НОД по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию «Путешествия на острова «Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Федотова Татьяна Владимировна

Занятия с использованием LEGO - конструктора всегда интересно, познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_lego.docx252.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию

Тема: «Путешествия на острова «Знаний»

           

Программное содержание.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
  • Развивать фантазию, конструктивные способности  и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, умение логически мыслить.
  • Развивать находчивость и сообразительность.

Обучающие:

  • Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел.
  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение в виде модели «часть и целое» и знаково-цифровой форме; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.
  • Учить высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.
  • Учить ориентироваться в тетради в клетку.
  • Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Воспитательные:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Воспитывать выдержку, умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.

Методы и приемы: беседа, рассуждение, словесные пояснения, указания, ответы на вопросы индивидуальные и хоровые.

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок
  • решение логических задач
  • работа в тетрадях: ориентировка на листе бумаге (в клетку)
  • индивидуальная работа и разучивание физкультминутки.

Словарная работа: остров, воздушный транспорт, наземный транспорт, иллюминатор.

Оборудование: магнитная доска, компьютер.

Демонстрационный материал:

Креативные карты, картинка для составления задачи, домики для состава чисел

Раздаточный материал:

Креативные карты, ЛЕГО-конструктор, цифры, знаки, модель «часть-целое», тетради, простые карандаши, «билеты» на корабль.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от жителей островов Знаний. Они приглашают нас к себе в гости. Вы любите ходить в гости?  

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем бы можно добраться до острова?

Дети перечисляют транспорт.

Воспитатель: Правильно, на самолете, вертолете. Какой это вид транспорта?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: На корабле, лодке, паруснике. Какой это вид транспорта?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: А можно до острова добраться на автобусе, поезде?

Воспитатель: Почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель: Что такое остров?

Воспитатель: Правильно остров – это земля,  а вокруг вода, поэтому на наземном транспорте до острова нам с вами не добраться.

Воспитатель: Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на водном и воздушном транспорте,  я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

Раз, два, три повернись

В  строителей транспорта превратись

На столе лежат креативные карты для строительства самолета и корабля из ЛЕГО-конструктора.

                          

Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие  на острова Знаний.

Воспитатель: Предлагаю на остров «Посчитай-ка» отправиться на самолете.

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (приседают)

Воспитатель: Ребята, но самолет не может приземлиться на острове «Посчитай-ка», нам придется прыгать с парашютом. Каждый парашютист должен точно приземлиться на свою точку, для этого решите пример, который записан на парашюте и найдите точку приземления с  правильным ответом.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 380.jpg

Воспитатель: Итак, все удачно приземлились, давайте  проверим?

2+3=5               3+3=6

3+1=4                    4+3=7

6-3=3                    8-2=6

Дети решают примеры и находят ответы (точки приземления)

Воспитатель: Молодцы! Мы на  острове «Посчитай-ка». Вы не против посчитать?

Воспитатель: Воспитатель:

  • Посчитайте от 1 до10, от 10 до 1, от 3 до 8, от 7 до1.
  • Сколько будет 8 без 1? 6 без 2? 4 без 1? и т.д.
  • Назовите соседей числа 4, 8, 6, 9, 5 и т.д.
  • Я задумала число оно больше 4, но меньше 6; больше 7, но меньще 9; больше 5, но меньше 7 и т.д.

Воспитатель: На остров «Расселяй-ка» отправимся на корабле,  прошу пассажиров занять свои места вот ваши билеты. Места занимаем, пересчитав количество иллюминаторов на  билете  и найдя соответствующую цифру  на спинке стула.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лодка.bmp

Электронная физминутка для глаз «Кораблики и чайки».

Воспитатель: Итак, мы приплыли на остров «Расселяй-ка». На этом острове все жители поссорились, они не могут правильно заселиться в дома. Помогите, пожалуйста, ребята, расселите всех жителей по квартирам.  В квартирах слева уже живут жильцы, расселите жильцов в квартиры  справа так, чтобы вместе на одном этаже жило столько жильцов, какой номер у вашего дома.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 382.jpg

Воспитатель: Молодцы, спасибо вам, что вы помирили всех жителей на этом острове.

Воспитатель: И у нас с вами на пути остался последний остров «Решай-ка».

Хранитель этого острова придумал для вас очень хитрые, непростые задачи, но я думаю, что и с ними вы тоже справитесь.

Задачи

  1. Коля на острове прожил 3 года, а Таня прожила на острове 3 зимы, 3 весны, 3 лета, и 3 осени. Кто из детей больше прожил на острове Коля или Таня?

(Ответы детей)

  1. На пальме росло 6 кокосовых орехов, 2 ореха упало. Сколько орехов осталось на пальме? (картинка для придумывания задачи)

 Дети на столе выкладывают запись второй задачи.

Воспитатель: Почему мы считаем, что это задача? (В задаче есть условие и вопрос.)

Воспитатель: Назовите условие задачи. (На пальме росло 6 кокосовых орехов, 2 ореха упало.)

Воспитатель: Что такое условие задачи? (Это маленький рассказ.)

Воспитатель: Назовите вопрос задачи. (Сколько орехов осталось на пальме?)

Воспитатель: Что такое вопрос задачи? (То, что нужно узнать в задаче.)

Воспитатель: Что еще обязательно должно быть в задаче? (Числа.)

Воспитатель: Как решить эту задачу? (Нужно от целого отнять часть, получится часть.)

Целое       Часть         Часть

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лодка.bmp

   6     –       2       =       4

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Понравилось вам в гостях у жителей островов «Знаний»

Воспитатель: Но пришло время возвращаться обратно в детский сад. Для этого нам надо нарисовать обратный четкий, правильный маршрут, чтобы оказаться в нашем детском саду. Но сначала давайте сделаем  пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

          «Налим»

Жил в реке один налим,

(волнообразное движение правой рукой)

Два ерша дружили с ним.

(волнообразное движение левой рукой)

Прилетали к ним три утки

(соединить большие пальцы, ладонями к себе)

По четыре раза в сутки,

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

(из кулачка открываем пальцы,  начиная с мизинца)  

   

Дети проговаривают:

     Я тетрадочку открою

     И наклонно положу,

     Я от вас друзья, не скрою

     Ручку правильно держу.

     Сяду ровно, не согнусь-

     И за дело я возьмусь.

Воспитатель: Возьмите карандаш, откройте тетрадь. Поставьте карандаш на точку остров «Знаний» и внимательно слушайте и отсчитывайте клеточки под мою диктовку.

Дети выполняют графический диктант по выбору воспитателя.

 Воспитатель: Итак, с возвращением вас в детский сад. Понравилось вам в гостях.

- Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

НОД по Формированию элементарных математических представлений "Царевна и Емеля на острове"

Решение логических задач, сравнение объёмов жидкости с помощью условной мерки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...

Картотека игр с развивающей игрой - головоломкой «PLAY THE GAME» для развития логического мышления, повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений мелкой моторики, зрительной координации, сенсорных представлений у детей с О

Участники: дети старшего дошкольного возраста.Интеграция областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Цель:- внедрение развивающей игры - г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию Тема: «Путешествия по островам»

Программное содержание.Задачи:Обучающие:Закреплять знания о составе чисел в пределах 10,совершенствовать навыки прямого и обратного счета, называть числа соседи.Продолжать учить решать арифметические ...