ООД «Путешествие в Математическое королевство» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Важенина Елена Анатольевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx11.74 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Путешествие в Математическое королевство»

 в подготовительной группе

Цели:

- закрепить названия геометрических фигур, порядковый и количественный счет, прямой и обратный счет, дни недели, умение решать логические задачи, умение ориентироваться на плоскости, расширять пространственные представления;

- развивать умение управлять компьютерной мышкой;

- способствовать формированию мыслительных операций, развивать речь;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Средства:  ноутбук,  простые карандаши, презентация, наборы с геометрическими фигурами, листы с клеточками, музыка для физкультминутки

Способы:

Игровое упражнение  «Веселый счет»

 Игровое упражнение «Дни недели»

 Игровое упражнение «Какой  по счету?»

 Игровое упражнение «Назови соседей»

 Игровое упражнение «Где находятся геометрические фигуры?»

 Игровое упражнение «В какой последовательности расположены елочки?»

 Игровое упражнение  «Заполни пустые клетки».

 Игровое упражнение «Веселые задачки»

 Гимнастика для глаз

 Физкультминутка «Дни недели»

Организационный момент.

 О чем мечтают дети

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать

И новый мир познать.

Простых вещей основу

И таинства узнать.

Воспитатель:   А вы любите путешествовать?   (Да).

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться в  путешествие в математическое королевство

Слайд 1

Воспитатель:   Как вы думаете, а кто живет в Математическом королевстве? ( Цифры, задачки, геометрические фигуры, математические знаки).  И они целый день что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи.

Воспитатель:  Какое время года сейчас в математическом королевстве? По каким признакам вы догадались, что это весна?

Дети:

Слайд 2

Воспитатель:  Жители Математического королевства приглашают нас в гости, а для этого прислали нам маршрут путешествия.

Воспитатель:   А, чтобы попасть туда, надо закрыть глаза, три раза хлопнуть, два раза топнуть и один раз повернуться вокруг себя. Будьте внимательными, чтобы не потеряться в виртуальном мире. (Мире фантазий)

 «В гостях у цифр».

 Слайд 3

Воспитатель:  Вот мы очутились в королевстве. Интересно, кто живет в этом домике?

Дети:   Цифры.

Воспитатель:  Правильно, цифры. Они приглашают нас к себе. Давайте поиграем с ними.

Игровое упражнение «Веселый счет»

 Давайте посчитаем до 10 и обратно:  

- до 5 и обратно,

- до7 и обратно,

-до 8 и обратно,

-до 9 и обратно,

- до 6 и обратно.

- Давайте посчитаем до 20

- до 13 и обратно

- до 14 и обратно

- до 12 и обратно

- А сейчас сосчитаем сколько нас.

- Сколько девочек?

- Сколько мальчиков?

- Кого больше?

- На сколько больше?

- Кого меньше?

- На сколько меньше?

Слайд 4

Игровое упражнение «Дни недели»

- Сколько месяцев в году?

- Сколько зимних месяцев?

- Назовите зимние месяцы?

- Сколько дней в недели?

- Выберите любую цифру…

- Назови  день недели, который ей соответствует…

- Если сегодня среда, какой день будет завтра? (четверг)

- Сегодня четверг, значит вчера была…(среда)

- Сегодня суббота, а позавчера был….(четверг)

Слайд 5

Игровое упражнение «Какой по счету?»

 Пересчитай картинки.

- Каким по счету стоит Дед Мороз?

- Какой по счету стоит Елочка?

- Каким по счету стоит Снеговик?

- На каком месте расположены снежинка?

- На каком месте расположены санки Санки?

- На каком месте расположена  Свечка?

Слайд 6

Игровое упражнение «Назови соседей»

Назови предыдущие и последующие числа
(«соседей») для данных чисел:

5

Дети: 4,6

Слайд 7

6

Дети 5,7

Слайд 8

7

Дети:6,8

Слайд 9

3

Дети: 2,4

Слайд 10

4

Дети: 3,5

Вывод: Вот мы и поиграли с цифрами. А теперь, чтобы не замерзнуть, нам нужно добежать до второго домика. А так, как мы находимся в виртуальном мире, то добежать нам придется не ногами, а глазами.

 Упражнения для глаз. Заморгали глазами вначале медленно, а потом быстрее – быстрее и в конце опять медленно.

«В гостях у геометрических фигур»

 Игровое упражнение «В гостях у геометрических фигур»

Слайд  11

Воспитатель:  Вот и добежали до второго домика. Кто же там живет? Правильно, геометрические фигуры. А какие фигуры вы знаете?

Дети:  Круг, квадрат, прямоугольник,…..

Слайд 12

Игровое упражнение  «Где расположены геометрические фигуры?»  

- Какая фигура расположена в центре?

- Где находиться треугольник?

- В левом верхнем углу находится…..

- Круг расположен в…..

- Какая фигура находиться в правом нижнем углу?

Слайд  13

Игровое упражнение «В какой последовательности расположены елочки ?»  

Дети: В последовательности убывания

Слайд 14

Игровое упражнение  «Заполни пустые клетки».

Раздаются наборы с геометрическими фигурами и листок с клеточками

Воспитатель:  Молодцы справились и с этим заданием.

Упражнение для глаз. Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали. Раз, два, три, четыре, пять – будем глазками моргать. Пусть немножко отдохнут (закрываем глаза) и опять играть начнут.

«В гостях у  задачек»

 Слайд  15

Воспитатель : Открыли глаза и увидели третий домик.

Воспитатель : Давайте познакомимся с жителями этого домика. А живут здесь  задачки. Ребята, а сколько частей в задачке?

Игровое упражнение «Веселые задачки»

Дети: 4 (1-условие,2-вопрос, 3-решение, 4-ответ)

Слайд 16

Задача 1

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Слайд 17

Задача 2

«На ветке висели 3 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Слайд 18

Задача 3

«Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»

Слайд 19

«На большом диване в ряд игрушки Машины сидят: 2 неволяшки, Буратино, и красивый Арлекино. Помогите Маше сосчитать игрушки»

Слайд 20

Воспитатель:   Молодцы! А теперь давайте еще раз посмотрим на Математическое королевство.

Упражнение для глаз. Посмотрели вверх, вниз, влево, вправо и нарисовали глазами круг. Ну что ж, вот и пришло время прощаться, пора в детский сад. Закрыли глаза, три раза хлопнули, два раза топнули и один раз повернулись вокруг себя.

Воспитатель:  Вам понравилось путешествовать? Что интересного вы узнали? Что вам больше всего понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на математическом поезде» в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие на математическом поезде»в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и лог...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на математическую галактику» в подготовительной группе. Автор: воспитатель Малакеева Татьяна Николаевна Краснодарский край, Красноармейский раон

Конспект ООД по ФЭМП  на тему:  «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратн...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...

Квест-игра " Путешествие по математическим планетам" в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.Создавать условия для воспитания положительн...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе

Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группыФорма занятия: игра-путешествиеЗадачи: Образовательные:умение составлять числовой ряд, ...

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Систематизировать и закрепить математические представления детей.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений....