КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» (В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ковальчук Ольга Иосифовна

Занимательнный материал по математике для детей старшей группы детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  ФЭМП      «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КВН» (В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

        Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 7;

        Закрепить умение располагать полоски по высоте;

        Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;

        Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении  геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

        Упражнять в согласовании числительных с существительными.

        Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной  форм.

  Развивать логическое мышление, интерес к математике.

МАТЕРИАЛ: набор цифр от «1» до «7», логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетный материал,  медальоны для команд, предметы геометрических форм.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

        - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в  КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать  капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

/выбор жюри из воспитателей и родителей/

 «Приветствие  команд» - 5 баллов.

     1 команда: «ТУЧКА»                 2 команда: «СОЛНЫШКО»

 «Мы  - ребята – малыши,        «Раз, два, три, четыре, пять,

  И считаем до  семи».          Всех мы можем сосчитать».

1 конкурс: «Живые цифры» - 5 баллов

/воспитатель дает набор цифр от 1 до7 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.

/выставление  баллов за конкурс/

2 конкурс «Найди фигуры» - 5 баллов.

/детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет: домик/. /Логические блоки Дьенеша/.

/выставление  баллов за конкурс/

3 конкурс «Прогулка в лес» - 5 баллов.

/ Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки /6 больших пластмассовых елок, стоящих  в кучке/, грибочки /например,5 мухоморов в одной тарелке/, неваляшки /7 неваляшек, поставленных в хоровод/, 3 самодельные бабочки, 2 мягкие игрушки /медвежонок и зайка/, 4 белки.

        Задание: Воспитатель раздает ребенку из каждой команды по 3 цифры, они должны их положить рядом с предметами, соответствующими по количеству. /2-4-6,  3-5-7/.

/выставление  баллов за конкурс/

4 конкурс «Найди число «5» и «6» - 5 баллов.

/детям предлагаются 5 кубиков-«единиц» и 5 палочек Кюизенера, соответствующие числам  «4», «5», «6», «7» - дети путем приложения кубиков на палочки находят  палочку нужной длины/.

/выставление  баллов за конкурс/

5 конкурс: «Конкурс капитанов» - 5 баллов.

1 задание: «Занимательные вопросы»

            /1 команда/                                                     /2 команда/

1.Сколько ушей у двух мышей?/4/              Сколько лапок у двух цыпляток?/4/  

2.Сколько глазок у трех лошадок?/6/          Сколько рогов у трех козлов?/6\

2  задание: «Сосчитай фрукты».

/Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш/

 /Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов/

 3 задание: «Разложи 7 полосок по высоте»

/предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой /

/выставление  баллов за конкурс/

6 конкурс - соревнование: «Принеси нужные фигуры» - 5 баллов.

/на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы /маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др /.

        Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать /

/выставление  баллов за конкурс/

        - Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.

/итоги  КВН, награждение /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...