Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Банникова Наталья Алексеевна

Цель:

        = Учить считать движения в пределах 5;

      =Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и     обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

=Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в  убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_po_matematike.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

             МАОУ ,,Гимназия им. Н. В. Пушкова ,,            (Дошкольное отделение №2)

Конспект  образовательной  деятельности на тему:

          ,,Счет в пределах 5,,(Средняя группа)

                                                 Подготовила и провела:

                                                              Банникова Н.А.

          Г. Москва, г. о. Троицк  2020

Цель:

        = Учить считать движения в пределах 5;

      =Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и     обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

=Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в  убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий;

Оборудование:

Демонстративный материал:  

карточки  с цифрами(от 1 до 5), ворота разной ширины (3 шт.),  3 мяча разной величины.

Раздаточный материал:

 полоски разной ширины и одинаковой длинны (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (морковь, елочка, мишка, гриб).

                                Ход занятия:

Воспитатель- Ребята,посмотрите-у нас в группе появился сундук.На нем висит замок и есть письмо.Прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель:Это письмо от Незнайки.Он принес Вам сундук с сюрпризом,но  чтоб открыть его нужно выполнить задания,которые он вам придумал

Дети: Выполним

Воспитатель: Тогда начинаем.

Задание №1

- Игровое упражнение «Сделаем  столько же».

Воспитатель: Сейчас я буду хлопать в ладоши,а вы посчитаете сколько раз я хлопну и найдете карточку с этой цифрой. (Воспитатель выполняет движения,  дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующей цифрой.)

Воспитатель поочередно демонстрирует детям карточки с цифрами от 1 до 5, предлагает назвать цифру на них и выполнить столько же движений (хлопнуть в ладоши , прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений ?...»

Воспитатель-Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Теперь задание №.2.

- Игровое упражнение «Ворота для мячей».

Воспитатель:Ребята,посмотрите что нам еще оставил Незнайка. Показывает детям ворота разной величины и просит расставить в порядке возрастания  (начиная с самых маленьких и заканчивая самыми  широкими),  используя знакомые способы сравнения. При этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбирая самый широкий. Затем воспитатель предлагает взять мячи нужного размера и прокати их через соответствующие ворота .

Воспитатель-Отлично ребята. Следующее задание будет очень трудным! Для этого нам нужно сесть за наши столы и будьте очень внимательны!

  Задание №3

- Игровое упражнение «Разложи полоски»

Аналогичное задание дети выполняют с полосками, раскладывают их в убывающей последовательности ( начиная с самой широкой и  заканчивающей самой узкой ) и рассказывая о порядке расположения лент:  самая широкая ,уже, еще уже, самая узкая. 

Воспитатель:Ребята,вы просто молодцы и справились с этим трудным задание.Нас ждет еще одно задание,но прежде давайте отдохнем.

Физкультминутка

Вырастаем мы большими

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

Воспитатель-Вот мы немного отдохнули и теперь готовы выполнить последнее задание.

Задание №4

Игра «Поручения».

Воспитатель:Незнайка принес нам еще и мешочки.Давайте присядем на ковре и посмотрим,что же там.

Дети садятся на ковре в кружок и рассматривают содержимое мешочка.Затем воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: морковь впереди, мишку сзади, елочку слева, гриб справа от себя.

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов: «Куда поставили елочку? Какую игрушку поставили  сзади?» И так далее. Игра продолжается 2-3 раза

Воспитатель- Молодцы! Вы выполнили все задания и получили ключ от сундука с сюрпризом. Перед тем, как открыть наш сундук, давайте вспомним, что мы делали?  (считали от 1до 5,сравнивали полоски, раскладывали игрушки перед собой, сзади, справа и слева от себя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....