ООД "В гостях у сказки "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_po_skazke_teremok.docx99.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное                                                                                                                            бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                 «Сказка» с. Становое

Конспект

непосредственно образовательной деятельности                                               по ОО «Познавательное развитие»  (ФЭМП)   с применением                      системно -деятельностного подхода                                                                                            на тему: «В гостях у сказки «Теремок» с                                использованием игровых технологий В.В. Воскобовича

2 младшая группа  

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_2e68ea504bb55fac605dab5f5ff3c818.jpg.jpg

                                      Подготовила:                                                                                                             Лаухина Валентина Николаевна                                                                    

 воспитатель первой

квалификационной  категории                        

Декабрь

С. Становое

Цель:  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.      Задачи:                                                                                                                                Развивающие:                                                                                                                                    Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность,  мелкую моторику; активизировать речьдетей;Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.                                            Образовательные:Закреплять понятия ;один, много, длинный, короткий.                                                                                     Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов:                                                              -цвет (красный, зеленый, желтый)                                                                                                                            -форма (круг, квадрат, треугольник)                                                                                                                     -величина (большой, маленький);                                                                                                                  Закреплять умение работать по образцу,  совершенствовать знания детей о других цветах (серый, коричневый, оранжевый…);
Воспитательные:                                                                                                                     Воспитывать  трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения, чувство взаимопомощи,  самостоятельность,  организованность;  умение слушать взрослого и сверстника;  Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации                                                                                                                                       Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки. Эмоциональный настрой детей, продуктивная деятельность детей, самостоятельная с воспитателем, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Демонстрационный материал:     Картинки – сюжеты из сказки «Теремок», письмо, Сорока, коврограф, доска.

Раздаточный материал: образцы бус; мини-коврографы; цветные верёвочки; круги – липучки, набор разноцветных геометрических фигур из фетра (круг, квадрат, треугольник)-приложение к развивающей игре В. В.Воскобовича  к коврографу «Ларчик».

Предшествующая работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами, работа  на мини коврографах  в совместной и самостоятельной деятельности детей.Современные образовательные технологии: технологияВ.В. Воскобовича,  Здорвьесберегающиетехнологии:  дыхательная,  пальчиковая.

Ход НОД:

1.Этап  введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.

Игра приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Руки вверх поднять пора.

И сказать  всем дружное: Ура!

2. Создание  проблемной ситуации, мотивирование к деятельности

У меня есть очень интересная загадка.Попробуйте её отгадать.  (Загадываю загадку).Легенда, предание народное,
Дети ее обожают.
Родители, если свободны          
Ее тебе на ночь читают.
 (Сказка)                                                                                                                                                                                - Ребята, а вы любите сказки?Вам  родители читают  сказки?  Какие сказки вы знаете?(Колобок», Репка», «Красная шапочка», «Теремок» и др.)

А вы бы хотели  прямо сейчас оказаться в сказке?

Раздаётся крик Сороки.  Влетает Сорока, на хвосте  у неё письмо.                            Воспитатель:Нам Сорока принесла новость (письмо) на хвосте. Сейчас я прочитаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу наступила зима. А Теремок раздавил медведь. Нам холодно. Помогите нам».Жители Теремка.- Что же нам делать, как вы думаете? (Отправиться в сказку и помочь жителям теремка)

3. Проектирование решения проблемной ситуации.                                                                                                           

Воспитатель: Как мы можем оказаться с вами в сказке?  (С помощью волшебных слов, На ковре – самолёте).Нам нужно быстро добраться до зверей!Им холодно там, в лесу.(С помощью волшебных слов)                                                                                                                                                                 Я приглашаю вас отправиться в  сказку. Скажем волшебные слова, чтобы  оказаться в сказке.(Звучит музыка «В гостях у сказки»- дети произносят волшебные слова):

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открывайте все глазки.

Воспитатель: Вот мы и в сказке, в лесу!  Здесь свежий воздух, дышится легко. Давайте с вами подышим.(Дыхательная гимнастика).

(Открываю картинки сказки «Теремок»)

4. Выполнение действий

Воспитатель:Посмотрите на картинки. Что же случилось? (Теремок раздавил  медведь). А почему медведь раздавил теремок? (Он большой, а остальные звери маленькие)                                                                                                                                                           – Как ты думаете, как мы можем помочь жителям теремка? (Построить теремок).                                    – А если они его опять сломают? (Построить каждому жителю теремка домик).                                 Сегодня мы с вами будем работать, строить домики на ковролинографе.                                                            На коврографе у доски  кто  построит домик  для лисы?(Дети строят домики  за столами на мини-коврографе и у доски).

