Проект «Умные игры» 2 младшая группа
проект по математике (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Онофрук

Проект «Умные игры» 2 младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnye_igry_2_mladshaya_gruppa.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Умные игры» 2 младшая группа

Тема: «Умные игры»

Вид: краткосрочный

Тип: Творческо-исследовательский

ЦельФормировать у детей и  родителей заинтересованность и умение играть  в дидактические настольные игры.

Задачи:

 1.Научить детей играть в дидактические настольные       игры,    соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и   активное участие.

2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её  обучающими задачами, способами подачи детям.

3.  Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.

Решение поставленных задач с детьми:

  • Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
  • Введение дидактических  игр и решение обучающих задач при помощи  разных форм  реализации игрового действия.
  • Проблемные ситуации  для закрепления правил игры.
  • Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за  выполнением правил товарищами)  - как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

  • Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих  игр «Домашние  игры ребёнка».
  • Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
  • Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
  • Наглядная информация «Дидактическая игра,  как средство умственного развития ребёнка!».
  • Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием  для родителей»
  • Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном  листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной  деятельности с родителями дома

     « Вместе с папой  мамой  играем – интерес и знания

       получаем!».

  • Соглашение с  родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Ожидаемые  результаты:

  1. Родители узнают о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т.д.)
  2. Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поняли возможности игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти и т.д.)
  3. Родители научатся использовать игры для развития общения со своими детьми, добиваясь дружбы с ними, влияния, прививание определенных качеств через игровой процесс.
  4. Научить детей выполнять правила игры.
  5. Повысить уровень развития детей.
  6. Сформировать активность детей в процессе познавательной деятельности.

Актуальность проекта

В соответствии с ФГОС педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность  родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Данный проект «Умные игры» ориентирован на развитие умения и желания у детей младшего возраста играть в дидактические игры. На основании родительского анкетирования, наблюдения и ежегодной диагностики было выявлено несколько проблем.     Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

 Решающее значение в развитии ребёнка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков. Но совершенно особое место в жизни ребёнка занимает игра. В процессе игры ребёнок живёт, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок. В игре он может быть врачом, лётчиком, воспитателем - кем захочет. И это доставляет ему огромную радость. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Дидактическая игра приобретает всё большее значение. Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста. Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний. Дидактическая игра дает возможность решать различные  педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.

Практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.

Классики русской педагогики К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников.

Это высказывание имеет актуальный смысл и для сегодняшнего дня.

Вопросы для анкетирования родителей

Вопрос анкеты

Да

Нет

Не знаю

Знаете ли Вы, что такое дидактические игры?

 

Есть ли у ребенка дидактические игры?

        

      

      

Играете ли Вы с ребенком в новые игры?

       

     

 

Всегда ли соблюдает Ваш ребенок правила игр?

      

      

        

Доигрываете ли Вы с ребенком в игру, если появились другие важные дела?

       

      

 

Обоснование проблемы:

  • Неумение  и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
  •  Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

План проекта «Умные игры»

  1. Подготовительный этап

1.     Подбор и изучение  необходимой литературы.

2.     Составление плана работы, подбор методик.

3.     Беседа с детьми, для выявления знаний  о зимних изменениях в природе.

      4.     Подготовка атрибутов для игр, занятий.  Проведение     информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

  1. Основной этап

Анкетирование и анализ анкетирования. Подготовка информации для родителей. (Рассматривание настольных игр. Настольные игры с детьми по подгруппам)

  1. Заключительный этап.

Презентация игр,  выставка  игр. Итоговые беседы с родителями, обратная связь. 

Беседа с родителями «Настольные игры»

Настольные игры становятся модным развлечением и частью семейного досуга. Многие кафе сделали настольные игры своим неотъемлемым атрибутом. Настольные игры – карточные, командные, логические, приключение,  и игры экономической тематики – не только организовывают семейный досуг, но и развивают интеллект ребенка.

Настольные игры, палы, конструкторы, обычные кубики и пирамидки, способствуют развитию когнитивных способностей ребенка. Специалисты-психологи Rhodes College провели исследование игр с привлечением родителей и выяснили, что настольные игры оказывают более других влияние на пространственное мышление ребенка.

Пространственное мышление является особым типом мозговой деятельности. Восприятие пространства позволяет не только мыть посуду, собирать мебель и передвигаться по улице – как правило, хороший инженер, архитектор, математик или механик имеет хорошее пространственное мышление.

Для анализа были собраны данные 847 детей в возрасте от 4 до 7 лет, которым предлагался стандартный тест на определение интеллекта, пространственного мышления и когнитивных способностей. После этого исследователи сопоставили эти данные с результатами другого теста, связанного с играми взрослых и детей дома.

