Занятие в подготовительной группе на тему:"Спасём город Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тюрикова Тамара Викторовна

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Спасём город Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasyom_gorod_matematiki.doc521.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида

 №6 «Радуга»

Конспект занятия по ФЭМП для детей

подготовительной группы:

«Спасём город Математики»

                                                                     Подготовила:

воспитатель: Тюрикова Т.В.

Керчь 2019г.

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

     - закреплять у детей образное мышление и восприятие,

     -  умение воспринимать задание на слух, считать в уме,

     - развивать сообразительность и быстроту реакции.

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы:  девочка Царица Математики; аудиозапись, колокольчик, модель карточки-дни недели; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; карточки  на каждого ребёнка расставь знаки, цветные ленты на каждого ребёнка, ключ, медали на каждого ребёнка.

Организованный момент:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

 «Ребята, у нас  сегодня гости, давайте с ними поздороваемся…»

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой.

В центре круга соберёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нас сегодня ждёт.

Загадка.

Она - царица всех наук

Без неё мы - как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать.

Воспитатель: Дети, что это за наука?

Дети: Математика.

Воспитатель: Правильно ребята. Это математика, очень важная и нужная наука. И сегодня царица математики у нас в гостях.

(Под музыку выходит девочка в роли царицы математики)

 Царица Математика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры, и совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

 Жители моего города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель:  Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

И так ребята, наш девиз!

« Чтобы умным быть и победить,

Нужно математику любить!»

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Воспитатель: Царица математика, присаживайся к ребятам.

Ход занятия:

Воспитатель: А вот и первое задание «Игра- разминка».

(Игра проводится с мячом)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: «Молодцы, ребята.

А вот и второе задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся  карточки с цифрами».

Д.И.  «Весёлая неделька», «Назови соседей».

 (Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 7.Дети должны построиться в дни недели) 

понедельник – 1,

вторник – 2,

среда – 3,

четверг – 4,

пятница – 5,

суббота – 6,

воскресенье – 7.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Ребёнок называет свой день недели.

 «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)». 

 Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас  следующее задание.

3. Задание Игровое задание со счетными палочками. 

(воспитатель предлагает детям из счётных палочек построить геометрические фигуры)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь - трапецию.

12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежат ленты. Дети делают круг из лент).  

 Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

А сейчас ребята, давайте отдохнём , и сделаем гимнастику для глаз.

   

Воспитатель: Ну что же ребята, нас ждёт следующее задание.

4. Задание «Расставь знаки»

(Воспитатель раздаёт детям карточки, где им нужно расставить знаки больше, меньше или равно)

Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые!

Воспитатель: А сейчас пришло время размяться.

Ну ка дружно все вставайте и зарядку начинайте!

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули, а сейчас мы приступаем к самому сложному заданию.

5.Задание «Решение задач»

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети:(Условие, вопрос и решение).

(Воспитатель  показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют  задачу и объясняют, почему стоит  «плюс» или «минус». Дети самостоятельно составляют из цифр и знаков решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились со всеми заданиями.

(Тут встаёт царица математика)

Царица математика:  ребята помогите мне найти ключ от города, без него мне не вернуться обратно.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти ключ, мы должны написать графический диктант. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

     «Наша группа»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

6.Задание «Графический диктант»

Воспитатель: Молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. (Воспитатель вручает ключик царице математике)

Скажите ребята, было трудно?

Ответы детей.

Царица математика: Ребята, благодаря вашим знаниям, вы помогли мне и жителям моего города. Спасибо вам большое.(Детям вручаются медали)

Воспитатель: А сейчас пришло время вернуться в детский сад.

« Теперь все дружно покружились и в саду очутились»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

конспект занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по городу

конспект занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по городу...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Улица города"

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование  с помощью трафаретов  и растительных элементов.Материалы: Светлые тони...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Проект в подготовительной группе на тему «Спасём природу от мусора».

Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современн...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Спасём муху от паука»

Чтобы освободить муху из паутины, необходимо выполнить задания паука....