Краткосрочный проект для детей младшей группы "Умные игры"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Проект разработан в помощь педагогам и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_umnye_igry.docx | 93.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный практико - ориентированный проект по теме: «Умные игры» во второй младшей группе детского сада.
Руководитель проекта: Басырова В.В.
Вид проекта: Краткосрочный (1неделя), познавательный, практико - ориентированный, групповой.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы: Неумение, а иногда и нежелание детей младшей группы играть в настольно - дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.
Задачи: Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: Проведение диагностического наблюдения: «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».
Основной этап:
Решение поставленных задач с детьми:
Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия. НОД по развитию речи с использованием дидактических игр «Посылка из сказочного леса».
Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.
Решение поставленных задач с родителями:
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии ребенка младшего дошкольного возраста».
Наглядная информация для родителей в виде папки - передвижки: «Играя - учимся, играя - познаём!», где можно увидеть в какие настольно - дидактические игры играют дети в группе (с описанием игр, правилами, целями и задачами).
Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.
Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
Консультация - практикум: «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» (с домашним заданием, целью которого является заинтересованность родителей в совместной игре с ребёнком в развивающую игру).
Заключительный этап: Повторно проводится диагностическое наблюдение: «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности» и подводятся итоги.
Результат:
В конце проекта дети стали чаще использовать настольно - дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Они были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
Итог консультации - практикума: создание родителями в группу новых «Умных игр», активное использование развивающих игр дома с детьми.