Конспект по ФЭМП "День Победы" для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

ОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem-ka.docx71.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

Образовательная область                                       «Познавательное развитие»

          Тема: «День Победы»

         

          Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Сидалинова Г.Р.

Воспитатель ВКК

Орск, 30.04.2020 г.

 Цель:  закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия.

Задачи:  

  Воспитательные: 

  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
  • Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну

 

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

         

  Образовательные: 

  • продолжать учить детей составлять и решать задачи, закреплять понятия о структуре задачи (условие, вопрос, ответ);
  •  упражнять в счете движений до 15 по слову, на слух; упражнять в счете парами (двойками) до двадцати;
  •  упражнять в соотношении количества и числа;
  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и окружающем;

          Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  2. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  3. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  4. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

  • следы с датами, часы со стрелками, фономатериал «Священная война»,

  • картинки с изображением солдат, танков, индивидуальные карточки по количеству

  • детей «Минное поле», индивидульные математические пеналы, два плана-схемы,

  • два конверта с заданиями, картинка с изображением танка из геометрических фигур, карандаши.

   

Предварительная работа: 

- прямой и обратный счёт в пределах 15;

-д/и «Назови соседей»

   Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

   

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

      Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части ОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент: 

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Мотивация:

Воспитатель: 

Воспитатель предлагает детям интересную работу следопыта.

Словарная работа.

- Кто это? (следопыт-ищет следы зверей; следопыт-ищет исторические факты, следы истории)

Целеполагание (совместно с педагогом):

Предлагаю работу выполнить следопыта.

Воспитатель: Ребята, хотите попробовать?

Ответы детей.

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем?

Упражнение-игра «Следы истории»

Воспитатель предлагает разложить (на доске) следы, на которых написаны годы Великой Отечественной войны, используя закономерность.

«1941», «1942», «1943», «1944», «1945».

Воспитатель задает вопрсы:

-Что длинее 1 год или 5 лет?

-Что короче 1 месяц или 1 год?

-Что дольше 1 месяц или 1 неделя?

-Война началась 22 июня. какое это время года?

-Война закончилась 9 мая. Какое это время года?

-Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Кто покажет время на часах?

(ребенок показывает время,устанавливает стрелки). Звучит мелодия.

(«Священная война» А. Александров, В. И. Лебедев-Кумач.)

Физкультминутка.

«Тыр — тыр, пулемёт (держат обеими руками ручки «пулемёта»,

Выше, выше, самолёт (рука движется снизу вверх наискосок,

Бац! — артиллерия (хлопок,

Скачет кавалерия (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой,

поскоки с ноги на ногу на месте).

III. Работа с демонстрационным материалом

Предлагается картинка с изображением солдат в колонне по два.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»

1) - Сколько солдат всего в отряде? (20 или 2 десятка)

- Как считали? (индивидуальный ответ)

- Как ещё можно посчитать?

Дети считают хором парами (двойками).

- Следопыты, попробуйте составить задачу на сложение по картинке про отряд.

Заслушивается условие и вопрос задачи.

- Кто запишет решение задачи на доске?

10+10=20

2) Составьте задачу о танках по картинке. Заслушивается условие, вопрос задачи.

Дети выкладывают решение задачи, используя индивидуальные математические пеналы. Проводится взаимопроверка.

Физкультминутка «Выполняй движения»

Воспитатель предлагает выполнить какое-либо движение (присесть столько раз, сколько услышит хлопков; подпрыгнуть столько раз, сколько увидит пальцев и др.)

IV. Работа с раздаточным материалом

1) Игра «Минное поле»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139605-1448969180.jpg

Предлагается квадрат 5х5 каждому ребенку. По словесной инcтрукции воспитателя дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют».

Словарная работа – «саперы»

Выполняется взаимопроверка.

2) Упражнение на развитие памяти.

Детям предлагается запомнить из каких фигур состоит танк и выложить его из раздаточных материалов (геометрических фигур).

V. Поисковая игра «Важное задание»

Дети делятся на 2 команды и по плану отыскивают конверты с заданиями.

1) Расшифровать имя героя (неизвестного героя)

Я Л Е Н О К О Л И В Г

4 1 2 3 6 9 10 7 8 11 5

(ЛЕНЯ ГОЛИКОВ)

Я В Л О К Т И К О

4 1 3 2 9 7 8 5 6

(ВАЛЯ КОТИК)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

-Вот вы и выполнили все задания.

- Понравилось ли вам занятие?

- На какую тему было занятие?

- Кем вы сегодня были на занятии?

- Трудно ли быть следопытом?

- Какими качествами он должен обладать?

- Что делали, какую работу выполняли на занятии?

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru

»

         

          Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Сидалинова Г.Р.

Воспитатель ВКК

Орск, 27.04.2020 г.

Тема: «9 мая – День Победы»

 Цель:  Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Задачи:  

  Воспитательные: 

  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
  • Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

 

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

         

  Образовательные: 

  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
  • Закреплять количественный счет в пределах 15.
  • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

          Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (разгадывание загадок);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

Предметные картинки.

