НОД ИНТЕГРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЦИФРЫ",
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Жукова Надежда Алексеевна

НОД  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_tsifry.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – «Детский сад №125» 

НОД  интегративного характера

(в рамках Недели открытых дверей для родителей)

Тема: «Занимательные цифры»

Образовательная область            

  «Познание»

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие»,

 «Социально – коммуникативное развитие»

(подготовительная к школе группа)

Цель занятия:  Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.

Задачи НОД:

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
- активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение анализировать объекты;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.


Методы и приёмы: наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), игровой (пальчиковая игра, физкультминутка), самоанализ.

Оборудование: изображение кругов Эйлера, фишки на каждого ребёнка, мольберт, карандаши 

Ход занятия.

1 часть: организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются и садятся на свои места.
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети!
Наше занятие хочу начать с золотых слов — «повторение – мать учения». И это не просто слова. А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. 


Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Стране Математике, вспомнить всё то, чему мы научились за этот год. Согласны? Перед началом путешествия предлагаю приготовить наши руки.

 

Проводиться пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.

(возле уха каждый палец стучит о большой палец 3 раза)

Вот ладошки шуршат,

(потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат.

(потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей,

хлопки

А теперь ты их согрей.

(ладони на щеки)

К путешествию готовы?

 

2 часть: игровая

Первая остановка «Отвечай – не зевай»

  1. В этой цифре нет угла – от того она кругла,

До того она кругла – покатиться бы могла. (ноль)

  1. Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
  2. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
  3. Назови соседей числа 15.
  4. Назови число, следующее за числом 10.
  5. Назови число предыдущее числу 17.
  6. Что длиннее неделя или месяц?
  7.  Сколько дней в недели?
  8. Сколько месяцев в году?
  9.  Назови число на один больше, чем 10.
  10.  Назови число на один меньше, чем 15.

Следующая остановка нашего путешествия “Размышляй – ка»

У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.

Воспитатель: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

- в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1                  

- в красном круге  – 3, в желтом – 3

- в красном - 2, в желтом – 2                              

- в красном – 3, в желтом – 4

- в красном – 4                                                        

- в красном – 2, в желтом – 2

     

                                                         

Остановка «Геометрические фигуры»

Игровое задание со счетными палочками. 

1.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 
3. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 
4. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 
5.  Добавьте 2 палочки, чтобы получилась трапеция.

Остановка «Математические знаки»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    =; +; - ) и расставим их правильно. Задание выполняют у доски.

2 … 8 = 10              7 … 2 = 9          5 … 5 = 0        6 …14       
6 … 2 = 4              8 … 2           20 …12      15 …12     

Остановка «Решай - ка»


Мы с вами научились решать не только примеры, но и задачи. Чем задача отличается от примера?

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Детям предлагается самостоятельно составить задачу и записать на доске её решение.

Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать  хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

 На стоянке стояло 6 машин,  одна машина уехала. Какой номер был у этой машины? Можно ли решить эту задачу? Измените вопрос так, чтобы решение стало возможным.

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Осталось последняя остановка «Графический диктант»

8 клеток  влево , 7 вниз, 6 вправо, 5 вниз, 6 влево, 2 вниз, 8 вправо, 9 вверх, 6 влево,

3 клетки вверх, 6 вправо, 2 вверх.

- Что у нас получилось? Все справились? Молодцы! Желаю вам, чтобы в школе в вашем дневнике были только такие оценки. А наше путешествие подошло к концу.

3 часть: итоговая

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?  Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...