итоговое занятие "Поможем Мишутке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Андреевна Шевлякова (Лихтенвальд)

итогововы конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_dlya_2_ml_gruppy.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: 2 младшая группа

Тема занятия: «Поможем Мишутки».

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие», « социально – коммуникативное развитие»

Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

-  Закреплять знания цвета

-Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, ЧК, Д. 

-Совершенствовать  умение различать  и называть геометрические фигуры.
-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Развивающие: Развивать речь, внимание, мыслительные операции

Воспитательные: -воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приемы:

Наглядный( )

Словесный( загадки  , беседа, вопросы, поощрение)

Игровой( игры, проблемная ситуация, сюрпризный момент).

Практический( упражнение)

Предварительная работа: отгадывание загадок о транспорте, геометрических фигурах; лепка на тему « транспорт»; рисование геометрических фигур, транспорта; разучивание стихотворений о животных; игры на звукопроизношение, игра на развитие внимания «Чего не стало?», игра «Зайка серенький сидит», игра « у медведя во бору»; рассматривание картин и альбомов « транспорт», «дикие и домашние животные», « деревья»; беседы о питании животных, о деревьях.

Словарная работа:

Активный словарь: Медвежонок, заяц, белка, желудь, гриб, орех, шишка, квадрат, треугольник,  круг.

Пассивный словарь: высокий, низкий, узкий, широкий.

Оборудование: мишка, заяц, белка - игрушки, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник) разных цветов, шишка, желудь, орех, гриб, 2 ткани синего цвета( ручей и река), печенье,  елки ( высокая и низкая).

                                   

Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Какое у вас сегодня настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь  за руки улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка).

-Ребята, кто это? ( Медвежонок)

- Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребятки, Мишутка говорит, что он побежал за мамой, заблудился и очень хочет попасть домой. Давайте поможем ему? (Поможем.).

- скажите, где живут медведи? (В лесу.)

-Какие это животные? (дикие, лесные). 
- А на чем можно отправиться в лес? (Ответы детей: на автобусе, на поезде, на самолете)
-Я вам предлагаю поехать на машине

1.Игра на звукопроизношение.
- Что есть у машины? ( колеса)

-  накачиваем  колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).
- Чем заправляют машину? (бензином)

-  открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук).

-Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.
- Закрываем баки (Чк-чк-чк).
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (У-у-у)
- Машина загудела?
- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)
- А теперь поехали за мной:
Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
- И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко.
2. – Где мы с вами оказались? ( в лесу). – Какие деревья растут в лесу? (елки)
- Посмотрите внимательно это какая елка? (высокая)

-А эта елка? (низкая).
- Правильно ,молодцы.

-Ребята, Мишка говорит что у него в лесу много друей.
3. Игра на развитие внимания «Чего не стало?»
- Посмотрите кто это сидит под елкой? (белка).

-Где живет белка? (в лесу, в дупле).

-А чем питается? (шишками, грибами, желудями, орехами). Посмотрите, белка что то принесла в корзинке ( орех, желудь, гриб, шишка).

-Белка хочет с вами поиграть в игру. Закройте глаза. Открывайте, скажите что спрятала белка? (грибочка, ореха). (игра повторяется 2 раза). Белочке пора. – Что нужно сказать белочке? (до свидание).

-А еще у Мишки есть друг зайчик.

-Зайка, поиграй с нами? Хорошо.

 4 игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

-Что нужно сказать зайке? ( спасибо, до свидание).
5.Сравнение ручья и реки по ширине.
- Давайте пойдем дальше.

-Посмотрите  что у нас на пути (ручеек).

-Ручеек этот какой? (Узкий).
- Можно через него перешагнуть? (Да)
- Давайте перешагнем через него. Раз, перешагнули. Хорошо.

- А вот река у нас на пути.

-Какая она? (широкая).

-Можно через него перешагнуть? (нет)

-Почему? (можно упасть и утонуть).

-А как можно перейти реку? ( по мостику).
- Дети, посмотрите, кто нас встречает? (Мама медведица)
- Здравствуйте ребята. ( здравствуйте)

-Мама я познакомился с ребятами и детского сада. Они много чего знают и умеют.

-А вы умеете отгадывать загадки? (да)

Проходите, занимайте места. ( дети проходят за столы принимают правильную осанку)

1)Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?
Молодцы! Справились.

-2) Следующая загадка:

3 вершины тут видны,
3 угла, 3 стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
- Покажите все треугольник. Какого он цвета?
3)Третья загадка:

Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!

- Мишка  ребята еще хотят по играть с тобой. Поиграем? ( да). Игра называется «У медведя во бору». Медведем  будет Артем.

-Спасибо вам ребята что помогли мне встретиться с мамой

. За это я вас угощу печеньем.

- Что, нужно сказать  мишки? ( спасибо)

-Нельзя Мишка уходить далеко от мамы.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- А теперь поехали за мной:
Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот лес густой. Вот поле, вот речка.
Приехали дети, домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» в средней группе (итоговое занятие)

Итоговое занятие для детей средней группы. В ходе занятия воспитатель обобщает и уточняет знания о родном городе, окружающем мире, развивает навыки исследовательской работы....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»

Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...

Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП во II младшей группе за 2-е полугодие «Мишутка учится считать»

Конспект контрольно - итогового занятия во 2-й младшей группе по математике "Мишутка учится считать" предназначен для воспитателей ДОУ, расчитан на возраст 3-4 года. При подготовке к занятию проводила...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении кв...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Посуда для мишутки"

К ребятам старшей группы приходит мишутка. Ему на день рождения подарили кружку и блюдце, но он нечаянно разбил их. Мишутка просит ребят помочь ему и слепить кружку и блюдце взамен разбитых....

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"...