конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие в сказку цветик - семи цветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

№12 «Алёнушка» г. Сальска

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП с использованием ИКТ в

подготовительной группе
«Путешествие в сказку цветик – семи цветик »

   

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Воспитатель: Козел М.В.

 

 

 

 

                                                         2017 год.

 

 

 

Цель: формировать элементарные математические представления посредством занимательных игр и упражнений.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.                                                            2.Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости.               3.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20.                                                                                                                                                                  4.Закреплять умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.                                                                                                                       5.Закреплять умение делить предмет на 2-8 равных частей.                                   6. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и их свойствах, умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.                                                                                                                 Развивающие задачи: развивать память, внимание, логику, образное мышление, творческие способности, речь детей. Развивать умение обозначать в речи местоположение геометрических фигур относительно друг друга и правильно их распределять на листе бумаги.   

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, вызвать интерес к занятию, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление оказать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

 Методы и приёмы: речевые пояснения к действиям, вопросы. использование ИКТ (мультимедийная презентация)., занимательные игры и упражнения.

Материалы: картинки на слайдах, Проектор, ноутбук, экран для просмотра.

Раздаточный материал: карточки с цифрами на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал, трапеция, пятиугольник, многоугольник), альбомный лист, счётные палочки 10 штук,

 

                                  Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте с вами возьмёмся за руки и скажем:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг-другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Слайд №1. письмо

Воспитатель: Читает письмо от Феи Математики.

Письмо:       Здравствуйте ребята!

            Девочка Женя попала в страну математики, ей нужна ваша помощь. Выполните все задания и вас ждет сюрприз, а девочка Женя сможет вернуться домой. Задания найдете под лепестками.         Удачи вам!

Воспитатель: Ребята: -Поможем девочке Жене вернуться домой?

Дети: Да.

Слайд№2 «Математическая разминка» (первый лепесток с заданием.)

 Воспитатель:1. Вспомните порядковый счет от 1 до 20

                           2. Выложите цифры от 10 до 1

                           3.  Посчитайте от 2 до 8, от 4 до 7,   от  5 до 9.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.                                                                                               

Слайд №2 Второе задание: «Вспомни состав числа 7, засели домик».       (Второй лепесток с заданием)

Воспитатель: Ребята как мы можем разложить число 7?                                                       

Дети: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно мы выполнили задание или нет.

Слайд№3 Проверка.                                                                                                                                                     Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята возьмите у меня карточки с картинками сосчитайте и займите место за тем столом, какое количество предметов у вас получилось. (1-10).

Дети считают предметы на карточках и занимают место за столом.

Слайд№4 «Составь задачу» (Третий лепесток с заданием)

 Воспитатель: В следующем задание нужно составить и решить задачу.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и определите с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу?

Дети: Сложение.

Воспитатель: Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.

Дети: Составляют задачу.

Воспитатель: Какое условие задачи?

Никита: Летало 4 бабочки к ним прилетело ещё 6 бабочек.

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Денис: Сколько бабочек стало всего?

Воспитатель: Кто повторит Задачу?

Лиля: (повторяет задачу)

Воспитатель: на какое арифметическое действие эта задача?

Дети: На сложение.

Воспитатель: Какой знак будет?

Дети: Плюс.

Воспитатель: Выкладывайте решение на столе с помощью цифр и арифметических знаков. (Воспитатель ходит и смотрит как дети справляются с заданием).

Воспитатель: Сколько было бабочек?

Дети: 4 бабочки.

Воспитатель: Сколько прилетело?

Дети: 6 бабочек прилетело.

Воспитатель: Больше или меньше стало бабочек, после того, как прилетело ещё 6 бабочек?

Дети: Бабочек стало больше.

Воспитатель: Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи?

 Дети: К 4+6.

Воспитатель: Сколько всего стало бабочек?

Дети: Всего стало 10 бабочек.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А сейчас у нас физ-минутка. Подойдите все ко мне станьте в круг

Показ Слайда№5. (Решение)

Физ-минутка: слайд №6 (Четвёртый лепесток с заданием)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась,

Три, нагнулась и присела.

На четыре улетела.

Слайд №7 «Найди отличия». (Пятое задание)

На слайде 2 картинки с 10 отличиями.

