Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста «Морское путешествие»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста

    «Морское путешествие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 791245_-_kopiya.docx37.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста

    «Морское путешествие»

    -формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

    -закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь;

    -формировать положительные взаимодействия между детьми в процессе игры;

    -воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.

    Словарная работа:

    -камбуз, кок, радиограмма, радист, радиорубка, десерт.

    Оборудование:

    -строительные модули.

    Атрибуты для игры:

    -морские воротники, бескозырки, медицинский халат, фартук, колпак, радио наушники, компьютер, радиотелефон , якорь, компас, штурвал, бинокли, фотоаппарат, швабра, медицинский набор, кухонные наборы, наборы овощей и фруктов,

    Ход игры:

    Ребенок:

                      Тай-тай, налетай.

                      В интересную игру поиграть

                      Всех приглашаем и не обижаем,

                      А кто опоздает -тот в небо улетает.

     (Ребята собираются в небольшую группу)

     Воспитатель:

                           -Ну, что все собрались, тогда давайте мы с вами попутешествуем. А вот на чем мы с вами отправимся, вы должны отгадать:

                        Паровоз без колес!

                        Вот так чудо паровоз!

                        Не с ума ли он сошел-

                        Прямо по морю пошел!

                                                               (Пароход)

     (Дети отгадывают загадку)

     Воспитатель:

                          -Молодцы! А теперь давайте с вами придумаем, куда мы сможем отправиться в наше путешествие.  Для этого нам с вами нужно решить кроссворд, а когда мы его отгадаем, мы узнаем, куда мы направимся.

    (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и узнают, куда они отправляются)

                     

    1.Что за коняшка  – надела тельняшку? ( зебра)

    2.Какое животное очень красивое, самое высокое самое длинное? (жираф)

    3.Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам? (верблюд)

    4.По реке плывет бревно - ох и злющее, оно! Тем,  кто в речку угодил  нос откусит …?(крокодил)

    5.Проживает в странах жарких, и спесив, он и хвастлив, потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам.(павлин)

     Воспитатель:

                             Ну что ж нам пора отправляться в морское путешествие, но только вот беда, у нас нет корабля, но зато у нас есть большие строительные модули.

     Воспитатель вместе с детьми строит из модулей корабль.

    -Ну что ж ,корабль готов, можно в путь ! На нашем столе лежат атрибуты (капитанская шапка, форма кока, моряка, радиста, юнги) я предлагаю вам выбрать себе роли.

    -Ребята , а скажите как вы думаете, кто плавает на корабле?

    (ребята отвечают: капитан, кок, матрос, юнга, доктор, боцман)

     Воспитатель:- Ну что ж, молодцы! Наш корабль готов , роли распределили, но я пригласила к вам гостя- это журналист. Журналист будет брать у вас интервью  во время путешествия. Ну что готовы? Капитан командуйте!

     Капитан:- Команда, стройся!

     (Дети строятся на вымышленной палубе)

    Капитан:

                 -Команда, занять места согласно расписанию.

    Боцман:

                  Товарищ капитан, груз для путешествия доставлен.

    Капитан:

                  -Боцман, приступайте к разгрузке.

    Боцман:

                 -Матросы,  доставить грузы по назначению.

    (Матросы разносят коробки с грузом)

                   -Товарищ капитан, разгрузка закончена, корабль готов к отплытию.

    Капитан:

                   -Команда по местам! С якоря сниматься. От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.

     Боцман:

                  -Команде приступить к выполнению своих обязанностей.

                           Матросам драить палубу.

                           Коку приготовить обед.

                           Врачу провести медицинский осмотр.

                           Радисту следить за горизонтом.

     Журналист начинает экскурсию по кораблю и берет интервью у команды.

    Журналист в радиорубке:        

                    -Какая у вас забавная телефонная станция. 

    Радист:

                    -Это не станция, а радиорубка. Я радист. Принимаю сообщения с материка и слежу за метеосводкой. Вот сейчас пришла радиограмма.

     Капитан:

                    -Зачитайте радист.

    Радист:

               -Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

     Журналист идет к следующей каюте, где находится доктор.

