Занятие по ФЭМП "Полет в космос".Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя, старшая группа)

Николаева Татьяна Александровна

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике (ФЭМП) в старшей группе «Полет в космос».

Задачи: 1. Упражнять в прямом и обратном  счете до 10, решении задач, закреплять понятие числа-соседи, предыдущее и последующее число, называть число больше (меньше) на 1.

2. Закреплять знание геометрических фигур – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, трапеция. Развивать быстроту реакции в игре «Собери грунт».

3. Упражнять в умении строить из палочек ракету, видоизменять ее.

4. Закреплять знания о временных  понятиях  –  сутки (утро, день, вечер, ночь),  дни недели, времена года, месяцы времен года. Закреплять пространственные понятия – правая, левая рука, нога и т.д.

5. Развивать логическое мышление в игре «Подбери пары по смыслу».

6. Развивать внимание, память, умение выполнять коллективные задания.

Образовательные области: познание, музыка, физическое развитие.

Материальное обеспечение:  письмо с приглашением, карточки с  изображением предметов, набор цифр от 1 до 10, счетные палочки, карточка с изображением инопланетянина, состоящего из геометрических фигур, геометрические фигуры – ромбы и трапеции, две корзинки или 2 ведра с изобр. ромба и трапеции,  можно карточки для игры «Сутки», «Дни недели», «Круглый год». Слайды – изображение взлетающей ракеты (лучше клип), изображение космоса, планеты крупным планом. Схема ракеты. Музыкальное сопровождение – звук взлетающей ракеты, веселая музыка для игры «Кто скорее соберет образцы грунта», клип для разминки «Самолет». Фонарь разноцветный.

Ход  занятия:  Конверт с приглашением приносят в группу (нам принесла медсестра). Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в полет на Марс. Центр управления полетами».

- Полетим? Я буду руководителем полета. Приглашаю вас в отряд космонавтов. Мы полетим на планету Марс. Ребята, а что такое Космос?  (Звезды,  небо, Луна, Солнце, планеты) Да, все это космос.

- Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо улететь, надо многое узнать, надо многое уметь. И при этом и при этом, вы заметьте-ка, космонавтам  помогает арифметика.  Давайте проверим, готовы вы к полету? Давайте проверим, умеете вы логически мыслить?

Игра «Подбери пары по смыслу».

- Проверили сообразительность. Теперь проверим внимание. Игра  «Какого числа не хватает?»

Числа – соседи, «Назови число больше (меньше) на 1». А сейчас посмотрим, умеете вы решать задачи? (Решаем 2-3 задачи, 1 – говорит воспитатель, 1-2 –дети)

- Ну, что, вы молодцы, вы готовы к полету. Давайте немного разомнемся – и в полет.

Физминутка  «Самолет».

Садимся за столы, строим ракету из 10 палочек, воспитатель проверяет, как дети построили ракету  в соответствии со схемой, при необходимости помогает. – Построили, взлетаем. Начинаем обратный отсчет.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. (Включаю звук с клипом  взлетающей ракеты, разноцветный крутящийся фонарь, потом слайд космоса, планеты). – Ракета сбрасывает ступени(показ образца).

- Вот мы и на Марсе. Нас встречает инопланетянин (выставляется картинка или слайд – инопланетянин из геометрических фигур).  – Какой он необычный, весь состоит из геометрических фигур. Посмотрим – из каких фигур состоит инопланетянин. Дети считают – сколько квадратов, сколько треугольников, сколько прямоугольников, кругов. Он приветствует гостей и спрашивает – Кто вы? Дети с помощью воспитателя отвечают:

 – Мы – люди, мы живем на планете Земля. У нас две руки – левая и правая (показывают поочередно), две ноги – левая и правая (показывают). (Можно показать глаза и т.д.) У нас 4 времени года – осень, зима, весна, лето. Сейчас у нас весна, потом будет лето. Весенние месяцы – март, апрель, май. В году 12 месяцев, в месяце 4 недели. В неделе 7 дней (называем).

Можно рассказать разминку с движениями: – В понедельник мы стирали, пол во вторник подметали, в среду мы пекли калач, а четверг искали мяч, в пятницу мы чашки мыли, а субботу торт купили, в воскресенье, в воскресенье мы пошли на день рожденья (хлопаем).