Воспитатель: Что вы видите на картинках?

Дети: Картинки из сказки «Репка».

Воспитатель: Давайте с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.

 

Гимнастика для глаз.

(Работают только глазки)

Дети выполняют гимнастику с бабочками.

1. Бабочка летит вверх, вниз, влево, вправо, близко, далеко, по кругу.

После гимнастики дети ищут отличия.

Слайд№8 (Проверка)

Ребята сколько у нас ещё осталось лепестков?

Дети: 2.

Воспитатель: Ребята: - давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику про алые цветки.

Слайд№9

Пальчиковая гимнастика. «Алые цветки»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Слайд№9  Ориентировка в пространстве. (6 задание)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем «Выкладывать узоры.»

Слайд№9 Лист бумаги, а рядом геометрические фигуры.

Воспитатель: Я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять.

Вы готовы?

(У детей на столе лежит альбомный лист и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, пятиугольник, трапеция, многоугольник).

Воспитатель:1. Возьмите круг положите его в середину листа.

                          2. Возьмите квадрат и положите в левый верхний угол.

  3. Треугольник положите в правый верхний угол.

   4.Прямоугольник в левый нижний угол

   5.Ромб положите в правый нижний угол.

   6.Овал положите в верхней части листа, между квадратом и треугольником.

    7.Пятиугольник в нижней части листа, между прямоугольником и ромбом.

   8.Трапецию с левой стороны листа, между квадратом и прямоугольником.

    9. Многоугольник с правой стороны, между треугольником и ромбом.

Воспитатель: Вы справились с заданием?

Воспитатель: Ответьте на вопросы.

1. Где находится круг?

2. Где находится квадрат?

3. Где находится овал?

4. Где находится ромб?

Слайд№10 Проверка

Показ правильного выполнения задания.

Слайд №11 Когда это бывает? (7 вопрос)

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушайте внимательно.

 Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующие картинки-отгадки и восстанавливают последовательность времен года.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осень)

 

Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 

(Зима)

 

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 

(Весна)

 

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 

(Лето)

Дети повторяют названия времен года в нужной последовательности.

Слайд№ 12 Проверка

Слайд №13 Сделай ключ из палочек (образец)

Слайд №14 Карта-схема

Давайте с вами внимательно посмотрим карту. Как вы думаете где находится сундук?

Воспитатель: Вот мы и нашли с вами сундук. Сейчас посмотрим, что в нём.

В сундуке медали лучшим знатокам математики.

Воспитатель: Подводит итоги. Чем занимались на занятии?

Что запомнилось?

 

Дети: Решали задачи, находили отличия на картинках, составляли узоры из геометрических фигур. Мы помогали девочке Жене попасть домой.

Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы работали, я вами очень довольна. А сейчас я вам раздам медали.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать элементарные математические представления посредством занимательных игр и упражнений.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.                                                            2.Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости.               3.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20.                                                                                                                                                                  4.Закреплять умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.                                                                                                                       5.Закреплять умение делить предмет на 2-8 равных частей.                                   6. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и их свойствах, умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.                                                                                                                 Развивающие задачи: развивать память, внимание, логику, образное мышление, творческие способности, речь детей. Развивать умение обозначать в речи местоположение геометрических фигур относительно друг друга и правильно их распределять на листе бумаги.    

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, вызвать интерес к занятию, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление оказать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

 Методы и приёмы: речевые пояснения к действиям, вопросы. использование ИКТ (мультимедийная презентация )., занимательные игры и упражнения.

Материалы: картинки на слайдах,  Проектор, ноутбук, экран для просмотра.

Раздаточный материал: карточки с цифрами на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал, трапеция, пятиугольник, многоугольник ), альбомный лист, счётные палочки 10 штук,

                                  Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте с вами возьмёмся  за руки и скажем:

Дружно за руки возьмёмся ,

И друг-другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Слайд №1. письмо

Воспитатель: Читает письмо от Феи Математики.

Письмо:         Здравствуйте ребята!

        Девочка Женя попала в страну математики, ей нужна ваша помощь. Выполните все задания и вас ждет сюрприз, а девочка Женя сможет вернуться домой. Задания найдете под лепестками.         Удачи вам!

Воспитатель: Ребята :-Поможем девочке Жене вернуться домой ?

