- закреплять умение сравнивать круглые предметы по размеру

-учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы

- упражнять в рисовании круга путем обведения контура;

- формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы;

- развивать воображение;

- воспитывать любознательность, расширять кругозор.

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 


Ожидаемые результаты:

-Формирование у детей понятия о форме предмета.

-Развитие математических представлений, сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений.

-Развитие логического мышления

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный 

- мониторинг уровня владения детьми знаниями о геометрических фигурах;

- подбор предметных картинок и наглядно-демонстрационного материала с изображением геометрической фигуры «круг»;

- подбор художественной и методической литературы по данной теме;

- подбор предметов круглой формы, карточек с геометрической фигурой «круг»;

- пополнение развивающей среды группы по данной теме. 


 2. Основной

Планирование

День недели

Занятия

Режимные моменты

Работа с родителями

Понедельник

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Задачи: познакомить с сказкой, упражнять в образовании слов.

-Утренняя гимнастика с малыми мячами.

-Прогулка. Наблюдаем за солнцем. Задачи: определить форму солнца, дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого.

-П/ игры «Найди круг и промолчи» Задача: ориентировка в пространстве.

-Рисуем палочками на песке предметы круглой формы.

-Упражнение: выкладываем круг из пуговиц. 

Анкетирование.

2.Вторник

ФЭМП

Задачи: Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем.

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

-Д/и «Круг. Что бывает круглой формы?» Цель: закрепить знания детей о круге.

-Д/игра «Сборщики» Цель: учить классифицировать фигуры.

-Игры с мячом

-Игры с мыльными пузырями.

Консультация «Веселая математика дома»

Среда

Рисование «Цветные клубочки»

Задачи: учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; обращать внимание на красоту разноцветных изображений

 -Д/упр. «Почини ковер» - развитие произвольной зрительной памяти и восприятия. 

-Подвижная игра

«К названной фигуре, беги»

Цель: закреплять у детей умение быстро реагировать на словесную инструкцию воспитателя и правильно определять знакомые геометрические фигуры.

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: продолжать формировать умения отображать в игре действия с предметами, уметь различать предметы круглой формы

Изготовление кукольных персонажей (круглых) для сказки «Колобок»

4. Четверг

-Д/игра «Слушай внимательно»

Задача: учить детей находить нужную фигуру по словесной инструкции.

-Д/и «Найди предмет такой же формы» -учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, развивать наблюдательность. 

-Игра «Сложи узор по схеме». Задача: развивать внимание.

Игры в песочнице с формочками-закреплять представления о круглых предметах.

5. Пятница

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Задачи: учить наклеивать круглые предметы . Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

-Д/игра «Кто больше назовет действий?». Цель: развиваем речевую активность.

Игры с мыльными пузырями.

-Д/и «Волшебный мешочек»

Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры

Показ сказки «Колобок»

Результаты проекта:

 -у детей сформировано представление о геометрической фигуре «круг»;

 - повысился уровень творческой и речевой активности детей.

-расширился игровой опыт, знания об окружающем мире, умение общаться друг с другом

Вывод: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей данного возраста.

Отмечалась положительная реакция, эмоциональный подъем, интерес и желание участвовать в процессе обучения.

Отмечался интерес родителей к данной теме и их желание помочь детям и педагогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

Нетрадиционное родительское собрание № 3 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе.

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель»....

Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Повестка дня:1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.2. Я – родитель. Разгово...

Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»

1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки  про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление  алг...

статья Методы и приемы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности.

Методы и приемы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности....

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»...