  • наглядный материал;
  • доска;
  • листы в клетку;
  • лента.

   

Предварительная работа: 

- прямой и обратный счёт в пределах 14;

-д/и «Назови соседей»

-д/и «Какой знак?»

   Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

   

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

      Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент: 

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Мотивация:

Загадывание загадки:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?

К нам сегодня в гости

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку посланную ей.

Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка вместе с заданиями для вас.

Целеполагание (совместно с педагогом):

Ребята, поможем выполнить задания Красной Шапочке?

Ответы детей.

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем?

Разминка.

- Перед тем как отправиться в путь проведем разминку:

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Игровое упражнение «Назови число»

- В этом задании нам необходимо будет называть числа, но давайте, сначала, посчитаем с вами до 15.

Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4.

Вставьте пропущенное число

5, 6,, 8 1,, 3 8,, 10 7,, 9 7, 8,, 10

Игровое упражнение «Разложи 8 пирожков на 2 тарелки».

Восп-ль: Ребята, Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки, давайте посчитаем сколько их. Ответы детей. Давайте обсудим, как можно разложить число 8 на 2 меньших числа. Дети перекладывают на вторую тарелку 1 кружок и считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 8 – это 1 и 7. Воспитатель записывает это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё круг, дети считают, и приходят к выводу, что 8 – это 2 и 6. Таким образом, выполняются все возможные варианты.

8

1 7

2 6

3 5

4 4

5 3

6 2

7 1

Физминутка

Восп-ль: Ребята, вы, наверно, устали, давайте сделаем вместе с вами разомнёмся.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько и поднимем руки. (показываем цифры)

«Измерь дорожку»

-Ребята, помните в сказке, Волк и Красная шапочка пошли по разным дорожкам к бабушке? Давайте измерим, у кого дорожка была длиннее?

- А как мы можем их измерить?

- Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку. Она будет у нас условной меркой.

- Этой меркой мы будем измерять длину дорожки (ленты).

Показ воспитателя измерения меркой.

- Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с лентой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило.

Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей ленты.

- Что мы сейчас делали с помощью мерки?

Игровое упражнение 

«Шифровка от Красной Шапочки» -

«Графический диктант»

У детей листок в клетку с началом шифровки.

Итог занятия

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как его получили?

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Молодцы, ребята!

-Что было интересным?

-Что было новым?

- Наше занятие закончено, всем спасибо!

 - Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было для вас трудным?

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru

»

 Цель:  Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Задачи:  

  Воспитательные: 

  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
  • Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

 

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

         

  Образовательные: 

  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
  • Закреплять количественный счет в пределах 15.
  • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

          Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (разгадывание загадок);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

Предметные картинки.

  • наглядный материал;
  • доска;
  • листы в клетку;
  • лента.

   

Предварительная работа: 

- прямой и обратный счёт в пределах 14;

-д/и «Назови соседей»

-д/и «Какой знак?»

   Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

   

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

      Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент: 

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Мотивация:

Загадывание загадки:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?

К нам сегодня в гости

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку посланную ей.

Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка вместе с заданиями для вас.

Целеполагание (совместно с педагогом):

Ребята, поможем выполнить задания Красной Шапочке?

Ответы детей.

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем?

Разминка.

- Перед тем как отправиться в путь проведем разминку:

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Игровое упражнение «Назови число»

- В этом задании нам необходимо будет называть числа, но давайте, сначала, посчитаем с вами до 15.

Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4.

Вставьте пропущенное число

5, 6,, 8 1,, 3 8,, 10 7,, 9 7, 8,, 10

Игровое упражнение «Разложи 8 пирожков на 2 тарелки».

Восп-ль: Ребята, Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки, давайте посчитаем сколько их. Ответы детей. Давайте обсудим, как можно разложить число 8 на 2 меньших числа. Дети перекладывают на вторую тарелку 1 кружок и считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 8 – это 1 и 7. Воспитатель записывает это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё круг, дети считают, и приходят к выводу, что 8 – это 2 и 6. Таким образом, выполняются все возможные варианты.

8

1 7

2 6

3 5

4 4

5 3

6 2

7 1

Физминутка

Восп-ль: Ребята, вы, наверно, устали, давайте сделаем вместе с вами разомнёмся.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько и поднимем руки. (показываем цифры)

«Измерь дорожку»

-Ребята, помните в сказке, Волк и Красная шапочка пошли по разным дорожкам к бабушке? Давайте измерим, у кого дорожка была длиннее?

- А как мы можем их измерить?

- Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку. Она будет у нас условной меркой.

- Этой меркой мы будем измерять длину дорожки (ленты).

Показ воспитателя измерения меркой.

- Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с лентой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило.

Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей ленты.

- Что мы сейчас делали с помощью мерки?

Игровое упражнение 

«Шифровка от Красной Шапочки» -

«Графический диктант»

У детей листок в клетку с началом шифровки.

Итог занятия

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как его получили?

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Молодцы, ребята!

-Что было интересным?

-Что было новым?

- Наше занятие закончено, всем спасибо!

 - Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было для вас трудным?

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....