Методическая разработка
методическая разработка по математике (средняя группа)

Смирнова Надежда Сергеевна

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП в средней группе дошкольного возраста «Подарки Дедушки Мороза»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • Закреплять геометрические и пространственные представления, счёт до пяти, умение соотносить цифру с количеством.
  • Закрепить счётные умения о геометрических и пространственных представлениях.
  • Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:  интерактивная доска, мешочек с геометрическими фигурами, сувениры.

Раздаточный: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.

 

Предварительная работа:
 
повторение материла:

- счёт в пределах числа пять;
- геометрические фигуры  и их формы

- соотношение количества предметов к числам

 

Ход игры:

Воспитатель: Дети, я сегодня шла в сад и встретила загадочного старичка с красным носом и белой, длинной бородой. Как вы думаете кого?
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно Деда Мороза! Он очень торопился и просил передать вам один мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём.
(Дети по одному подходят и пытаются определить на ощупь, что в мешочке)
Воспитатель: Дети, это геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы. Давайте их назовём.
(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, интересно, кто же это звонит ?

(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)

Воспитатель: Ребята, мне только что позвонил Дед Мороз и просил передать для вас задания. Если мы всё с вами правильно выполним получим призы. Он мне уже дал первое задание. Начнём?  Тогда садитесь за столы.

Первое задание: На экране изображены предметы. Нужно сосчитать эти предметы, запомнить число и найти нужную цифру. Будьте внимательны.
 

(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)

Воспитатель: Дети, Дед Мороз рассказал мне про следующее задание.

Второе задание: На экране изображён ряд геометрических фигур. Надо повторить этот ряд. Для выполнения этого задания у вас лежат различные  фигуры.

(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)

Воспитатель: Ребята, у на новое задание.

Третье задание: Посмотрите внимательно на спинки ваших стульчиков. Что на них изображено? Правильно, геометрические фигуры. Сейчас мы составим стулья в круг. Теперь я каждому раздам по фигуре. Каждая фигура прикреплена к стульчику.  Пока играет музыка, мы ходим и танцуем вокруг стульчиков. Как музыка выключится, каждый должен будет занять свой стульчик.

Воспитатель: Молодцы! Как у нас все здорово получается.

(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)

Воспитатель: Дети, Дедушка дал нам последнее задание. Возвращаем стульчики на место и садимся обратно за столы.

Четвёртое задание: Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам надо подобрать картинки, которые подходят по форме к геометрической фигуре. Приступаем.  (для разнообразия можно поменять фигуры на столах)

 (Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
 

Воспитатель: Дедушка, мы все твои задания выполнили. Все ребята справились. Ты не забыл про призы?
(Заканчивает разговор с дедушкой)

Воспитатель: Ребята, а призы ведь были на дне мешочка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_sredney_gruppe_podarki_dedushki_moroza.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП в средней группе дошкольного возраста.

«Подарки Дедушки Мороза»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи: 

  • Закреплять геометрические и пространственные представления, счёт до пяти, умение соотносить цифру с количеством.
  • Закрепить счётные умения о геометрических и пространственных представлениях.
  • Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:  интерактивная доска, мешочек с геометрическими фигурами, сувениры.

Раздаточный: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.

Предварительная работа:
повторение материла:

- счёт в пределах числа пять;
- геометрические фигуры  и их формы

- соотношение количества предметов к числам

Ход игры:

Воспитатель: Дети, я сегодня шла в сад и встретила загадочного старичка с красным носом и белой, длинной бородой. Как вы думаете кого?
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно Деда Мороза! Он очень торопился и просил передать вам один мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём.
(Дети по одному подходят и пытаются определить на ощупь, что в мешочке)
Воспитатель: Дети, это геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы. Давайте их назовём.
(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, интересно, кто же это звонит ?

(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)

Воспитатель: Ребята, мне только что позвонил Дед Мороз и просил передать для вас задания. Если мы всё с вами правильно выполним получим призы. Он мне уже дал первое задание. Начнём?  Тогда садитесь за столы.

Первое задание: На экране изображены предметы. Нужно сосчитать эти предметы, запомнить число и найти нужную цифру. Будьте внимательны.

(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)

Воспитатель: Дети, Дед Мороз рассказал мне про следующее задание.

Второе задание: На экране изображён ряд геометрических фигур. Надо повторить этот ряд. Для выполнения этого задания у вас лежат различные  фигуры.

(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)

Воспитатель: Ребята, у на новое задание.

Третье задание: Посмотрите внимательно на спинки ваших стульчиков. Что на них изображено? Правильно, геометрические фигуры. Сейчас мы составим стулья в круг. Теперь я каждому раздам по фигуре. Каждая фигура прикреплена к стульчику.  Пока играет музыка, мы ходим и танцуем вокруг стульчиков. Как музыка выключится, каждый должен будет занять свой стульчик.

Воспитатель: Молодцы! Как у нас все здорово получается.

(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)

Воспитатель: Дети, Дедушка дал нам последнее задание. Возвращаем стульчики на место и садимся обратно за столы.

Четвёртое задание: Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам надо подобрать картинки, которые подходят по форме к геометрической фигуре. Приступаем.  (для разнообразия можно поменять фигуры на столах)

 (Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)

Воспитатель: Дедушка, мы все твои задания выполнили. Все ребята справились. Ты не забыл про призы?
(Заканчивает разговор с дедушкой)

Воспитатель: Ребята, а призы ведь были на дне мешочка!