Методическая разработка
методическая разработка по математике (средняя группа)

Смирнова Надежда Сергеевна

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП в средней группе дошкольного возраста «Подарки Дедушки Мороза»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • Закреплять геометрические и пространственные представления, счёт до пяти, умение соотносить цифру с количеством.
  • Закрепить счётные умения о геометрических и пространственных представлениях.
  • Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:  интерактивная доска, мешочек с геометрическими фигурами, сувениры.

Раздаточный: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.

 

Предварительная работа:
 
повторение материла:

- счёт в пределах числа пять;
- геометрические фигуры  и их формы

- соотношение количества предметов к числам

 

Ход игры:

Воспитатель: Дети, я сегодня шла в сад и встретила загадочного старичка с красным носом и белой, длинной бородой. Как вы думаете кого?
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно Деда Мороза! Он очень торопился и просил передать вам один мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём.
(Дети по одному подходят и пытаются определить на ощупь, что в мешочке)
Воспитатель: Дети, это геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы. Давайте их назовём.
(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, интересно, кто же это звонит ?

(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)

Воспитатель: Ребята, мне только что позвонил Дед Мороз и просил передать для вас задания. Если мы всё с вами правильно выполним получим призы. Он мне уже дал первое задание. Начнём?  Тогда садитесь за столы.

Первое задание: На экране изображены предметы. Нужно сосчитать эти предметы, запомнить число и найти нужную цифру. Будьте внимательны.
 

(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)

Воспитатель: Дети, Дед Мороз рассказал мне про следующее задание.

Второе задание: На экране изображён ряд геометрических фигур. Надо повторить этот ряд. Для выполнения этого задания у вас лежат различные  фигуры.

(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)

Воспитатель: Ребята, у на новое задание.

Третье задание: Посмотрите внимательно на спинки ваших стульчиков. Что на них изображено? Правильно, геометрические фигуры. Сейчас мы составим стулья в круг. Теперь я каждому раздам по фигуре. Каждая фигура прикреплена к стульчику.  Пока играет музыка, мы ходим и танцуем вокруг стульчиков. Как музыка выключится, каждый должен будет занять свой стульчик.

Воспитатель: Молодцы! Как у нас все здорово получается.

(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)

Воспитатель: Дети, Дедушка дал нам последнее задание. Возвращаем стульчики на место и садимся обратно за столы.

Четвёртое задание: Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам надо подобрать картинки, которые подходят по форме к геометрической фигуре. Приступаем.  (для разнообразия можно поменять фигуры на столах)

 (Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
 

Воспитатель: Дедушка, мы все твои задания выполнили. Все ребята справились. Ты не забыл про призы?
(Заканчивает разговор с дедушкой)

Воспитатель: Ребята, а призы ведь были на дне мешочка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_sredney_gruppe_podarki_dedushki_moroza.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП в средней группе дошкольного возраста.

«Подарки Дедушки Мороза»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи: 

  • Закреплять геометрические и пространственные представления, счёт до пяти, умение соотносить цифру с количеством.
  • Закрепить счётные умения о геометрических и пространственных представлениях.
  • Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:  интерактивная доска, мешочек с геометрическими фигурами, сувениры.

Раздаточный: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.

Предварительная работа:
повторение материла:

- счёт в пределах числа пять;
- геометрические фигуры  и их формы

- соотношение количества предметов к числам

Ход игры:

Воспитатель: Дети, я сегодня шла в сад и встретила загадочного старичка с красным носом и белой, длинной бородой. Как вы думаете кого?
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно Деда Мороза! Он очень торопился и просил передать вам один мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём.
(Дети по одному подходят и пытаются определить на ощупь, что в мешочке)
Воспитатель: Дети, это геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы. Давайте их назовём.
(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, интересно, кто же это звонит ?

(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)

Воспитатель: Ребята, мне только что позвонил Дед Мороз и просил передать для вас задания. Если мы всё с вами правильно выполним получим призы. Он мне уже дал первое задание. Начнём?  Тогда садитесь за столы.

Первое задание: На экране изображены предметы. Нужно сосчитать эти предметы, запомнить число и найти нужную цифру. Будьте внимательны.

(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)

Воспитатель: Дети, Дед Мороз рассказал мне про следующее задание.

Второе задание: На экране изображён ряд геометрических фигур. Надо повторить этот ряд. Для выполнения этого задания у вас лежат различные  фигуры.

(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)

Воспитатель: Ребята, у на новое задание.

Третье задание: Посмотрите внимательно на спинки ваших стульчиков. Что на них изображено? Правильно, геометрические фигуры. Сейчас мы составим стулья в круг. Теперь я каждому раздам по фигуре. Каждая фигура прикреплена к стульчику.  Пока играет музыка, мы ходим и танцуем вокруг стульчиков. Как музыка выключится, каждый должен будет занять свой стульчик.

Воспитатель: Молодцы! Как у нас все здорово получается.

(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)

Воспитатель: Дети, Дедушка дал нам последнее задание. Возвращаем стульчики на место и садимся обратно за столы.

Четвёртое задание: Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам надо подобрать картинки, которые подходят по форме к геометрической фигуре. Приступаем.  (для разнообразия можно поменять фигуры на столах)

 (Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)

Воспитатель: Дедушка, мы все твои задания выполнили. Все ребята справились. Ты не забыл про призы?
(Заканчивает разговор с дедушкой)

Воспитатель: Ребята, а призы ведь были на дне мешочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...