Конспект НОД по познавательному развитию "Мы- друзья Незнайки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Базарова   Светлана Евгеньевна

Обобщение знаний о элементарных математических представлениях полученных в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_druzya_neznayki_4.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Мы - друзья Незнайки»

(Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей 5-6 лет )

Подготовила и провела

воспитатель МАДОУ ДСКВ

                                                                                        «Рябинушка»   Базарова С.Е.

г. Покачи

Цель: Обобщение знаний о элементарных математических представлениях полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 10,
  • Продолжать формировать представления о днях недели, их последовательности,
  • Обобщить и уточнить знания о геометрических фигурах,
  • Формировать представления сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между ними (>, <, поровну).

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (правый  верхний, правый нижний, левый  верхний, левый нижний, середина);
  • Развивать речь, логическое мышление, зрительную память, внимание,

- мелкую моторику рук;

Воспитательная:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
  • воспитывать желание помогать друг другу;

Ход занятия.

Психологическая гимнастика  «Эстафета дружбы».

Все встоют в круг.

Воспитатель: « Я хочу передать вам дружбу и хорошее настроение и оно идет от меня к вам. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своего хорошего настроения. Вот в таком настроении мы и проведём наши умные минутки  в стране –« Математика».

Воспитатель:  Вспомним и назовём загадки, пословицы, сказки, где живут числа.

  • «Два конца, два кольца, посередине гвоздик» - ножницы.
  • «Стоит Антошка на одной ножке» - гриб.
  • «Двое глядят, двое  слушают» - глаза и уши.
  • «Один ум хорошо, а два лучше».
  • «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  • «Три медведя».
  • «Волк и семеро козлят».

(Передают письмо)- воспитатель читает:

Детский сад «Рябинушка», группа «Мишутка» - самым, самым.

«Ребята! Это я Незнайка. В нашей сказочной стране есть Цветочный город, помните? В нем живут маленькие человечки. У них ещё интересные имена: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, умный мальчик Знайка. А ещё в этом городе живёт девочка Ромашка. У нее скоро день рождения. Она пригласила всех жителей этого городка и дала им задания. Все стараются, а у меня ничего не получается. И я решил обратиться к вам.

Очень прошу вас, помогите мне их выполнить. А иначе я останусь без праздника».

Воспитатель:  Ну, что ж нельзя бросать в беде. Давайте поможем Незнайке.

  1. Задание: «Считай-ка»

-Ребята, Незнайка не научился считать до 10 и обратно. Давайте ему подскажем.

Посчитаем: -от 1 до 6, от 3 до 7, от 4 до 8,

                        от 9 до 5, от 6 до 3, от 3 до 1.

  1. Задание: «Выручай-ка»

-Незнайке нужно знать дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя, чем заканчивается. Давайте  научим его этому.

Игра с мячом «Что дальше» -дети называют дни недели, передавая друг другу мяч.

            - Молодцы, ребята! Я думаю, что Незнайка будет нам благодарен.

           Садимся.

      3-  Задание: «Угадай-ка»

           - Ребята! Ромашка дала Незнайке такое задание – узнать, который из этих                   домов отличается от других? Чем? Который домик?

            1- ый дом с 1-м окном, а остальные с 2-мя,

  2- ой дом  выше остальных,

  3-ий  дом – прямоугольная крыша, у остальных –треугольная.

       4 -  Задание: «Выполняй-ка»

             - Вот какие дома в Цветочном городе. Ну а следующее задание – Незнайке надо            сделать план города, чтобы гости смогли легко найти где живёт Ромашка. ( предложить взять листы бумаги).

Вы будете на нём раскладывать геометрические фигуры. Но сначала, давайте вспомним, что есть у листа бумаги?

Дети: Углы, середина. ( Покажите)

- Будьте внимательны, ведь нам надо помочь Незнайке.

( дети выполняют задание).

  • В левый верхний угол положите – треугольник.
  • В правый нижний угол – круг.
  • В левый нижний – квадрат.
  • В правый верхний – прямоугольник.
  • Посередине положите оставшуюся фигуру.

Воспитатель:   Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Где  круг?  Прямоугольник и т.д. ( называют цвета, мы покажем, что знаем цвет фигуры).

( красный треугольник лежит в верхнем  правом  углу).

Молодцы, я думаю, Незнайка и все гости не заблудятся. ( а уберите всё в сторону)

- Сколько заданий выполнили! Давайте немного отдохнём.

                                     Физкультминутка

Садятся.

          5 -  Задание: «Выполняй-ка»

    - ребята! У Незнайки осталось ещё задание. Ион считает, что оно самое трудное. А мы постараемся ему помочь ведь мы не ленимся как он, а ходим в детский сад и занимаемся. Давайте постараемся.

Работа с раздаточным материалом: карточки стремя полосками.

Воспитатель: -Ребята, город называется Цветочный, значит  там много – чего – догадались? Дети: Правильно цветов.

Возьмите карточки.

  1. Положите на первую полоску столько……, какую цифру я покажу (6).

- Амалия, сколько ты положила? А ты Идрис? Ильяс?

-А  почему столько? ( потому что вы показали  цифру(6).

  1. А на вторую полоску – вот столько (5).

- София, сколько ты положила …? А ты Борис?

- А  почему положили столько? (потому  что вы показали  цифру(5).

  1. Давайте сравним…и.. Чего больше? Чего меньше?

А как сделать, чтобы их было поровну?

(Надо добавить один  предмет – сколько теперь..и..значит их поровну).

- А как ещё можно?

(Надо убрать один предмет – сколько теперь….и..и опять их поровну).

-Молодцы ребята!

- Я думаю, что Незнайка будет очень благодарен нам.

Выходят и становятся в круг.

         «Ведь мы дружные ребята,

          Мы ребята – дошколята.

          Пусть всем будет хорошо,

          Будет радостно, светло».

- Ребята, пока мы  с вами  помогали Незнайке, время ушло, и Незнайка не успевает приготовить подарок. Я предлагаю вам нарисовать подарок для Ромашки.

 Мне очень понравилась сегодня ваша работа. Все дружно выполняли задания. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы-друзья природы!».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возрастапо познавательному развитиюс использованием здоровье сберегающих технологий «Мы-друзья приро...

Конспект НОД по познавательному развитию "Верные друзья" (ФЭМП)

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект ООД по познавательному развитию "Пернатые друзья"

Конспект дополнен презентацией, которая выручит вас при ведении образовательной деятельности....

Конспект ООД по познавательному развитию «Опасная история Незнайки»

Цель: познакомить детей с опасностями, которые находятся в сети Интернет.Задачи:изучить информированность детей об опасностях сети Интернет;познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;учить ...