Проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
проект по математике (подготовительная группа)

Королева Анна Николаевна

Подборка игр, упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76

Проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Воспитатель: Королева Анна Николаевна

                         

2019-2020

Педагогический проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Вид проекта: 

По количеству участников: групповой.

По направленности: предметный (математическое развитие).

По приоритету метода: творческий (создание комплекса упражнений).

По контингенту участников: старший дошкольный возраст.

По продолжительности: долгосрочный (в течении года).

Актуальность проекта. 

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с дошкольного возраста.

Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими “бездушными” упражнениями.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредствам развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.

Содержание проекта.

Цель: Подбор и систематизация игр, упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

  • Подбор игровых упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста.

  • Систематизация игровых упражнений и заданий по разделам сборника.

  • Оформление сборника игровых упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

− положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста;                                                                                                                                                                 − формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);                                                                                                                                                           − применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности;                                                                                                                                                                                                                       − осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью развивающих игр, расширение знаний родителей о развивающих играх;                                                                                                                                                                                                                                                                               - развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.                                                                                                                                                                        - использование развивающих игр в процессе обучения, как способность повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, активизации познавательной деятельности детей.          

I этап. Организационно-подготовительный.

  • Изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете.
  • Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; составление плана работы.
  • Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта.
  • Проведение мониторинга образовательной деятельности детей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

II этап. Реализация проекта.

  • Проведение мероприятий по реализации проекта*.
  • Организация предметно-познавательного пространства в группе: изготовление дидактических игр, оформление картотеки занимательных математических игр.
  • Оформление папок передвижек, консультаций для родителей.
  • Выставка для родителей: "Дидактические игры своими руками".

III этап. Итоговый.

  • Проведение итоговой диагностики.
  •  Сбор и обработка собранных методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.      

Итоги проекта:

  • Привлечение внимания и создание интереса детей к содержанию математического уголка;
  • применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
  • развитие у детей элементов логического мышления;
  • развитие коммуникативных навыков, умения играть в паре, в группе
  • осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Управление проектом

Руководитель проекта: воспитатели Королева А.Н.

Координатор проекта: старший методист

Перспективы распространения и развития проекта

Распространение результатов проекта предполагается в рамках ДОУ в форме:

  • Использование картотеки дидактических игр по развитию элементарных математических представлений в ДОУ
  • Пополнение развивающей среды авторскими играми.  
  • Создание игротеки для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

План реализации проекта

Сроки

Форма работы

Оснащение образовательного процесса, педагог

Дети

Родители

Сентябрь

Изучение методической литературы, поиск материалов в интернете

Составление перспективного плана работы.

Диагностика

Индивидуальные беседы о результатах диагностики

Октябрь

Подбор настольно-печатных игр.

Оформление уголка занимательной математики.

Изготовление дидактических игр, разработка конспектов игровых мероприятий, оформление информации для родителей.

Игры с геометрическими фигурами (форма)

Консультация "Что такое математика?"

Ноябрь

Игры на ориентировку в пространстве.

Консультация «Поиграем в математику»

Декабрь

Игры-путешествия во времени.

Папка-передвижка «Математические игры по дороге домой»

Январь

Игры с цифрами и числами (счет, число).

Консультация «Как научить ребенка считать?»

Февраль

Март

Игры на развитие математического мышления (сравнение предметов).

«Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Апрель

Математический КВН

Выставка «Математические игры для дошкольников»

Май

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности

Итоговая Диагностика.

Индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Статья о влиянии  дидактических игр на развитие элементарных математических представлений...

«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Автор:воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Перминова В.Н.

Формированию у ребенка элементарных математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с...

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, необходимых для познания окружающе...

«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Неоценимую помощь родители могут оказать своему ребенку - дошкольнику в овладении элементарных математических представлений. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебн...

Дидактические игры - как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Дидактические игры - как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста!  Я провела исследование, целью  которого,  было изучение проблемы ...