Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

               

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Обучающие: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к разным профессиям, их значимости в жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий; заучивание стихов о профессии; проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Парикмахерская», «Ресторан»

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: создание игровой ситуации, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.

Оборудование: магнитофон, картинки с профессиями, повар, парикмахер, строитель; 3домика, оборудование для каждой профессии, загадки; воздушный шар.

Проблема: Детям предлагается в игровой форме, оказать помощь Незнайки, который не знает, что такое профессия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1_professii.doc404 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Выполнила воспитатель:

Бондарчук Ю.В.

первой квалифицированной

категории

 

г. Еманжелинск


        

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Обучающие: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к разным профессиям, их значимости в жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий; заучивание стихов о профессии; проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Парикмахерская», «Ресторан»

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: создание игровой ситуации, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.

Оборудование: магнитофон, картинки с профессиями, повар, парикмахер, строитель; 3домика, оборудование для каждой профессии, загадки; воздушный шар. 

Проблема: Детям предлагается в игровой форме, оказать помощь Незнайки, который не знает, что такое профессия.

1.Водная часть 5 мин

Воспитатель: Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Незнайки. Он нам предлагает путешествие по городу профессий. Только он не знает, что это такое «профессия». Кто знает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессий».

 Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие.

Дети: ответы детей

Воспитатель: А, я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре.

Садитесь( музыка)

Мы летим под облаками

Мы их трогаем руками

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный шар

2. Основная часть 15 мин

Воспитатель: Ну что, вот мы и прилетели в город профессий.

Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом и узнаем, кто здесь живет

Дом № 1 

Воспитатель: ребята посмотрите, нам оставили загадку

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисть и краски,

А гребень и ножницы.

Он обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

Дети: Парикмахер (картинка)

Воспитатель:

  • Где работает парикмахер?
  • Что делает парикмахер?
  • Какими инструментами работает парикмахер?

Воспитатель: парикмахер оставил в домике задание:

Задание :1 «Найди нужные инструменты»

Задание: 2 «Сломалась расческа» -дорисовать цветным карандашом зубчики у расчески.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием

Пойдемте к следующему дому

Дом № 2

Воспитатель: Слушайте загадку

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

Дети: Строитель (картинка)

  • Где работает строитель?
  • Что делает строитель?
  • Кто помогает строить дом?

Дети: ответы детей

Воспитатель: строитель оставил в домике задание

Задание :1 «Найди нужные инструменты»

Задание: 2 «По образцу из геометрических фигур построить дом»

В: Молодцы и с этим заданием справились, пойдёмте к следующему дому.

Дом № 3

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

Дети : Повар (картинка)

  • Где работает повар?
  • Какие обязанности у повара?
  • Что он готовит?
  • Какими инструментами повар пользуется?

Воспитатель: Ребята повар вам оставил в домике задание

Задание: 1 «Найди нужные инструменты»

Задание: 2 «Приготовить компот из фруктов»

Воспитатель: Ребята и с этими заданием вы справились, вы большие молодцы. Скажите, вам понравилось путешествовать по городу профессий

Дети: Да

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, полетели . (музыка)

Мы летим под облаками

Мы их трогаем руками

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный шар

 Воспитатель: Вот мы сваями опять  прилетели в свою группу.

Заключение 5 мин

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать в стране профессии, скажите мне, что бы было, если бы не было: повара, строителей, парикмахера и тд.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что больше всего запомнилось в стране профессий.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях, я предлагаю раскрасить картинки с профессиями и переслать Незнайки, пусть посмотрит и может, выберет себе любимую настоящую профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи.Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи:...