Конспект занятия по ФЭМП «Помощь планете «МАТЕМАТИКА» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шестакова Наталья Ивановна

На данном занятии дети знакомятся с новым приёмом "Кубиком Блум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_kubik_blum.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Помощь планете «МАТЕМАТИКА»

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с приемом «Кубик Блума»;
  • учить детей ориентироваться по слову на грани кубика, осваивать технику его использования,  анализировать вопросы;
  • закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить цифры с количеством предметов;
  • закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
  • совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;
  • совершенствовать знания детей о цвете;
  • уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
  • закреплять представления детей о частях суток, времен года.

Развивающие задачи:

  • развивать математические способности детей;
  • развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение общаться друг с другом, работать самостоятельно;
  • прививать интерес и хорошее отношение к природе;
  • воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций, цифр).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых логических задач, наблюдение за вечерним небом, звёздами, беседы и рассматривание альбомов по теме: «Весна».

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты.

Демонстрационный материал: письмо с планеты Математика, звёзды с заданиями, карточки с цифрами, кубик с цифрами, кубик с изображением геометрических фигур, кубик Блума, лазер

Раздаточный материал: наборы плоскостных геометрических фигур, кубики Блума.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Сегодня утром я встретила почтальона, и он мне передал письмо, хотите послушать его?

- Давайте встанем полукругом, я вам прочитаю письмо.

 Основная часть.

Кому: Детский сад «Прогимназия», старшая группа № 2

От кого: С планеты «Математика»

Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля», а именно в вашу группу. Их вернут, если вы нам поможете пройти все испытания и задания, помогать вам будут мои волшебные кубики. А доставит звезды на планету «Математика» мой помощник. Кто он, вы узнаете, когда соберете все звезды.

Воспитатель: Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»?

Воспитатель: А вот и первая звезда.

- Чтобы вернуть первую звезду, нужно отгадать мои загадки. Вы готовы?

Задание 1. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: 1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Воспитатель: Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

- Давайте с вами рассмотрим первый математический кубик.

- Какие геометрические фигуры вам знакомы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (круг) Почему? (ответы детей)

Работа с кубиком Блума «Геометрическая фигура - круг»

Воспитатель: теперь давайте поиграем со следующим математическим кубиком.  Этот волшебный куб хочет поиграть. Вы готовы?

Дети по очереди бросают куб, а воспитатель задает вопросы.

Объясни что такое круг? (это геометрическая фигура, состоящая без углов)

Почему круг катиться?

Назови, какая цифра состоит из кругов?

Предложи, найти и назвать предметы похожие на эту фигуру.

Придумай, как круга получить овал? (растянуть)

Поделись своими наблюдениями, где в жизни ты встречал круглые предметы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.

(Все собранные звезды крепятся на магнитную доску)

Воспитатель: А какое испытание нам приготовила вторая звезда?

Задание 2. «Загадочные цифры»

Воспитатель: Теперь для вас следующее математическое задание, но прежде чем мы приступим к его выполнению, вы должны ответить на некоторые вопросы. Готовы?

-  А сейчас скажите мне:

- Сколько носиков на лице?

- Сколько ушек у собачки?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько пальцев на руке?

Воспитатель: Ответьте мне, какие числа вы называли? (воспитатель показывает цифры на доске, дети говорят). Покажите мне их на доске и скажите, в каких вопросах они встречались? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем,  в этом нам поможет следующий математический кубик.

Вы должны будете соотнести столько определенных количество движений, с  числом, которое видите на кубике.

- Столько раз поднимем руки (4).

- Столько выполним наклонов (5).

- Приседаем столько раз. (6)

- А притопнем столько раз. (7)

- А прихлопнем столько раз. (8)

- И покружимся столько раз. (3)

- Молодцы ребята, все справились с нашими заданиями – вторая звезда наша.

- Ребята теперь приглашаю вас пройти присесть за столы. (Воспитатель обращает внимание на правильную посадку и осанку детей)

Задание 3. «Времена года – «Весна»»

Воспитатель:  Что же приготовила нам третья звезда?

- А вы хотите узнать какое время года на планете «Математика»?

- Я буду вам сейчас называть слова, а вы должны будете догадаться какое, время года на планете у принцессы Арифметики?

