Конспект по ФЭМП "Помощь планете математике " подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Крылова Нина Владимировна

Конспект  предназначен для воспитателей подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_2018.docx48.05 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г. Пугачева Саратовской области»

2018  учебный год

Группа  «Гусеничка»                                                     Воспитатель  Крылова Н.В.

                                                                                               

Конспект

образовательной деятельности по ФЭМП

тема: «Помощь планете Математике»

(Подготовительная к школе группа)

 

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: Подготовительная

Образовательная область: Познавательное  развитие.

Непосредственно образовательная деятельность:  ФЭМП

Тема ОД: «Помощь планете Математике »

Цель: Развивать  элементарные математические представления. 

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания о последовательности  дней недели;  закрепить умение составлять и решать арифметические задачи;   закрепить умение решать примеры; закреплять умение ориентироваться на листе.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.

Воспитывающие:  воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.

Обучающие методы:   игровой, практический, наглядный, словесный.

Оборудование: Звёзды, цветы  с примерами, корзинки,  мяч,  простые карандаши  , лист бумаги, круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа:  отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах, выполнение графических диктантов.

Ход НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Коммуникативная

Воспитатель:  Мы готовы начинать

                            Ну проверьте - ка  друзья

                               Всё на месте, всё в порядке -

                              Все внимательно глядят?

                          Ждут загадки и задачи,

                              Игры, шутки - всё для вас!

                     Пожелаю всем удачи

                          За работу, в добрый час!

Воспитатель: Сегодня утром на электронную почту детского сада  пришло  видеописьмо, но прослушать мы его сможем только после того, как   разгадаем пароль от электронного ящика детского сада? (слайд 2)

Игра «Набери пароль»

-первое число больше 5, и меньше, чем 7.

- второе число  на 3 больше 5, и на 2 меньше 10.

- третье число на 2 больше чем 3, и на 4 меньше 9.

- четвёртое число  меньше 9 на 4

(Дети узнают пароль. Открываем  видео письмо)                    (слайд 3)

Дети стоя полукругом  отвечают на вопросы -разгадывают пароль.

II. Основная часть

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Двигательная

Познавательная

Игровая

Игровая

Познавательная

Познавательная

Видеописьмо(голос в записи) Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упала на планету «Земля». Их вернут, если вы нам поможете пройти все испытания. А доставит звезды на планету «Математика» мой помощник. Кто он, вы узнаете, когда соберете все звезды.

Воспитатель: Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»? (слайд 4)

Воспитатель: А вот и первая звезда.

Чтобы получить  первую звезду, нужно отгадать математические  загадки.

1 звезда «Отгадай загадки» 

Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Глаша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внучек?(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?(2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

4.«Пошли 2 девочки на луг за цветами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идёт на луг?» (всего 2 девочки).

5.«На столе лежат 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?» (ни одного).

6. Пять лисят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

7. Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

8. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

- Молодцы.  А вот и первая звезда.

2 звезда  «Реши примеры» 

На этой   поляне    цветут волшебные цветы. На цветах написаны примеры. Вам нужно посчитать примеры и положить  цветок в соответствующую корзинку (10, 9,8,7,6).

Воспитатель: А знаете ли вы  какое  время года на планете «Математика»?

А теперь давайте отдохнем и поиграем

     Физминутка «  Весна»

На сосну взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли там весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод
(повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!»
(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

( слайд  5)

Обратите внимание на экран. Весной просыпаются насекомые, и цветут деревья. А вот и еще одна звезда с заданием 

3 звезда «Придумай и реши задачу по картинке»   ( слайд 6)

Воспитатель: Скажите, из скольких частей состоит задача и как они называются

 Послушайте первую задачу. «На ветке яблони сидело 7 пчёл , 3 пчелы улетело». Можно решить эту задачу?

 

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую. «Сколько пчел осталось на ветке?» А вот эту задачу можем мы решить?

Воспитатель:  Попробуем составить задачу, чтобы мы могли её решить.

На ветке яблони сидело  7 пчел. 3 пчелы улетело. Сколько пчел осталось на яблони?

7 - 3=4 пчелы летает вокруг яблони.

А какую задачу еще можно придумать?

На веточки яблони сидят 4 пчелы. К ним прилетели еще 3 пчелки. Сколько всего пчелок?

3+4= 7 пчел

Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с задачами и  получаем 3 звезду.

А теперь давайте сделаем Гимнастику для глаз  – «Смайлик»    (слайд 7)

Воспитатель:   Чтобы  получить 4 звезду,

в круг скорей вставайте, на вопросы отвечайте.

4 звезда «Числа и времечко»

Игра с мячом.

Сколько дней в неделе?

Сколько рабочих дней в неделе?

Назовите выходные дни.

Какой сегодня день недели?

Назовите первый день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между пятницей и воскресеньем?

Назовите 5 дней недели, не пользуясь названиями дней недели (сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера).

Что такое сутки?

Что длиннее неделя или месяц?

Сколько месяцев в году?

Сколько ножек у двух стульчиков?

 Назовите первый весенний месяц.

      Назовите соседей дня недели вторник.

 Проведите прямой счет от 1 до 10.

 Проведите обратный счёт от 10 до1?

Молодцы! Справились с заданием –  четвёртая звезда  наша.

5 звезда «Робот»

Воспитатель: Чтобы получить звезду и узнать , кто же поможет нам доставить звезды на планету Математики выполним графический диктант. Занимайте места за столами.

Графический диктант  «Робот»

Начинаем: 1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

А теперь   скажите, кто же у вас получился? Дорисуйте глаза и рот роботу.

Воспитатель переворачивает все звезды. На обратной стороне, каждой звезды написаны буквы. (РОБОТ)  (слайд 8)

Ребята давайте прочитаем кто этот помощник - РОБОТ.

Обратите внимание на экран.  (слайд 9)

Ребята, звезды вернулись домой. Принцесса благодарит нас за помощь  и  дарит вам развивающую игру «Математика».

Дети садятся на стулья

Нас окружают звезды.

 

Дети  отгадывают загадки.

Дети решают примеры

Да.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети: из двух частей (условия задачи и вопрос)

Дети: Нет, потому что в ней нет вопроса.

Дети: Нет, потому что в ней нет условия.

Дети составляют задачу      

Дети

повторяют движения глазами.

Дети встают в круг и отвечают на вопросы.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант.

Ответы детей.

III. Заключительная часть

Рефлексия:    - Ребята, кому мы помогали?     Что нравилось больше всего?

Воспитатель: Подойдите  к  геометрической фигуре :  Треугольник  – были неудачи , но я с ними справился ! Круг – есть моменты над которыми надо поработать! Квадрат  - Ура ! Мне всё удалось!

    Я считаю, что вы большие молодцы

 и без сомнения  очень помогли принцессе Арифметике. Всем спасибо за внимание , а ребятам за старание!

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи:     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...

Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: "Геометрические фигуры". Цель занятия: закрепить у детей знания о геометрических фигурах. Задачи:...

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...

НОД «Путешествие на планету Математика» (подготовительная группа)

НОД «Путешествие на планету Математика»  (подготовительная группа)...

Конспект занятия по рисованию «Планета Дружбы» ( подготовительная группа )

Конспект занятия по рисованию «Планета Дружбы»( подготовительная группа )...

Конспект занятия по ФЭМП «Помощь планете «МАТЕМАТИКА» (старшая группа)

На данном занятии дети знакомятся с новым приёмом "Кубиком Блум"...