«Поездка трёх друзей» ФЭМП младшей группе.
план-конспект занятия по математике

Цель: Закреплять умение выделять один и два предмета из группы, составлять группу из отдельных предметов, находить два одинаковых предмета. Активизировать словарь (такой же, одинаковые). Формировать положительное отношение к природе.

Материал: Игрушечные мишка, кот, петух, машинка. Шапочка-маска кошки. Фигурки для фланелеграфа  (грибы, ягоды, цветы, лиса, два ежа, два зайца, медведь, две корзинки). Вырезанный из цветной бумаги цветок, лист белой бумаги, кисточка, клей, салфетка, клеёнка - на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ml_gr_poezdka_treh_druzey.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Поездка трёх друзей»

ФЭМП  младшей группе.

Цель: Закреплять умение выделять один и два предмета из группы, составлять группу из отдельных предметов, находить два одинаковых предмета. Активизировать словарь (такой же, одинаковые). Формировать положительное отношение к природе.

Материал: Игрушечные мишка, кот, петух, машинка. Шапочка-маска кошки. Фигурки для фланелеграфа  (грибы, ягоды, цветы, лиса, два ежа, два зайца, медведь, две корзинки). Вырезанный из цветной бумаги цветок, лист белой бумаги, кисточка, клей, салфетка, клеёнка - на каждого ребёнка.

                                               Ход образовательной деятельности.

Вос-ль: Хотите, я расскажу и покажу вам сказку?  (Да).

Тогда слушайте и смотрите.  (По ходу рассказа выставляет игрушки.)

Однажды три друга – кот, петух и мишка – поехали на машине в лес. Кота звали Тишка, петуха звали Голосистый. Как вы думаете, почему петуху дали такое прозвище?   (ответы детей).

Верно, ведь он поёт таким звонким и громким голосом! Ну а мишку звали Косолапый. Вот едут Тишка, Голосистый и Косолапый на машине и песни распевают.

Давайте и мы с вами сядем в машину и поедем вместе с этими друзьями в лес. (Дети сооружают из стульев машину и занимают места.) А теперь споём. Какую песню будем петь? (Дети выбирают песню и поют).  Вот ехали мы ехали и приехали на лесную полянку. (Дети выходят из машины.)Здесь растут грибы и ягоды. (Выкладывает на фланелеграф фигурки грибов и ягод.)

Сколько грибов на полянке?  (Много.) А сколько ягод?  (Много.) Решили друзья набрать немного грибов и ягод. Давайте поможем им. Сорвите по одному грибу.(Каждый ребёнок убирает с фланелеграфа одну фигурку грибка и отвечает на вопрос, сколько грибов он сорвал.) Все сорвали по одному грибку. По сколько грибов вы сорвали?  (По одному.) Давайте положим их в корзину. (Дети поочерёдно выкладывают фигурки грибов около фигурки корзинки, которую выложил воспитатель.) Сколько грибов в корзинке?  (Много.)  Сколько грибов осталось у вас?  (Ни одного.)

Теперь сорвите по две ягодки.(Каждый ребёнок убирает с фланелеграфа две фигурки ягод и отвечает на вопрос, сколько ягод он сорвал.) Все сорвали по две ягоды. По сколько ягод вы сорвали?  ( По две.) Их мы положим в другую корзинку.  (Дети поочерёдно выкладывают фигурки ягод около фигурки корзинки, которую выложил воспитатель.) Сколько ягод в корзинке? (Много.) А у вас сколько ягод?  (Ни одной.)  Итак, грибов и ягод мы набрали. Можно двигаться дальше. Поехали!  (Дети садятся в машину.)

Едем,мы едем, берёзки и ёлочки мимо мелькают. А вот и другая полянка. (Выкладывает на фланелеграф фигурки животных.) Кто это на полянке играет? (Ответы детей.) Да, на полянке играют звери. Сколько  их?  (Много.) 