    Журналист:

                       -Добрый день, доктор!

    Доктор:

                 -добрый день! Как вы себя чувствуете?

    Журналист:

                       -Спасибо! Хорошо!

    Доктор:

                 -Ну, если будут какие-нибудь проблемы, обязательно приходите. А сейчас мне необходимо провести осмотр всей команды. К доктору приходит один из матросов.

     Матрос:

                  -Доктор, у меня сегодня что-то голова болит.  Дайте, пожалуйста, таблетку.

     Доктор:

                  -Садитесь матрос. Сейчас я померяю температуру. Температура  в норме, ничего страшного, выпейте таблетку, и головная боль у вас пройдет. И не забывайте о головном уборе, сегодня очень жарко.

     Журналист:

                        -Товарищ капитан, разрешите задать вам несколько вопросов.

    Капитан:

                  -Да, пожалуйста.

    Журналист:

                  -Скажите, вы давно плаваете на этом судне?

    Капитан:

                   -Да уже давно, как только судно было спущено на воду.

    Журналист:

                    -Скажите, а вам нравиться ваша работа?

    Капитан:

                   -Конечно, ведь интересно плавать по разным странам, морям.

    Журналист:

                    -Спасибо капитан. Можно мне побеседовать с вашим поваром?

    Капитан:

                   -Конечно, пройдите, пожалуйста, на камбуз.

    Журналист:

                    -Здравствуйте  вы повар? А это ваша кухня?

    Кок:

           -Здравствуйте, я не повар, а кок. И это не кухня, а камбуз.

    Журналист:

                       -Скажите, а чем вы сейчас заняты?

    Кок:

             -Сейчас я готовлю обед для нашей команды.

    Журналист:

                  -А вы сегодня будете кормить свою команду?

    Кок:

           -Сначала я приготовлю салат. На первое будет овощной суп. На второе я приготовлю котлеты и гречневую кашу с подливой. А на третье компот из фруктов и пирожки с яблоками.

    Журналист:

                    -Скажите,  а десерт у вас будет?

    Кок:

          -Да, конечно. На десерт будут фрукты.

    Журналист:

                     -Да, обед у вас очень вкусный.

    Кок:

             -Приходите снимать пробу.

    Журналист:

             -Спасибо, обязательно приду. А сейчас я пойду в кают-компанию  начну писать репортаж о вашей команде.

    Боцман:

                 -Товарищ капитан, по левому борту земля. 

    Капитан:

                  -Спустить якорь, шлюпку на воду. Отправляемся на берег,  мы приплыли в Африку.

     Дети спускаются на берег и осматривают животных Африки (фотографии, игрушки).

     Капитан:

                    -Возвращаемся на корабль, отправляемся обратно в порт.

    Боцман:

                 -Поднять якорь. По местам стоять. Радисту следить за метеосводкой.

    Радист:

                -Погода отличная и нас уже ждут в порту.

    Капитан:

                  -Полный вперед! (смотрит в бинокль) Боцман прикажите матросам спустить якорь мы в порту.

    Боцман:

                 -Спустить якорь, команде построиться

    Капитан:

                 -Поздравляем с прибытием в порт. Разрешаю сойти на берег.

    Воспитатель:

                    -Журналист сделал нам подарок – это книга о животных Африки. Мы сейчас пойдем  с вами  почитаем.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий праздника 8 марта для детей подготовительного возраста "Морское путешествие"

    Сценарий для детей подготовительного возраста (6-7 лет). После поздравления мам и бабушек появляется Пират и объявляет, что он украл слово "Доброта", разбил это волшебное слово на куски и спрятал их н...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

    Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

    Значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста

    Сюжетная игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвласт...

    Сценарий развлечения для детей старшей группы «Морское путешествие»

    Данный материал поможет педагогам организовать интересную совместную деятельность с детьми по теме "Морское путешествие"...

    СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СУПЕРМАРКЕТ» ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

    Проектное задание по курсу “Проектирование образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» (социально-коммуникативное развитие ). Для себя, как для педагога старшей группы, я поставила профессиональ...

    Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.

    Сборник  составлен при реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий».В настоящий сборник включён практический систематизированный материа...