перспективное планирование 2 младшая группа по Колесниковой
методическая разработка по математике (младшая группа)

Багринцева Татьяна Николаевна

темф и цели занятий на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_matematika_2_ml.gr_kolesnikova.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно планирование по познавательному развитию.

Во 2 младшей группе

«Математика»

Источник : Колесникова « Я начинаю считать»

Занятие 1

Тема

Утро. Большой и маленький. Один и много. Цель:

познакомить с частью суток — утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой — маленький), употреблять эти слова в речи;
  • учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой — маленький);
  • учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Занятие 2

Тема

День. Круг. Число 1. Цель:

  • —        познакомить с числом 1;
  • —        познакомить с геометрической фигурой — круг;
  • —        учить обследовать круг осязательно-двигательным пу¬тем;
  • —        обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;
  • —        учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.
  • —        познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи.

 

Занятие 3

Тема

Вечер. Высокий — низкий, большой — маленький, один и

много.

Цель:

  • познакомить с частью суток — вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
  • учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий — низкий), употреблять эти слова в речи;
  • закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;
  • продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Занятие 4

Тема

Число 1. Ночь. Круг. Цель:

—        продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;

—        учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни-маемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

—        познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

—        учить видеть форму предметов, соотносить ее с названи-ем геометрической фигуры — круг;

—        упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Занятие 5

Тема

Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.

Цель:

познакомить с числом 2;

учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;

учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый — тонкий;

продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

Занятие 6

Тема

Число 2. Треугольник. Осень. Цель:

продолжать знакомить с числом 2;

учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

познакомить с геометрической фигурой — треугольник;

учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;

учить рисовать треугольники по точкам;

учить называть время года — осень.

Занятие 7

Тема

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

Цель:

—        познакомить с числом 3;

—        учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

—        относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

—        учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); — учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Занятие 8

Тема

Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. Цель:

продолжать знакомить с числом 3;

учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;

продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);

продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

— учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Занятие 9

Тема

Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача. Цель:

учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи;

учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький;

учить изображать предметы разной величины;

развивать зрительное внимание.

Занятие 10

Тема

Число 4. Квадрат. Зима. Цель:

познакомить с числом 4;

учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

познакомить с геометрической фигурой квадрат;

учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам;

различать и называть время года — зима;

учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Занятие 11

Тема

Число 4. Квадрат. Логическая задача. Цель:

продолжать знакомить с числом 4;

учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;

учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;

учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Занятие 12

Тема

Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Цель:

—        учить различать равенство и неравенство групп предме¬тов, выражая результаты определения в речи;

—        учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

—        учить относить последнее числительное ко всей пересчи-танной группе;

—        познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;

—        учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

Занятие 13

Тема

Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна. Цель:

—        познакомить с числом 5;

—        продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

—        продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;,

—        различать и называть время года — весна;

—        продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Занятие 14

Тема

Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель:

—        закреплять навыки счета в пределах пяти;

—        продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

—        закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

—        учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

—        закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

Занятие 15

Тема

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Цель:

— учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи;

—        учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

—        познакомить с геометрической фигурой — овал;

—        учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам;

—        продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Занятие 16

Тема

Времена года. Овал. Слева, справа. Цель:

—        закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);

—        учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

—        учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг;

—        закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!

Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...

Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!

Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...

Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!

Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...

Перспективное планирование младшая группа

Перспективное планирование  по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...

перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год

Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...

Перспективное планирование. Младшая группа

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...

перспективное планирование младшая группа

Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...