Конспект НОД "Играем с матрешками"в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Федорова Татьяна Викторовна

«Играем с матрешками»

Цель: Упражнять в счете звуков и предметов на слух в пределах 5.

Задачи

Образовательные:

·         Формировать умение сравнивать предметы.

·         Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Развивающие:

·         Способствовать формированию пространственных представлений «справа», «слева», «сзади», «на».

·         Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

·         Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

 

Предварительная работа: Чтение «Потешки и стихи с движением», Д/и: «Составь снеговика», «Разрезные картинки», «Давайте посчитаем», «Угадай где», «Угадай звук», игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

 

Оборудование и материал: Снеговик, круги по 5 на каждого ребенка разной величины (для Снеговика), по 5 на каждого ребенка одинакового размера, 5 Матрешек разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

 

      Содержание

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Дети, скажите какое у нас сейчас время года? (Зима)

- А что можно делать зимой?

-Какие зимние забавы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Правильно ответили.

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениями взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!»)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

 

Воспитатель:

- А теперь отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Глаза – угольки, ручки – сучки. (СНЕГОВИК)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами тоже сделаем снеговика.

Детям раздать по 3 кружочка разного размера и 2 кружка маленького размера, ведро, морковку.

Дети выкладывают Снеговика.

Воспитатель: средней группе

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Ребятки, посмотрите, вот и Снеговик пришел к нам в гости (Показывает Снеговика)

Снеговик:

- Здравствуйте, ребятки, я вижу, что вы сделали мне много друзей маленьких снеговичков. А расскажите, как вы их делали? (Ответы детей)

Снеговик хвалит детей.

Снеговик предлагает детям вместе погулять по группе и обращает внимание на Матрешек, которые стоят на ковре.

Воспитатель:

- Снеговик просит детей посчитать матрешек.

Д/и «Давайте посчитаем»

Затем просит детей расставить Матрешек по величине. А, как проверить правильно вы расставили Матрешек? Дети выбирают большую Матрешку, сравнив ее способом приложения с другими и ставят ее в начало ряда. Среди оставшихся Матрешек опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю Матрешку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине Матрешек в следующей последовательности: самая большая, поменьше, еще меньше, малюсенькая и самая маленькая.

Снеговик хвалит детей.

Физ. минутка «Зимняя прогулка»

Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) –

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Игровое упражнение «Матрешки гуляют»

Поставить стульчик и расположить матрешек так: одну на стул, др. справа, следующую слева, сзади, под стул.

Снеговик обращается к детям:

- Что случилось с матрешками? Расскажите мне, как они встали. Дети объясняют Снеговику, где стоят Матрешки (первая на стуле, вторая слева, третья справа, четвертая сзади, пятам под стулом).

 

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель берет стул и ставит 3 Матрешки (большую, маленькую, самую маленькую). Предлагает детям запомнить расположение Матрешек. Затем просит закрыть глаза, меняет расположение Матрешек.

 

Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.

 

Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»

Воспитатель предлагает детям вместе с Матрешками и Снеговиком послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков мы услышали?» Затем просит отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков).

Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

3. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог.

Снеговик благодарит детей, за полученные знания и прощается с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon forma_3.pdf207.57 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для средней группы "Девочка румяная - матрешка деревянная"

Конспект занятия Для средней группы на тему: «Девочка - румяная, матрешка деревянная» Програмное содержание:- познакомить детей с иторией рождения русской деревянной матрешки- показать разно...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки у нас в гостях »

Задачи:-учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;-упражнять в умении объединять геометрические фигуры по форме;-упражнять в составлении фигур из счетных палочек;-расширять представлени...

конспект НОД по лепке для средней группы "Веселые матрешки"

конспект по лепке в технике пластилинография...

Конспект по ФЭМП с элементами дидактической игры «Веселые матрешки» в средней группе

Закрепление понятий: один-много, большой-маленький, высокий-низкий, а так же основные три цвета игрушки-матрешки....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Средняя группа «Русская матрешка»

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа...