НОД по Формированию элементарных математических представлений "Царевна и Емеля на острове"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кроткова Светлана Николаевна

Решение логических задач, сравнение объёмов жидкости с помощью условной мерки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Царевна и Емеля на острове».

   Задачи: - упражнять в решении логических задач;

                   - учить складывать целое из частей;

                   - повторить дни недели;

                   - упражнять в сравнении объёмов жидкости с помощью условной мерки.

     Оборудование: разрезные куличи из картона по количеству детей, по два игрушечных медвежонка, разных ведра и коромысло, карточки с днями недели, большое ведро воды, ковшик, стакан, ложка, сюжетная картинка с изображением острова.

     Ход НОД:

Восп.: - На Руси сейчас, ребята, веселье, крещенские морозы, праздники один за другим проходят, а Емеле и Царевне совсем не весело. Рассердился на них царь и решил засмолить в бочку и бросить в море. Долго ли плыли Емеля и Царевна, никто не знает, однажды Царевна взмолилась: «Сделай что-нибудь, Емелюшка, не могу больше в бочке сидеть!» Тут Емеля вспомнил щуку и попросил её выбросить бочку на берег. А какими словами Емеля попросил щуку?  

      Ответы детей.

    - Вышли они на берег и глазам своим не верят, остров необычный перед ними. Встречают их два косолапых медвежонка и говорят: «Спаси нас, Емелюшка, давно тебя ждём. Остров наш словно замер, всё застыло, заколдованной Диканькой его зовут, а расколдуется он тогда, когда решатся все задания».

                                                    Задание 1

Сюжетная картинка с изображением острова (карта): найти, сколько треугольников на картинке.

                                                    Задание 2

Пройдите до сосны, там, где чёртик сидит. Он такие задачки задаёт, никто ещё не решил.

    Появляется чёртик.

Чёртик: - Ну что, Емеля, решишь задачки – пропущу тебя, ну а не решишь – я тебя с Царевной на Луну утащу.

   Один медвежонок несёт килограмм ваты, а другой килограммовый кирпич. У кого поклажа тяжелее?

    Ответы детей.

Восп.: - Знаете что, ребята, Емеля ответил? «А ты, чёртик, ногу поставь да урони на неё килограмм ваты и килограммовый кирпич, тогда и догадаешься, что тяжелее».

Чёртик: - Вот у меня тут гусь живёт, ножка у него одна больная, на одной стоит, весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

       Ответы детей.

(ТРИЗ) – Пошли гвоздь и деревянная палочка на речку купаться. Что с ними произойдёт?

       Ответы детей.

  - Как гвоздю на другой берег переплыть?

       Ответы детей.      Чёртик пропускает их .

Восп.: - Идут Емеля с Царевной дальше, и встречается им колдунья. «Ох, - говорит колдунья, - слезай-ка, Емелюшка, в колодец, я колечко обронила». Согласился Емеля, залез в колодец, никакого колечка там нет.  «Что же ты, бабушка, меня обманула?» - «Да, - хихикает колдунья, - на то я и нечистая сила. А ты, Емелюшка, видишь, кулич у меня на дно колодца упал? Сможешь собрать и сложить, я его чёртику подарю, тогда кину тебе верёвку».

     Воспитатель раздаёт детям куличи из картона, разрезанные на пять частей. Дети выполняют задание.

  - Вытащила Емелю колдунья, идут они дальше. Царевна устала и говорит: «Давай, Емеля, посидим». Сели они и вдруг слышат, плачет кто-то. «Девочка, ты что плачешь?» - «Да вот, меня зовут Неделя, налетели на меня колдунья и чёртик и перепутали все дни».

   - Сначало отгадайте загадки:

Братьев ровно семь,                                                    По небу лебедь чёрный

Вам они известны всем.                                              Рассыплет чудо-зёрна.

Каждую неделю кругом                                              Чёрный белого позвал,

Ходят братья друг за другом.                                     Белый зёрна поклевал.

Попрощается последний,                                                                     (День, ночь)  

Появляется передний.

                     (Дни недели)              

       Задание детям : взять карточки с днями недели и выстроить их по порядку (назвать).

   - Тут медвежата оживились: «Ну всё, последнее задание осталось, и рассеются чары колдуньи».

     Слушайте задание: стоит большая бочка с водой, а над ней висят на коромысле вёдра пустые. Нужно наполнить их водой. Если вёдра будут не одинаково наполнены, вода на вас опрокинется. (Вёдра разные, но весят одинаково). Что делать? (Взять ковш и набрать одинаковое количество воды в каждое ведро, затем стаканом, ложкой)

     Дети выполняют задание, Емеля с Царевной радуются – остров оживили, всех победили. Емеля и Царевна благодарят вас за помощь.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и  формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»(подготовительная группа)...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...