Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Обучающие: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к разным профессиям, их значимости в жизни.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий; заучивание стихов о профессии; проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Парикмахерская», «Ресторан»
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: создание игровой ситуации, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.
Оборудование: магнитофон, картинки с профессиями, повар, парикмахер, строитель; 3домика, оборудование для каждой профессии, загадки; воздушный шар.
Проблема: Детям предлагается в игровой форме, оказать помощь Незнайки, который не знает, что такое профессия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1_professii.doc | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Выполнила воспитатель:
Бондарчук Ю.В.
первой квалифицированной
категории
г. Еманжелинск
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Обучающие: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к разным профессиям, их значимости в жизни.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий; заучивание стихов о профессии; проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Парикмахерская», «Ресторан»
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: создание игровой ситуации, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.
Оборудование: магнитофон, картинки с профессиями, повар, парикмахер, строитель; 3домика, оборудование для каждой профессии, загадки; воздушный шар.
Проблема: Детям предлагается в игровой форме, оказать помощь Незнайки, который не знает, что такое профессия.
1.Водная часть 5 мин
Воспитатель: Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Незнайки. Он нам предлагает путешествие по городу профессий. Только он не знает, что это такое «профессия». Кто знает?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессий».
Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие.
Дети: ответы детей
Воспитатель: А, я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре.
Садитесь( музыка)
Мы летим под облаками
Мы их трогаем руками
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный шар
2. Основная часть 15 мин
Воспитатель: Ну что, вот мы и прилетели в город профессий.
Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом и узнаем, кто здесь живет
Дом № 1
Воспитатель: ребята посмотрите, нам оставили загадку
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисть и краски,
А гребень и ножницы.
Он обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивый.
Дети: Парикмахер (картинка)
Воспитатель:
- Где работает парикмахер?
- Что делает парикмахер?
- Какими инструментами работает парикмахер?
Воспитатель: парикмахер оставил в домике задание:
Задание :1 «Найди нужные инструменты»
Задание: 2 «Сломалась расческа» -дорисовать цветным карандашом зубчики у расчески.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием
Пойдемте к следующему дому
Дом № 2
Воспитатель: Слушайте загадку
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
Дети: Строитель (картинка)
- Где работает строитель?
- Что делает строитель?
- Кто помогает строить дом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: строитель оставил в домике задание
Задание :1 «Найди нужные инструменты»
Задание: 2 «По образцу из геометрических фигур построить дом»
В: Молодцы и с этим заданием справились, пойдёмте к следующему дому.
Дом № 3
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
Дети : Повар (картинка)
- Где работает повар?
- Какие обязанности у повара?
- Что он готовит?
- Какими инструментами повар пользуется?
Воспитатель: Ребята повар вам оставил в домике задание
Задание: 1 «Найди нужные инструменты»
Задание: 2 «Приготовить компот из фруктов»
Воспитатель: Ребята и с этими заданием вы справились, вы большие молодцы. Скажите, вам понравилось путешествовать по городу профессий
Дети: Да
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, полетели . (музыка)
Мы летим под облаками
Мы их трогаем руками
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный шар
Воспитатель: Вот мы сваями опять прилетели в свою группу.
Заключение 5 мин
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать в стране профессии, скажите мне, что бы было, если бы не было: повара, строителей, парикмахера и тд.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что больше всего запомнилось в стране профессий.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях, я предлагаю раскрасить картинки с профессиями и переслать Незнайки, пусть посмотрит и может, выберет себе любимую настоящую профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Знакомство и закрепление знаний о профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи.Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи:...