Квест-игра " Путешествие по математическим планетам" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.Создавать условия для воспитания положительных эмоций, отзывчивости, желания помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дар»

г. Санкт - Петербург

«Путешествие по математическим планетам»

Квест – игра по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Подготовила: Бархатова Ирина Николаевна

Воспитатель первой категории

Образовательная область: «Познание»

Интеграция:

ОО «Познавательное развитие»:

- Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

- Способствовать развитию самостоятельности, направленной на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

ОО «Речевое развитие»:

- Способствовать владению диалогической речи, как средством общения и культуры.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательский

Форма организации: фронтальная

Задачи:

-образовательные:

-  закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10, знание состава числа  10;

- закрепить представления о сложении и вычитании предметов, о взаимосвязи целого и частей;

- закрепить приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке;  

- закрепить знание признаков геометрических фигур, геометрических тел, использование  символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер);

 - вызвать интерес к содержанию математического путешествия.

            -развивающие:

- создавать условия для развития словесно-логического мышления, слухового восприятия, внимания, памяти;

 - способствовать формированию мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать, развитию речи.

            -воспитательные: 

- создавать условия для воспитания положительных эмоций, отзывчивости, желания помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;

-  создавать условия для воспитания самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-  создавать условия для воспитания интереса к математическим заданиям.

Наглядность:

  • Зрительная – предметные картинки; домики с составом числа  в пределах 10, числовой отрезок, космическая карта с математическими планетами; геометрические фигуры и тела.  
  • Двигательная – физкультминутки.

Демонстрационный материал: таблицы для закрепления состава числа 10; числовой отрезок; экран; космическая карта с математическими планетами; изображение Феи; «Геоконт» В. Воскобоча с изображением ракеты; геометрические фигуры; геометрические тела (конус, параллелепипед, куб, шар, призма, пирамида, цилиндр); арифметические знаки; предметные картинки.      

Раздаточный материал: цифры от 0 до 10 (по одной цифре на каждого); «волшебный» мешочек с набором геометрических тел (параллелепипед, шар, конус, цилиндр, пирамида, призма, куб) для всех;  танграмы на каждого, «Геоконт» на двоих, конверты с «фотографиями» геометрического тела и символами геометрической фигуры на каждого, алгоритмы «Путь домой» на каждого.

Методические приёмы: 

  • словесные - загадывание загадок, вопросы, объяснение, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультурная пауза, индивидуальные и хоровые ответы детей;
  • наглядные – рассматривание заданий, демонстрационный материал;
  • игровые - выполнение игровых заданий (путешествие);
  • практические - выполнение игровых упражнений и заданий.

Ход НОД.

Вводная часть 

Под спокойную музыку дети выполняют приветствие:

Собрались все дети в круг: я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, Солнце! (руки поднять вверх)

Здравствуйте, гости! (улыбаются гостям).

Здравствуй, Земля!  (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ко мне на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим от кого же оно. (Слайд №1) От Царицы всех наук – Математики. Давайте  прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. У меня случилась беда. На всех планетах математической Вселенной рассыпались задания, всё перепуталось – не порядок. Я знаю, что вы умеете считать, решать и многое другое. Помогите, пожалуйста,  жителям математических  планет  навести порядок,  и тогда  вы сможете побывать у меня в гостях на самой дальней планете «Юных математиков».  С уважением, Царица Математика».

Воспитатель: Ребята, Царица живёт далеко, и добраться туда нелегко. Как вы думаете, мы справимся с заданиями, сможем навести порядок на математических планетах, помочь жителям этих планет?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте выберем вид транспорта, отгадаем загадки:

1. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём! (Велосипед) Не годится!

2.Кто на бегу, пары клубя, пускает дым трубой.

Несёт вперёд и сам себя, да и меня с тобой!  (Паровоз)   Не годится!

3.Дом по улице идёт на работу всех везёт.

Не на курьих домик ножках, а в резиновых сапожках!  (Автобус)  Не годится!

4.Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит (Самолёт) Не годится!

Воспитатель: А на чем же можно добраться до другой планеты?

Дети: На ракете, на космическом корабле.

Воспитатель: Тогда я предлагаю  узнать, на чем же мы отправимся в наше космическое путешествие.

Чудо птица – алый хвост, прилетела в стаю звёзд  (ракета)

Проходите за столы, на которых лежит задание, выполнив которое, мы сможем отправиться в космическое путешествие.

 Задание : С помощью «Геоконта» В. Воскобовича выложить изображение ракеты по образцу воспитателя.

Воспитатель: Отлично, занимаем места, готовимся к старту. Все на своих местах?

Дети: Да

Воспитатель: Просьба принять исходное положение (сесть, подогнув колени, руки скрестить на груди). Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – ПУСК!

Звучит космическая музыка, на экране звездное небо. Дети имитируют гул моторов.

На экране появляется первая планета с изображением инопланетянина.

Основная часть:

Планета № 1. «Посчитай-ка»   (Слайд 2)

Воспитатель: На этой планете рассыпались и перемешались все цифры. Нужно найти каждому по одной цифре и выстроиться в один числовой ряд.

Игра: «Найди цифры»

Задание: Дети находят цифры, выстраиваются в числовой ряд и рассказывают  про свою цифру. (С.Я.Маршак « От одного до десяти. Весёлый счёт»)

Воспитатель: А теперь помогите жителям этой планеты  решить сложную задачу: найти числам своих соседей. Перед вами логические карточки, вам надо заполнить пустые окошки, но это задание вы будете выполнять сидя на ковре.

