Конспект НОД по познавательному развитию "Верные друзья" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ежова Елена Михайловна

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_femp_buratino.docx138.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ежова Елена Михайловна

Конспект НОД по познавательному развитию

(раздел «Формирование элементарных

математических представлений»).

Тема: «Верные друзья».

Возраст обучающихся: для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Приоритетная образовательную область в процессе НОД: «Познавательное развитие»

Вид НОД: классическое по разделу обучения.

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний, творческое применение знаний и умений.

Форма организации обучения: фронтальная.

Цель НОД. Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи. 

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание
  • Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
  • Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение. 
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная).

Методы: игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация), словесные (рассказ педагога, беседа), наглядные (демонстрация наглядного материала), практические.

Средства и оборудование: технические (проектор, ноутбук, экран); методические (презентация); организационные (столы, мяч, наборы счетных палочек, цветные карандаши, карточки для выполнения заданий 2, 4, 6).


Ход НОД: 

1. Мотивационный этап - Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Буратино. Вот, что он пишет:

«Здравствуйте, мои друзья! Я стал готовиться к школе. А вы готовитесь? А вы знаете, что для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Что будем делать? Ребята, давайте поможем Буратино?

2. Содержательный этап – Основная часть.

1 задание. Ответьте на вопросы (с мячом): 

- какое время года? (весна) 

- какой месяц сейчас идёт? (март) 

- какой месяц был до этого? (февраль)

- сколько дней в недели? (семь) 

- назови их; 

- какой сегодня день недели? (среда) 

- какая среда по счету? (третья) 

- вчера какой был день недели? (вторник) 

- завтра какой будет день недели? (четверг) 

- какой первый день недели? (понедельник)

2 задание. - Ребята, нашему Буратино выдали числовые ряды с пустыми клеточками. Нам необходимо заполнить пустые клеточки пропущенными цифрами.

1 уровень сложности

1

3

4

6

2 уровень сложности

1

3

4

6

7

9

- Молодцы ребята! Замечательно справились!

3 задание. – Перед вами изображены различные линии. Каждая линия имеет свой номер. Итак, задание:

- Назовите номер прямой линии?

- Под какой цифрой ломаная линия?

- Номер луча?

- Номер волнистой линии?

- Под каким номером отрезок?

Умницы! И этим заданием справились!

Физминутка. «Зарядка» 

Раз - согнуться, разогнуться. 

Два - нагнуться, потянуться. 

Три - в ладоши три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире. 

Пять, шесть - тихо сесть. 

4 задание. – Решение примеров. Вы у меня очень умные ребята и я не сомневаюсь, что вы легко справитесь с этим заданием и поможете нашему Буратино!

1 уровень сложности

2 уровень сложности

Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав 

Захотел залезть под шкаф 

Он под шкафом растянулся, 

А потом в клубок свернулся. 

5 задание. - «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

- сколько ушей у 3 мышей? (6) 

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

- чего больше: 1 стакан воды или 1 стакан молока? (объем одинаковый)

- росли две березы, на каждой березе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На березе груши не растут)

6 задание. – Дорисуй картинку в последнем столбце таблицы.

Отношение «пустой-полный»

- Рассмотрите предметы в 1-й строке. Что нарисовано на первой картинке?

- Что нарисовано на второй картинке?

- Как вы думаете, что надо дорисовать в третьей картинке?

Отношение «широкий-узкий» (Проводится аналогично)

Отношение «внутри-снаружи» (Проводится аналогично)

7 задание. – Последнее.

- Ребята, нам необходимо построить волшебный ключик из счетных палочек по образцу на экране.

3. Рефлексивный этап – Заключительная часть (рефлексия).

- Вот и выполнили вы все задания Буратино.

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

- Буратино благодарит вас за помощь. Все ваши выполненные задания мы передаем ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Кот Матроскин и его друзья" (ФЭМП).

Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД "Веселые друзья" (ФЭМП) средняя группа

Закрепление знаний о геометрических фигурах...

«Поездка трёх друзей» ФЭМП младшей группе.

Цель: Закреплять умение выделять один и два предмета из группы, составлять группу из отдельных предметов, находить два одинаковых предмета. Активизировать словарь (такой же, одинаковые). Формировать п...