Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие» , «Физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_poigraem_s_piramidkami.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию

во 2  младшей группе на тему

«Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие» , «Физическое развитие»

Задачи:

-обучать группировать предметы по цвету;

-развивать координацию движений рук, зрительно – слуховое восприятие;

 -закрепить понятия « много», «один»;

 -организовывать дидактические игры на развитие мелкой моторики руки

Средства: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка – Мишка.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, поощрение, подвижная игра, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и входит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл лесной житель- Мишутка. У него был день рождения и ему подарили много пирамидок . Мишутка решил принести их в садик деткам, себе оставил только одну.

Воспитатель ставит на стол пирамидки и предлагает ребятам поиграть с Мишуткой пирамидками.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель .Ребята, давайте рассмотрим Мишуткину пирамидку. Сколько у пирамидки колечек?(Дети: много.) Воспитатель с Мишуткой снимают колечки , а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель снимает первое колечко, спрашивает детей : «Какое колечко? Какого цвета ?»

Дети: «Это маленькое колечко. Зелёное»(так далее до конца). Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель. Сейчас Миша раздаст вам пирамидки и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете : сначала - самое большое, потом поменьше, ещё меньше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все правильно собрали пирамидку и даже Мишутке помогли. Он говорит вам: «Спасибо» и предлагает поиграть.

Малоподвижная игра «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.

Мы руки поднимаем, Топ, топ, топ.

Мы руки опускаем, Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем, По кругу все пойдём!

Дети выполняют движения, подражая воспитателю.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Воспитатель .А сейчас, ребята, Миша предлагает вам разобрать пирамидки и перемешать все колечки.

Дети разбирают пирамидки,воспитатель помогает им перемешивать колечки.

Воспитатель. Никита будет собирать только синие колечки ,вот такие (показывает синее колечко ).Соня будет собирать только красные колечки (показывает красное колечко ).Алиса будет собирать зелёные колечки (показывает зелёное колечко),а Макар – жёлтые (показывает жёлтое колечко).

Аналогично воспитатель даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на своей стороне стола.

Воспитатель. Покажите у кого синие колечки!(дети поднимают колечко, показывают) Покажите у кого красное колечко!(И так далее)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все колечки правильно собрали.

Релаксационное упражнение «Лентяи»

 Сегодня вы много занимались, играли и ,наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли и отдохнули , а сейчас давайте попрощаемся с Мишуткой , скажем ему «до свидания»-ему пора уходить в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1й младшей группы по теме "Поиграем в пирамидки".Сенсорное развитие

Обобщение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.Закрепить понятие "Много" , "один".Севершенствуем моторику рук....

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

кнспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Поиграем с пирамидкой» Сенсорное развитие.

Конспект занятия по развитию сенсорных представлений....

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

Описание материала:Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитиеИнтеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

·        Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.·        Закрепить понятие « много» «один»·...

Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие» , «Физическое развитие...