Задание:  Допишите подходящие числа в пустые клетки.

В: Ну что ребята, полетели дальше? Просьба занять свои места в ракете.

Звучит музыка, ракета летит дальше.

 Планета № 2. «Решай-ка» (Слайд 3)

Воспитатель: Жители этой планеты просят вас решить арифметические задачи. Задачки вы найдете в конверте.

Я вам напоминаю, что задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.

http://kssovushka.ru/uploads/images/35009%D0%9F1.%D0%91.2017.3.png

Послушайте мою задачу и, вспомните, как нужно правильно ее составлять.

Задание:  Дети выбирают карточки с нарисованными арифметическими задачами, дается время на составление задачи. Дети решают задачи в парах: сначала один ребенок задаёт задачу, а другой ребенок её решает. Затем они меняются.

(Решение задач происходит с опорой на картинки,  и с помощью числового отрезка)

Работа на закрепление состава числа 10, взаимосвязь частей и целого.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть.

Физкультурная пауза «Летим в космос».

– 5,  4,  3,  2,  1! -   Дружно в космос мы летим!  (дети поднимают руки рывками через стороны)

Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро,      (соединяют руки в «замок»)

Полетим мы далеко к звездочкам лучистым.   (бегут по кругу)

Вокруг звезд мы облетели, выйти к звездам захотели.   (кружатся)

В невесомости плывем рядом с нашим кораблем. ( ходят, делая плавные движения руками).

Снова дальше мы летим, в иллюминаторы глядим.  (садятся на свои места)

Воспитатель : Ну, что ребята, продолжаем наше космическое путешествие по математическим  планетам. Занимайте места в нашем корабле.

Летят под музыку, попадают на следующую планету.

Планета № 3. «Угадай-ка» (Слайд 4)

Воспитатель: У жителей этой планеты беда: их город разрушен. Они просят нас разгадать зашифрованные геометрические фигуры, без  которых они не могут построить город заново. Задание вы найдёте в конвертах.

Игра: «Зашифрованные фигуры»

Задание: На одном листе определить геометрическую фигуру, свойства которой обозначены символами. На втором листе  по «фотографии» определить геометрическое тело  (Пример: нижняя часть-круг, боковая сторона-треугольник, это - конус). Затем найти эти фигуры в «волшебном» мешочке и объяснить свой выбор.

Ответить на вопросы: 

- Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (геометрические тела – объемные, их нельзя спрятать («сплющить») между ладошками, как плоские фигуры.)  

- Что  общего и чем они отличаются? (сравнение пирамиды и конуса, конуса и цилиндра, шара и куба, куба и параллелепипеда)

Задание: Построить объёмную и плоскостную конструкции из найденных фигур.

Воспитатель: Ребята, пора торопиться, летим дальше.

Летят под музыку

Планета № 4 «Поиграй-ка» (Слайд 5)

Воспитатель: Жителям этой планеты стало скучно. Они просят вас поселить на их планете космических животных.

Задание: Предложить детям по замыслу выложить космических животных из «Танграма».

Дети выполняют задание, называют получившихся животных.

Воспитатель: Чтобы быстро не устать, пальчики наши будут играть.

Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".

1,2,3,4,5 -    (дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая                                           указательным пальцем другой руки)

Будем в космосе летать (вращают кистью, которая сжата в кулак)

1 – комета, 2 – планета, 3 – луноход, 4 – звездолет, 5 – земля (дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

До свидания,  друзья! (дети машут кистью руки, как бы прощаясь).

Воспитатель: Мы  помогли всем жителям математических планет навести порядок. Впереди нас ждёт планета, на которой живёт Царица Математика. Летим?

Летят под музыку

Планета № 5. «Юные математики» (Слайд 6)

На экране появляется изображение Царицы Математики. Дети читают её обращение с благодарностью: «Спасибо, дорогие ребята, за помощь. Теперь на наших планетах всё на своих местах. До свидания» 

Находят сундучок с подарками.

Воспитатель: Ну вот, ребята, это была последняя планета и нам пора возвращаться домой. Но сначала нам необходимо составить путь возвращения. Возьмите наши планшеты (Алгоритмы «Путь домой») и приступайте к работе. Важно не ошибиться.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь просьба занять свои места в ракете. Даем отсчет.

Звучит космическая музыка, и затем музыка с шумом природы, дети выходят из корабля.

Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашем детском саду, на нашей планете Земля. Понравилось путешествовать? Так давайте запишем в бортовой журнал, где мы с вами побывали и что вам больше всего понравилось.

Проводится итог занятия. Педагог пишет со слов детей. Дети получают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Математическая квест – игра для детей с нарушениями зрения подготовительной группы

Это увлекательная игра. Дети отправляются в путешествие в Древний Египет, чтобы помочь археологу Сене найти древние сокровища в пирамидах Египта. Чтобы попасть в пирамиды и найти сокровища им необходи...

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда» в подготовительной группе

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда» в подготовительной группеЦель: Развитие активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых з...

Квест - игра по по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну матетатики"

Квест – игра «Путешествие в страну математики»для подготовительной  группы.  Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературн...

Квест-игра по ПДД для старших и подготовительных групп «Путешествие в страну Пешеходию»

Квест-игра по ПДД для старших и подготовительных групп«Путешествие в страну Пешеходию» Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников правил дорожного движения в процессе ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...