ФЭМП Полёт в космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Насырова Эльвира Ахнафовна

конпспект нод по фэмп в страшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mol.spets_.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.   Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).

Раздаточный материал.   Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Ход занятия:

Ребята,какое сейчас время года. Какой сейчас месяц?Какой праздник в апреле?Молодцы!Скоро для нас и для всего мира наступит большой весенний праздник-День космонавтики.

А вы ребята хотите побыть космонавтами? - Но прежде, чем мы пройдём в космолёт, нам необходимо немножко потренироваться. Скажите, пожалуйста, мне каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счёт. Пройдём на тренировочную площадку, вспомним счёт до 10. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». Я бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и передаёт мяч по часовой стрелке. Считаем до 10. Кто называет число 10, бросает мне мяч обратно.

Ещё одна маленькая тренировка.

Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо пользуетесь связью и знаете соседей числа.

Игра «Найди соседей»

- Я называю число, даю космонавту телефон. Это наша связь с центром управления полётом. Нам оттуда будут сообщать курс нашего полёта. Так вот в телефон надо назвать соседей числа (на один больше и на один меньше).

Воспитатель даёт задание каждому ребёнку.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.  (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит.  (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит.  (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.

- Вот и пальчики потренировали

- Вот и замечательно, все готовы к полёту. Прошу занять места в космолёте. Каждому ребенку дается эмблема с изображением геометрической фигуры.

Дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами.  (В группе детские стульчики размешены в виде ракеты) 

- К полёту готовы! (Задание из центра управления полётом.) Ребята, из центра управления полётом поступило важное задание: нам надо посетить две планеты и помочь жителям космического пространства. Сможем это сделать? Точное задание мы получим, когда прилетим на место. В путь?

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.

II часть. Игровое задание «Сконструируем ракету»

-Полёт проходит нормально.  (в телефон) О, ребята, впереди планета Сатурн, это с неё к нам идёт сигнал о помощи. Мы опускаемся. Мне сообщили, что, жители этой планеты не могут построить ракету, что бы прилететь к нам на Землю. Надо помочь построить ракету. Подойдите к математическим наборам.  

Все заняли позицию? Замечательно. Слушаем задание. На столе разложены детали (треугольник,квадрат,круг) ,из которых нужно собрать ракету. Дети работают со своими математическими наборами.

- Закончили строительство? Молодцы! Складываем на место и в путь! Нашу помощь ждут на другой планете.

Дети возвращаются на свои места в космическом корабле и под музыкальное сопровождение продолжают полёт.

III часть. Игра «управление космическим кораблем».

- Полёт проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо.  (Воспитатель сообщает в телефон в центр управления)

- Да, космолёт слушает. Надо прилуниться? Нужна помощь жителям Луны. Идём на посадку. Ребята, лунатикам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете? (Ответы детей)  Каждый садится у пульта управления. Покажем, как надо управлять ракетой. Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину.

Воспитатель даёт команды:

впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;

пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;

направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;

движемся в сторону планеты Юпитер - переводим пульт управления в верхний правый угол;

переходим на автоматическое управление, возвращаем пуль управления на середину.

- Отлично, вы с заданием справились. Теперь жители Луны непременно прилетят к нам. А мы возвращаемся в свой космолет

По окончании игры дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. Под музыкальное сопровождение полёт продолжается.

IV часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир»

- Да, понятно. Центр управления полётом приказывает нам возвращаться на Землю. Приземлились!

Дети возвращаются на Землю. На столах, подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы.

- Я предлагаю найти каждому свой «сувенир». Форма «сувенира» соответствует форме эмблемы. Каждый должен найти свой  «сувенир». И объяснить свой выбор.

Итог. - Друзья мои, напомните мне что мы сегодня делали?

Да, путешествовали в космолёте. А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия? (Предполагаемые ответы: строить ракету, управлять кораблём, искать «сувениры», считать и т. п.) Очень хорошо путешествовали, молодцы, а теперь отдыхаем.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.

Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики.  Цели и задачи:  Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...

"Полёт в космос"- НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по математике с целью закрепления полученных знаний в интересной увлекательной форме....

Конспект открытой НОД по ФЭМП "Полёт в космос"

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе ДОУ "Полет в космос."Цель: совершенствовать умение...

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Полёт в космос»

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме:  «Полёт в космос» Цель:  формирование элементарных...

Конспект занятия по ФЭМП Полёт в космос старшая группа

Занятие прошло в рабочей обстановке. Был открытый просмотр педагогами ДОУ.  По методике Помораевой и Позиной....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Полёт в космос»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе«Полёт в космос»...

Конспект ФЭМП "Полёт в космос"

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.Задачи:Образовательные:        - соверше...