Дети, которые часто играют с пазлами, кубиками и настольными играми показали лучшие результаты тестирования. При этом исследователи подчеркивают, что на пространственное мышление и когнитивные способности не оказывают влияние игры с шумовыми игрушками, рисование, катание на скейтборде и велосипеде и даже общение с родителями.

По мнению авторов исследования Джейми Джирут и Норы Ньюкомб, настольные игры, несомненно, влияют на качество развития ребенка, как и социально-экономический статус семьи, пол ребенка и интеллектуальное развитие родителей. Авторами исследования замечено, что дети из семей с низким социально-экономическим статусом хуже справлялись с заданием теста, нежели дети из обеспеченных семей, а результаты мальчиков были гораздо лучше результатов девочек.

Не менее важным моментам в настольных играх является выработка концентрации и усидчивости. Как показывает практика, способность сосредоточить внимание и усидчивость обеспечивают хорошую успеваемость ребенка в начальной школе.

        

Польза настольных игр для развития детей

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развлекательных и развивающих игр? Кроме того, ритм современной жизни настолько быстрый, что, порой, у взрослых нет времени выделить хотя бы полчаса, чтобы поиграть с детьми. А, иногда, к сожалению, и желания... 

Давайте сегодня все-таки остановимся и вспомним, с каким нетерпением в свое время мы ждали папу с работы, чтобы поиграть в «Домино» или «Лото». А помните, с каким удовольствием мы кидали кости, путешествуя фишками по волшебной стране, и с каким ликованием выигрывали в «Поддавки»? Наши дети, хоть и живут в иных реалиях, также любят играть. Им также необходимо наше внимание и любовь. А любовь, кстати, не всегда проявляется покупкой шоколадки или сто двадцать пятой машинки...

  Влияние настольных игр на развитие детей

Кроме того, что настольные игры помогают поддерживать общение с близкими людьми, учат лучше понимать друг друга, они оказывают благотворное влияние на умственное и психическое развитие детей. Учтите, что детки учатся, играя. Поэтому они с удовольствием выучат цифры или буквы (или даже научатся читать), если время от времени вы будете играть с ними в соответствующие настольные игры. Играя с ребёнком, можно выявить и вовремя можно не только закрепить определенные знания, но и устранить недостатки в произношении, развить его фантазию, сообразительность, логику, памятьцелостное и зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, самостоятельность. С помощью настольных игр развиваются такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение. Например, ребёнок учится анализировать последовательность своих действий. 

Более того, настольные игры дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе. Играя, дети узнают о правилах, соблюдении очереди, честности, испытывают чувство победы и поражения.

  На что обратить внимание, покупая настольные игры?

Перед тем, как купить ту или иную игру, ознакомьтесь с ее правилами и убедитесь, что она понравится вашему малышу. Настольная игра должна соответствовать не только интересам, но и возрасту ребенка. Только в таком случае можно рассчитывать на успех. Как правило, возрастной диапазон, на который рассчитана игра, отмечается на коробке. Тем не менее, исходя из описания, вы должны решить, подойдет ли конкретный экземпляр именно вашему малышу. Ведь, к примеру, один малыш в трехлетнем возрасте свободно складывает пазлы, а для другого это непосильная задача. Кроме того, помните: если игра слишком легкая, ваш ребенок быстро потеряет интерес к ней, а если наоборот – слишком трудная – существует вероятность, что ребенок не поймет ее и, следовательно, не заинтересуется.

Удачным решением является покупка игры, которая имеет разные уровни. Это дает игре шансы подольше быть востребованной, увеличивая ее «срок годности». Таким образом, можно сэкономить деньги. Кстати, одним из преимуществ покупки настольных игр является их невысокая цена. 

Если вы хотите приобрести что-то новенькое, чего не было в вашем детстве, поищите в интернете обзоры и комментарии к конкретной игре. 

Психологи советуют иметь дома как минимум 5 настольных игр. По их утверждению, это позволит максимально занять ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Умные игры» вторая младшая группа.

Проект «Умные игры» вторая младшая группа....

Краткосрочный проект для детей младшей группы "Умные игры"

Проект разработан в помощь педагогам и родителям...

Проект «Умные игры» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Научить детей играть в дидактические настольные игры,   соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и    активное участие....

Проект «Умные игры» (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа

Проект «Умные игры» (краткосрочный)Тип: практико - ориентированный II младшая группа...

Проект во 2 младшей группе "Умные игры"

Проект "Умные игры" с использованием технологии Воскобовича В.В. "Сказочные лабиринты игры"....

ПРОЕКТ Тема: «Умные игры» Младший дошкольный возраст

ПРОЕКТТема: «Умные игры»Младший дошкольный возраст...

Проект "Умные пальчики" (младшая группа)

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и ...