- У нас сутки состоят из утра, дня, вечера. Игра «Сутки».

- Ребята, на Марсе нам надо собрать пробы грунта. Сейчас мы посмотрим, кто скорее это сделает. Разделимся на 2 команды. Одна команда собирает грунт в виде ромбиков, вторая в виде трапеций. По команде собираем грунт (в ведерочки со знаком или корзиночки).

Включается веселая музыка, дети собирают грунт в виде трапеций и ромбиков. Воспитатель хвалит детей.

- Собрали грунт, пора и в обратный полет. Садимся за столы, начинаем обратный отсчет - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск. (Включается звук полета ракеты и цветной фонарь) – Вот мы и на Земле, в нашей группе. Понравилось вам путешествие? Где мы побывали? Что там видели? Молодцы!

Загадки о Космосе. 1. Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце и зовут тебя все…..(солнце)

2. Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю, скучно мне одной, а зовут меня… (луной)

3. Из какого ковша не едят, не пьют, а только на него глядят…(Созвездие Большой Медведицы)



Предварительный просмотр:

Занятие во 2 младшей группе. Рисование «Морковка для зайчика». Штриховка.

Цель: Развивать мелкую мускулатуру руки, учить правильно держать карандаш.

Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию. 2. Учить закрашивать контур морковки, не выходя за контур рисунка, подбирать цвет карандаша. 3. Закреплять знания детей об овощах.

Материал: Игрушка зайчика, маска волка, карандаши (красный, зеленый), ½ листка бумаги А 4 с контуром морковки с хвостиком.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: Рассматривание, проба овощей на вкус, рассматривание, беседа.

Ход занятия: - Ребятки, кто это плачет в шкафчике (коробке, за дверью и т.п.)? Это зайка!!!

Зайка, что случилось? Что ты плачешь? Давайте его спросим. Вставайте в кружок.        

 ( Поем, идем  хороводом.  Зайка в середине кружка, с ребенком

-Зайка, зайка, что с тобой, ты сидишь совсем больной.

Ты не можешь даже встать, с нами вместе поиграть.

Зайка, зайка попляши, нам другого поищи. (Хлопаем в ладоши, ребенок с зайчиком пляшет, прыгает.)

Ребенок с зайчиком выбирает другого ребенка, передает ему зайчика. Так играем 3 раза.

- Ребятки, а чем же нам угостить зайчика, чтобы он не болел? Что любит зайка?

Дети предлагают – морковку, капусту, травку. Посадим зайчика на стул, а дети садятся на стульчики.

- Давайте нарисуем ему морковку. У нас на столе есть нарисованная морковка, но она некрасивая, незакрашенная.  Мы ее раскрасим. Посмотрите, как я закрашу морковку. (Показываю)

- Какого цвета морковка? Красная. Значит надо взять красный карандаш, вот так. Указательный пальчик наверху.

(начинаю закрашивать, показываю, что не надо выходить за контур, а то будет некрасиво).

Достать и показать уже закрашенный контур, хвостик у морковки зеленый.

- Садитесь за столы и будем закрашивать для зайчика морковку.

Дети садятся и закрашивают морковку красным карандашом, а хвостик – зеленым. Можно заниматься всей группой, если навыки детей неплохие. Если дети плохо держат карандаш и плохо закрашивают, занимаемся маленькой подгруппой. Во время занятия контролировать, правильно ли детки держат карандаш, поправлять, помогать. Можно использовать помощь помощника воспитателя.

Когда все морковки закрашены, принести их зайчику, можно с ним потанцевать – зайка обрадовался.

- Выздоровел зайчик и пошел прыгать на лужайку. А в кустах сидит и прячется волк.

Одеваем маску ребенку, сажаем его поодаль на стульчик. Игра «Зайцы и волк».

-Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идет ли волк.

 ( Детки прыгают, наклоняются, на слове – волк – убегают, волк их ловит.)



Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию  в средней группе. 

Звуки «с» и «ш»

Цели: 1.Закреплять произношение звука –с- изолированного, с гласными.

2. Развивать слуховое внимание в игре «Услышь звук», умение слышать заданный звук в слове.