Дети, проходите  к столикам и начинаем строить домики. (Дети строят домики  за столами на мини-коврографе и у доски).

- Из чего вы строили домики? (Из геометрических фигур).

- Из каких геометрических фигур построил домик  …? (Квадрата, треугольника, круга). - Сколько домиков построил …?  (Один).А сколько домиков построили вместе? (Много).

Какого цвета домик у тебя.    ? А у тебя? (Зелёный, белый, серый, коричневый)                                                                                                - Кому мы с вами помогли? (Жителям Теремка).

Какие красивые домики у вас получились!  Вы, ребята, молодцы!

Домики мы с вами построили, теперь нам нужно расселить зверей по своим домикам.                – Как вы думаете,  в свой домик  какого зверя я поселю? (Мышку).– Почему?(Потому что мышка серого цвета).                                                                              - Какой домик большой или маленький? (Маленький). Почему?  (Мышка маленькая)                                                                                                   - А какой домик должен быть у медведя? (Большой). Почему? (Медведь большой).                           – Кого ты поселишь в свой домик?  - А ты?                                                                                 А сейчас, ребятки, пройдите на коврик. Мы поиграем с вами в игру«Помоги мышке».                                 Как по полю мышка бежала, теремок увидала.                                                                                                            Да в дорожках заплутала.

К терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. - Какого цвета длинная дорожка?(Красного цвета). А короткая? (Синего цвета).                                                         Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?  (Дети проходят по дорожкам, определяют короткую, проходят по ней.(дорожки выложены на полу).                                                                                        – А как можно ещё определить, где длинная, а где короткая дорожка? (Приложить их друг к другу и сравнить). Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку.                                                     – Кому мы с вами помогли? (Мышке  быстрее добраться  до теремка).

Вот мышка и добралась до теремка.  

Посмотрите, а здесь ещё картинка! (Повернуть доску.Картинки с лягушкой).

Дети, посмотрите внимательно  на лягушку. (Не хватает бус).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

 Помогите, детвора!

 Поможем Лягушке бусы собрать?

Но прежде  чем мы мы начнём собирать  бусы, давайте с вами разомнём пальчики.                                                                                                                 Дикие животные  (Пальчиковая гимнастика).

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

А это спешит, ковыляет  спросонок

Бурый, мохнатый, смешной  медвежонок.

(Вращают большим пальцем)

У вас на столе у каждого есть образец бус. По этому образцу нужно собрать бусы для лягушки. (Дети собирают бусы).                                                                                                                             - Какого цвета бусы собрал … ? А ты какого цвета собрал?                                                                                                                                                                    - Сколько бус  собрал…?  (Одни). А вместе сколько собрали? (Много).

Что мы с вами  сделали? (Помогли лягушке собрать бусы).

Какие красивые бусы у вас получились!

-  Какой праздник у нас скоро? (Новый год).    

А чтобы весело было зверям, чем их можно порадовать?( Поставить им  ёлочку).  Давайте ёлочку поставим  слева или справа от домика. (Дети выполняют задание).                  - Из каких геометрических фигур мы будем строить ёлочку? (Из треугольников)?                    Звери нарядят ёлочку и будут встречать Новый год у ёлки,  водить хоровод.

- Сколько ёлочек  вы построили? (Много).

Вы, ребята, молодцы! Вы сделали доброе дело,  помогли  жителям теремка, и они  говорят вам спасибо.

5.Этап подведения анализа деятельности

Наше путешествие по сказке  заканчивается.

- Вам понравилось наше путешествие.

- В какой сказке мы с вами побывали?(«Теремок).

- Кому мы помогали?  (Лягушке, мышке и другим жителям теремка)

- Что мы для них делали? Зачем? (Строили домики, находили дорожку нужной длины, собирали бусы…)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- У вас всё получилось?                                                                                                                              – А у кого что не получилось?
Воспитатель: У вас было желание  помочь  сегодня героям сказки?                                                                           - Ребята,  а  важно ли в жизни кому то помогать?  Герои сказки говорят, что если у них будут  какие-нибудь трудности, то они обязательно обратятся к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.

А теперь нам пора возвращаться   в детский садик.  Давайте вместе скажем слова:

Ножкой топнем

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока!»

Ведь в садик нам возвращаться пора.                                                                                                                    Вам  жители  Теремка  передали  конфеты, чтобы вы  чаще приходили к ним. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще и в других  сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...