Конспект занятия по ФЭМП Полёт в космос старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Черёмухина Светлана Юрьевна

Занятие прошло в рабочей обстановке. Был открытый просмотр педагогами ДОУ.  По методике Помораевой и Позиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx56.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательная образовательная область

1.2

Виды деятельности

 детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Творческая активность

Двигательная активность 

Продуктивная

Музыкально – художественная

Трудовая

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

Полёт в космос.

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.                                   Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона.                                              Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей.

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.

Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия.

2.3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

2.4

Цель:

Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

2.5

Задачи:

Образовательные:  Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7, 7 и 8,8 и 9,9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Учить

Развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивать умение составлять предмет из геометрических фигур.

Воспитательные:   Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;    

Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать  посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность в работе.                                         

2.6

Планируемые

результаты

Считают в пределах 10; понимают отношения рядом стоящих чисел:6 и 7, 7 и 8,8 и 9,9 и 10; умеют обозначать их цифрами.

Умеют видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Умеют ориентироваться на листе бумаги,  определять стороны, углы и середину листа.

 

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

МатериалыНаборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги, геометрические эмблемы-фигуры; вырезанные звёзды из жёлтой самоклеящейся бумаги.

 Оборудование: Картинки с изображением космического пространства, мяч, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, палки, ленты, обруч, карточки с цифрами.

2.8

Обогащение словаря

Космос, планета, космодром, спутник, скафандр.

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

предшествующие

режимные моменты

Просмотр видеофильма о Космосе.

Спортивное развлечение «Дорога в Космос».  

Рисование на тему «Звёздное небо»

Дидактическая игра «Соберём ракету»

Конструирование из бумаги – оригами «Ракета».

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

/Дети входят в группу/.

Воспитатель:

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!».

И героем – космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым  быть непросто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным.

Всё уметь и много знать.

Но когда-нибудь ты тоже

Можешь к звёздам полететь.

Ты, дружок, всего добьёшься.

Надо только захотеть.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть космонавтами?/ответы/  Но прежде, чем мы отправимся в полёт, нам необходимо потренироваться. Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? /ответы/  Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого он должен знать очень много и особенно счёт.

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Сейчас пройдёт блиц – турнир!

Я задаю вам вопрос, а вы быстро отвечайте. Посмотрим, какие вы быстрые и сообразительные.

-Кто первым полетел из животных в Космос? /Белка и Стрелка/

-А из людей кто первым полетел в Космос? /Гагарин Ю.А./

-Как называется планета, на которой мы живём? /Земля/                                                                                         - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр).                                                                                               -У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)

  • - Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)                                                    -Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)                                                                                     -Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, космонавты  перед тем как отправиться в полет? (Они готовятся, тренируются). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

3.1.3.

Целеполагание

Воспитатель:  Пройдём на тренировочную площадку и начнём нашу подготовку к полёту в космос.

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Воспитатель:  Вспомним счёт до 10. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». Я показываю карточку с цифрой, вы называете число. Затем передаёте мяч другому ребёнку, и дети считают от названного числа до 10. Кто называет число 10 бросает мяч мне.

Дидактическая игра «Считай дальше».

Воспитатель:  А сейчас ещё одна маленькая тренировка. Я показываю карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель:  Ребята, а  на чем мы полетим в космос? (Нам нужно построить космическую ракету). Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Сконструировать  ракету из геометрических фигур. 

             Упражнение «Соберем ракету».

/ Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям собрать такие же космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же, стоя у столов./

Воспитатель:  Что у вас получилось?

Дети – Ракета!

Воспитатель – Правильно ракета!

-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?

Дети – Космонавт. Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами.

Воспитатель: За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.

- Как известно, ракетой управляют при помощи пульта управления, давайте установим кнопки для управления полётом, возьмите листы бумаги и установите круг – пульт управления в середине листа. /дети берут и устанавливают круг/

Воспитатель: /даёт команды/ Слушайте мои команды внимательно и выполняйте их:

-впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Воспитатель:

Ждут нас быстрые ракеты                                                            Для прогулок по планетам.                                                     На какую захотим,                                                                               На такую полетим.                                                                                 Только есть один секрет-                                                Опоздавшим места нет!

 -Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.

Ракеты отправляются в полет с космодрома.               (На столе лежат геометрические фигуры-эмблемы, а на полу расположены изображения ракет, состоящих из геометрических фигур, составленными из палок, ленточек, обруча, шнуров, прыгалок). Вам нужно взять одну эмблему и занять своё место в ракете.

-Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете?

-Вова, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете?

-Элина, сколько человек в вашем экипаже? А в вашем!

- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.

Воспитатель: Занимайте свои места в ракетах. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!

(звучит музыка, взлет ракеты).

3.2.2

Добывание

(сообщение и принятие)

нового знания

 Воспитатель: Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Посмотрите как красиво и необычно в Космосе.

                 /Просмотр видео о космосе/

Воспитатель: (динамическая пауза) Во время взлёта на космонавтов действуют большие перегрузки: медленно приседаем, встаём. Ещё раз приседаем и встаём. Всё, мы в космосе! Мы в невесомости – покружитесь медленно.

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Ребята, посмотрите как темно в Космосе. Здесь совсем нет звёзд! Давайте с вами нарисуем свои звёзды и станет здесь красиво и светло.

/Звучит музыка. Дети наклеивают вырезанные жёлтые звёзды из самоклеящейся бумаги на тонированный фон – небо. Воспитатель подсказывает, что звёзды разбросаны по всему небу/.

Воспитатель: Посмотрите на наше звёздное небо!  /дети восхищаются/

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Воспитатель: Космонавты, поступило сообщение, что пора возвращаться на Землю.

Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, поработали на пульте управления. Давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись на нашу планету … /Земля/. Не устали? Молодцы!  Вам понравился наш полёт в Космос? Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось? Что больше понравилось?

- Что показалось труднее?

 (выслушивает ответы детей)                       

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Просмотр видеофильма о Космосе.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Полёт на неизведанную планету», «В гостях у инопланетян» и др.

Выставка «Космическое путешествие».

3.4.2

Длительность занятия:

25 минут

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №125                    города Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Полёт в Космос.

/ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5-6 ЛЕТ/

                                                           

                                                                          Подготовил :       ЧЕРЁМУХИНА С.Ю.

                                                                          Высшая квалификационная категория           

                                                                           Оренбург - 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» (В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)

Занимательнный материал по математике для детей старшей группы детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по ФЭМП у глухих детей старшей группы

В плане-конспекте занятия по ФЭМП указаны программные задачи, предварительная работа и ход занятия из тех частей....

Занятие по ФЭМП "Полет в космос".Старшая группа.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» Подготовительная группа

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;Задачи:1. Образовательные:Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» Подготовительная группа

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;Задачи:1. Образовательные:Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и с...

Конспект занятия по ФЭМП «Помощь планете «МАТЕМАТИКА» (старшая группа)

На данном занятии дети знакомятся с новым приёмом "Кубиком Блум"...