Конспект занятия по ФЭМП Полёт в космос старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие прошло в рабочей обстановке. Был открытый просмотр педагогами ДОУ. По методике Помораевой и Позиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
| ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательная образовательная область | ||||
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Творческая активность Двигательная активность Продуктивная Музыкально – художественная Трудовая | ||||
| ||||||
2.1 | Тема занятия | Полёт в космос. | ||||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия. | ||||
2.3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет | ||||
2.4 | Цель: | Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. | ||||
2.5 | Задачи: | Образовательные: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7, 7 и 8,8 и 9,9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Учить Развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать умение составлять предмет из геометрических фигур. Воспитательные: Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать самостоятельность в работе. | ||||
2.6 | Планируемые результаты | Считают в пределах 10; понимают отношения рядом стоящих чисел:6 и 7, 7 и 8,8 и 9,9 и 10; умеют обозначать их цифрами. Умеют видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Умеют ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
| ||||
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Материалы: Наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги, геометрические эмблемы-фигуры; вырезанные звёзды из жёлтой самоклеящейся бумаги. Оборудование: Картинки с изображением космического пространства, мяч, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, палки, ленты, обруч, карточки с цифрами. | ||||
2.8 | Обогащение словаря | Космос, планета, космодром, спутник, скафандр. | ||||
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Просмотр видеофильма о Космосе. Спортивное развлечение «Дорога в Космос». Рисование на тему «Звёздное небо» Дидактическая игра «Соберём ракету» Конструирование из бумаги – оригами «Ракета». | ||||
| ||||||
3.1 | Вводная часть | |||||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | /Дети входят в группу/. Воспитатель: В день весенний, день апрельский, Много лет тому назад. Мчалась в космосе ракета Завораживая взгляд. Новость слышала планета: «Русский парень полетел!». И героем – космонавтом Каждый мальчик стать хотел. Только первым быть непросто. Очень сложно первым стать. Надо вырасти достойным. Всё уметь и много знать. Но когда-нибудь ты тоже Можешь к звёздам полететь. Ты, дружок, всего добьёшься. Надо только захотеть. Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть космонавтами?/ответы/ Но прежде, чем мы отправимся в полёт, нам необходимо потренироваться. Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? /ответы/ Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого он должен знать очень много и особенно счёт. | ||||
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Сейчас пройдёт блиц – турнир! Я задаю вам вопрос, а вы быстро отвечайте. Посмотрим, какие вы быстрые и сообразительные. -Кто первым полетел из животных в Космос? /Белка и Стрелка/ -А из людей кто первым полетел в Космос? /Гагарин Ю.А./ -Как называется планета, на которой мы живём? /Земля/ - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр). -У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, космонавты перед тем как отправиться в полет? (Они готовятся, тренируются). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! | ||||
3.1.3. | Целеполагание | Воспитатель: Пройдём на тренировочную площадку и начнём нашу подготовку к полёту в космос. | ||||
3.2. | Основная часть: | |||||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Вспомним счёт до 10. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». Я показываю карточку с цифрой, вы называете число. Затем передаёте мяч другому ребёнку, и дети считают от названного числа до 10. Кто называет число 10 бросает мяч мне. Дидактическая игра «Считай дальше». Воспитатель: А сейчас ещё одна маленькая тренировка. Я показываю карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше). Дидактическая игра «Назови соседей». Воспитатель: Ребята, а на чем мы полетим в космос? (Нам нужно построить космическую ракету). Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Сконструировать ракету из геометрических фигур. Упражнение «Соберем ракету». / Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям собрать такие же космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же, стоя у столов./ Воспитатель: Что у вас получилось? Дети – Ракета! Воспитатель – Правильно ракета! -А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле? Дети – Космонавт. Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами. Воспитатель: За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами. - Как известно, ракетой управляют при помощи пульта управления, давайте установим кнопки для управления полётом, возьмите листы бумаги и установите круг – пульт управления в середине листа. /дети берут и устанавливают круг/ Воспитатель: /даёт команды/ Слушайте мои команды внимательно и выполняйте их: -впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол; -навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол; -приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол; -пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол; -переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим. Только есть один секрет- Опоздавшим места нет! -Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте. Ракеты отправляются в полет с космодрома. (На столе лежат геометрические фигуры-эмблемы, а на полу расположены изображения ракет, состоящих из геометрических фигур, составленными из палок, ленточек, обруча, шнуров, прыгалок). Вам нужно взять одну эмблему и занять своё место в ракете. -Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете? -Вова, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете? -Элина, сколько человек в вашем экипаже? А в вашем! - Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет. Воспитатель: Занимайте свои места в ракетах. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! (звучит музыка, взлет ракеты). | ||||
3.2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Воспитатель: Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Посмотрите как красиво и необычно в Космосе. /Просмотр видео о космосе/ Воспитатель: (динамическая пауза) Во время взлёта на космонавтов действуют большие перегрузки: медленно приседаем, встаём. Ещё раз приседаем и встаём. Всё, мы в космосе! Мы в невесомости – покружитесь медленно. | ||||
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Ребята, посмотрите как темно в Космосе. Здесь совсем нет звёзд! Давайте с вами нарисуем свои звёзды и станет здесь красиво и светло. /Звучит музыка. Дети наклеивают вырезанные жёлтые звёзды из самоклеящейся бумаги на тонированный фон – небо. Воспитатель подсказывает, что звёзды разбросаны по всему небу/. Воспитатель: Посмотрите на наше звёздное небо! /дети восхищаются/ | ||||
3.3. | Заключительная часть | |||||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Воспитатель: Космонавты, поступило сообщение, что пора возвращаться на Землю. Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, поработали на пульте управления. Давайте немного отдохнем. Воспитатель: Вот мы и вернулись на нашу планету … /Земля/. Не устали? Молодцы! Вам понравился наш полёт в Космос? Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось? Что больше понравилось? - Что показалось труднее? (выслушивает ответы детей) | ||||
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |||||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Просмотр видеофильма о Космосе. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Полёт на неизведанную планету», «В гостях у инопланетян» и др. Выставка «Космическое путешествие». | ||||
3.4.2 | Длительность занятия: | 25 минут |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №125 города Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Полёт в Космос.
/ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5-6 ЛЕТ/
Подготовил : ЧЕРЁМУХИНА С.Ю.
Высшая квалификационная категория
Оренбург - 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-622017-1442168925.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» (В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)
Занимательнный материал по математике для детей старшей группы детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-666972-1442321642.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895706-1487437962.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП у глухих детей старшей группы
В плане-конспекте занятия по ФЭМП указаны программные задачи, предварительная работа и ход занятия из тех частей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171912-1570465376.jpg)
Занятие по ФЭМП "Полет в космос".Старшая группа.
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256579-1368976387.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» Подготовительная группа
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;Задачи:1. Образовательные:Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256579-1368976387.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» Подготовительная группа
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;Задачи:1. Образовательные:Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-540671-1549085407.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь планете «МАТЕМАТИКА» (старшая группа)
На данном занятии дети знакомятся с новым приёмом "Кубиком Блум"...