Сколько лисичек на полянке?  (Одна.) А зайчиков сколько на полянке? (Два зайчика.) Посмотрите ,сколько ёжиков на полянке?(Два ёжика.) Кто ещё играет на полянке?  (Мишка.) Сколько мишек на полянке?  (Один.) А всего сколько зверей?  (Много.) Звери на полянке играют в прятки.  А вы хотите поиграть в прятки?   (Да.)

                               Проводится игра «Где ж мои котятки?»

Воспитатель надевает шапочку-маску кошки и поёт песенку. Дети выходят из машины, разбегаются по группе, прячутся.

Воспитатель: Серенькая кошечка села у окошечка,

-Где ж мои ребятки, серые котятки?

Спать пора ребяткам ,сереньким котяткам!

(Находит детей, все приседают и, сложив ладони, подпирают щёку.)

Но вдруг запрыгали  ребятки, непослушные котятки.

Побежали все по кругу, побежали друг за другом.

Любят все они скакать, дружно хвостиком вилять.

(Дети подпрыгивая бегут по кругу.)

-Мяу-мяу! Это что за перепляс? Тихий час у нас сейчас.

Отдыхать нам нужно, засыпайте дружно!

(Снова приседают и, сложив ладони, подпирают щёку.)

Все котятки-ребятки нашлись? Тогда едем дальше.

(Дети садятся в машину.)

Ехали мы, ехали и остановились на третьей полянке.  (Дети выходят из машины.)

Здесь растут красивые цветы. Нарвём немного цветов, ведь много цветов в лесу рвать нельзя.

У меня есть цветок (показывает фигурку для фланелеграфа), и на полянке есть точно такой же цветок (выкладывает на фланелеграф фигурку такого же цветка).

Настя, найди его на полянке.(Ребёнок убирает с фланелеграфа фигурку цветка. Если задание выполнено правильно, воспитатель отдаёт свою фигурку цветка этому ребёнку.)

Сколько цветов у Насте?  (Два.) Одинаковые они или разные?  (Одинаковые.)

Аналогично проводится работа с остальными детьми.

Воспитатель: Наступил вечер, друзьям пора возвращаться домой. И нам надо отправляться в детский сад.

 

 

 

Садятся в машину, поют весёлую песенку. Затем выходят из машины.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте сделаем много ярких цветов, чтобы получился большой букет.

Дети подходят к столу, где всё приготовлено для аппликации. Каждый ребёнок наклеивает на лист бумаги изображение цветка. Воспитатель задаёт каждому вопросы: «Сколько ты наклеил цветов? Какого цвета?» Затем предлагает сложить все цветы в один большой букет. Дети выкладывают листы с аппликацией в виде букета, а воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, сколько он положил цветов.

Воспитатель: Настя положила один цветок, Витя положил один цветок…  Все  положили по одному цветку. Сколько цветов в букете?  (Много.)

Правильно, и все они такие красивые! Тишке, Косолапому и Голосистому они очень понравились. А сказка про них вам понравилась?  (Да.) Тогда поиграем с ними.

Дети начинают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дом для трёх друзей -осенний досуг для старшей группы детского сада

Осенний досуг для старшей группы детского сада "Дом для трёх друзей" по мотивам английской народной сказки с участием гостя -"Осенней Рябинки"...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы

В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов  и описан примерный ход игры....

Интегрированное занятие "Поездка трёх друзей".

Интегрированное занятие "Поездка трёх друзей"                                             ...

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий «Сказка про трёх друзей» для детей 4-5 лет

представлен конспект занятия с использованием ИКТ-технологий  по познавательному развитию «Сказка про трёх друзей» для детей 4-5 летЦель: формировать элементарные математические представления чер...

Дидактическая игра "Поездка трех друзей (зверей)"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Удивительная поездка с друзьями"

Конспект можно использовать для совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Обучение детей первой финансовой грамотности, умению брать на себя ответственные роли....