ЛУЖА, РУЧЬИ, ПОЧКИ, НЕБО, ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ, ПОДСНЕЖНИКИ.

- Вы догадались,  какое сейчас время года? (ответы детей)

- Правильно, с наступлением Весны, все вокруг оживает после холодной зимы. Весна дарит нам тепло, красоту, радость, цветы. Дарит каждому то, что ему нужно. Вот почему у всех весело на душе весной!

Вопросы детям:

- А вам нравится весна и почему?

- Дети, какой цвет имеет Весна? (зеленый).

- А какие изменения происходит с природой весной, мы с вами скажем, поиграв с волшебными кубиками. Возьмите кубик, который лежит на столе слева (далее справа).

Работа с кубиком Блума «Весна и ее изменения»

Воспитатель:  Молодцы, ребята, я думаю, Весна и принцесса Арифметика очень довольна вами, все справились с этим заданием – третья звезда наша.

Задание 4. «Части суток»

Воспитатель:  Что же нам приготовила четвертая звезда. На планете Математики для вас приготовлено стихотворение, готовы слушать? (ответы детей)

"Ночью буду я гулять,

Днем я буду засыпать

Утром я не умываюсь,

Вечером гулять отправлюсь,

И снова день, я буду спать"

- Ребята, о чем я вам прочитала? (ответы детей).

- Ребята, скажите, что с этим стихотворением не так? (ответы-рассуждения детей, что ночью нельзя гулять, что утром нужно умываться, вечером готовится ко сну и т.д.)

Вопросы детям:

- Ребята, вечер, утро, день, ночь — это что дети?

- Из скольких частей состоят сутки, которые сменяют друг друга?

- Верно! Нам с вами нужно уже, наконец, разобраться и запомнить для чего нам нужны части суток и в какую часть суток нужно выполнять, то или иное действие. И стихотворение, которое у нас не правильно, его мы сделаем правильным, готовы?

- А теперь, давайте возьмем кубики, которые лежат посередине стола и с ними поиграем.

Работа с кубиком Блума «Части суток»

Воспитатель: А теперь послушайте правильное стихотворение.

"Ночью буду я ложиться спать,

Днем пойду я погулять,

Утром буду умываться,

Вечерком я гляну мультик

И пойду в кровать, я спать,

И снова день, пойду гулять"

Воспитатель: Теперь всё верно? Молодцы, Ребята!

- Предлагаю поиграть в игру «День-ночь»

Малоподвижная игра «Части суток»

Воспитатель:  Молодцы, ребята, я думаю, принцесса Арифметика очень довольна вами, все справились с этим заданием – четвёртая звезда наша.

Воспитатель: Отдохнули, а для выполнения следующего задания я предлагаю вам подойти к столам и присесть.

Практическая часть.

Задание 5. «Конструирование из плоскостных геометрических фигур»

Воспитатель: А вот и пятая звезда.

- Ребята, послушайте пятое задание «Помогите собрать все звёзды и отправить их с помощником принцессы Арифметики» на планету Математики

- Дети, скажите мне, пожалуйста, как же  нам можно отправить все звёзды на планету математики? Что можно сделать, как помочь? Ответы детей.

- Правильно ребята, все ваши ответы верны, но чтобы быстрее отправить все звёзды принцессе арифметики, это конечно помогут ваши космические ракеты.

- Перед вами на столе лежат конверты с геометрическими фигурами. Я вам предлагаю сконструировать из геометрических фигур свои ракеты.

Ребята выкладывают по своему замыслу ракеты из геометрических фигур.

Рефлексия.

- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Чем понравилось? Что узнали нового? Какие были затруднения? Спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!

Гостям спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» (В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)

Занимательнный материал по математике для детей старшей группы детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по ФЭМП у глухих детей старшей группы

В плане-конспекте занятия по ФЭМП указаны программные задачи, предварительная работа и ход занятия из тех частей....

Конспект занятия по ФЭМП Полёт в космос старшая группа

Занятие прошло в рабочей обстановке. Был открытый просмотр педагогами ДОУ.  По методике Помораевой и Позиной....

Конспект по ФЭМП "Помощь планете математике " подготовительная группа

Конспект  предназначен для воспитателей подготовительных групп...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»

Программное содержание- Познакомить с составом числа 10 из единиц.-Уточнять представления о цифре 0.- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.- Уточнить...