3. Развивать речевой аппарат детей с помощью артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр.

4. Развивать речь, внимание, память при заучивании потешек, загадок.

5.Развивать навыки театрализованной деятельности в игре-драматизации по сказке «Теремок».

6. Воспитывать добрые чувства детей, желание помочь, утешить.

Материалы:

 кукла,  комплекс артикуляционной гимнастики на экране (материалы интернета), расческа, ключик, картинки загадок, настольный театр «Теремок», зеркала.

Ход занятия.

Приходит новая кукла Саша. Дети заинтересовываются, здороваются. Кукла хочет поиграть. Показываем ей пальчиковую игру «Этот пальчик дедушка, этот пальчик – бабушка…». Кукла расстроена – она не умеет говорить звук –с-

- Саша, мы научим тебя говорить звук –с-. Чтобы научится говорить это звук, надо выполнять упражнения с язычком. Давайте ей покажем.

(Включаю артикуляционную гимнастику, дети делают упражнения перед зеркалом)

- Покажем кукле Саше, как правильно произносить звук –с-.

Язычок широкий, ниже

Кончик к нижним зубкам ближе,

И с тихим ветерком

 Звонко – с - произнесем.

( Проговариваем  звук перед зеркалом.  Дети  контролируют положение язычка.)

- Научилась Саша говорить звук –с - и хочет поиграть в заводную игрушку.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и делает вид, что заводит его ключиком, слушает, как каждый ребенок произносит звук. Можно еще пропеть песенку водички – с - с-с-, или накачиваем насос – с -с-с-.

-Давайте вместе с Сашей споем песенки:

Со – со – со -спустило колесо.

Са-са-са-  вот летит оса.

Си-си-си - в поле васильки

Ос-ос-ос - на корабле матрос.

Ас-ас-ас - приглашаем вас. (Проговариваем по 2раза)

(Обращаемся к Саше) Саша, ты научилась говорить звук – с - ? И хорошо его слышишь? Наши детки тоже. Поиграем в игру «Услышь звук».( Дети хлопают в ладоши, если услышат звук –с-).

Слова:

 коса, машина, слон, дом, насос,  мама, чайник, самосвал, елка, доска, нос.

-Машенька, нам понравилась, как ты снами играла. Давайте ее причешем.

(Дети 3 раза говорят  потешку :

«Расти коса до пояса, не вырони ни волоса,

  Расти косынька до пят, все волосоньки в ряд»)

Потом рассказываем скороговорку про Сашу  

«Шла Саша по шоссе и сосала  сушку» ( несколько раз).

-Ну, что, поиграли, шины накачали, поехали на машине (под музыку двигаемся по группе). Приехали в страну загадок. Кто больше знает загадок?

Дети загадывают загадки. За каждую загадку даю маленькое сердечко. Потом подсчитываем – у кого сколько.

Если дети маленькие и устали – на этом можно занятие завершить. Последнюю загадку загадывает воспитатель – что-нибудь про сюрприз – машинка, игрушка или еще, чем можно поощрить детей, или кукла Саша может что-то подарить детям и уйти.

У меня была еще игра- драматизация по сказке Теремок. Все прошло в темпе и интересно.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте. «Путешествие в космос» (старшая группа)

Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)Задачи: коррекционно- образовательные-обучать дифференциации звуков с-сь;-закреплять навык самостоятельного определе...

Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"

                              Тема:  «Космос – это вселенная»Задачи:...

"Полёт в космос" конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада.

Продолжаем обучать звуковому анализу и синтезу слов. Учим детей образовывать имена прилагательные от имён существительных. Закрепляем умение детей делить слова на слоги....

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Покорение космоса»

Программные задачи – Дать детям представление о космосе и космонавтах .- Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую...

Тематическое занятие "Космос" (старшая группа), 2016г.

Тематическое занятие "Космос" (старшая группа), 2016г....

Итоговое занятие по теме КОСМОС - старшая группа

ЦЕЛЬ:Систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос»ЗАДАЧИ:- расширить и обогатить словарь детей по теме «Космос»- упражнение в счёте в прямом и обратном порядке- дать элементарные ...