Дети: Да.

Слайд№2 «Математическая разминка»( первый лепесток с заданием.)

 Воспитатель:1. Вспомните порядковый счет от  1 до 20

                           2. Выложите цифры от  10 до 1

                           3.  Посчитайте от  2 до 8,          от  4 до 7,   от  5 до 9.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием .                                                                                                

Слайд №2 Второе задание: «Вспомни состав числа 7, засели домик».       (Второй лепесток с заданием)

Воспитатель: Ребята как мы можем разложить число 7?                                                        

Дети: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

Воспитатель:  Давайте проверим, правильно мы выполнили задание или нет. 

Слайд№3 Проверка.                                                                                                                                                     Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята возьмите у меня карточки с картинками сосчитайте и  займите место  за тем столом , какое количество предметов у вас получилось. (1-10).

Дети считают предметы на карточках и занимают место за столом.

Слайд№4 «Составь задачу» (Третий лепесток с заданием)

 Воспитатель:  В следующем задание нужно составить и решить задачу.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и определите  с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу?

Дети: Сложение.

Воспитатель: Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.

Дети: Составляют задачу.

Воспитатель: Какое условие задачи?

Никита : Летало 4 бабочки к ним прилетело ещё 6 бабочек.

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Денис: Сколько бабочек стало всего?

Воспитатель: Кто повторит Задачу?

Лиля: (повторяет задачу)

Воспитатель: на какое арифметическое действие эта задача?

Дети : На сложение.

Воспитатель: Какой знак будет?

Дети: Плюс.

Воспитатель: Выкладывайте решение на столе с помощью цифр и арифметических знаков. (Воспитатель ходит и смотрит как дети справляются с заданием).

Воспитатель: Сколько было бабочек ?

Дети: 4 бабочки.

Воспитатель: Сколько прилетело?

Дети: 6 бабочек прилетело.

Воспитатель: Больше или меньше стало бабочек, после того, как прилетело ещё 6 бабочек?

Дети : Бабочек стало больше.

Воспитатель: Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи?

 Дети: К 4+6.

Воспитатель: Сколько всего стало бабочек?

Дети :Всего стало 10 бабочек.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А сейчас у нас физ-минутка. Подойдите все ко мне станьте в круг

Показ Слайда№5.(Решение)

Физ-минутка: слайд №6 (Четвёртый лепесток с заданием)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась ,

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась,

Три , нагнулась и присела.

На четыре улетела.

Слайд №7 «Найди отличия». (Пятое задание)

На слайде 2 картинки с 10 отличиями.

Воспитатель: Что вы видите на картинках?

Дети: Картинки из сказки «Репка».

Воспитатель: Давайте с вами сделаем гимнастику для глаз , чтобы наши глазки отдохнули .

Гимнастика для глаз.

(Работают только глазки)

Дети выполняют гимнастику с бабочками.

1. Бабочка летит вверх, вниз, влево, вправо, близко, далеко, по кругу.

После гимнастики дети ищут отличия.

Слайд№8 (Проверка)

Ребята сколько у нас ещё осталось лепестков?

Дети: 2.

Воспитатель : Ребята:- давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику про алые цветки.

Слайд№9

Пальчиковая гимнастика. «Алые цветки»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Слайд№9  Ориентировка в прстранстве. (6 задание)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем  «Выкладывать узоры.»

Слайд№9 Лист бумаги, а рядом геометрические фигуры.

Воспитатель: Я буду давать вам задания ,а вы будете их выполнять.

Вы готовы?

(У детей на столе лежит альбомный лист и геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, пятиугольник, трапеция, многоугольник ).

Воспитатель:1. Возьмите круг положите его в середину листа.

                          2. Возьмите квадрат и положите в левый верхний угол.

  3. Треугольник положите в правый верхний угол.

   4.Прямоугольник в левый нижний угол

   5.Ромб положите в правый нижний угол.

   6.Овал положите в верхней части листа , между квадратом и треугольником.

    7.Пятиугольник в нижней части листа, между прямоугольником и ромбом.

   8..Трапецию с левой стороны листа, между квадратом  и прямоугольником.

    9. Многоугольник с правой стороны , между треугольником и ромбом.

Воспитатель: Вы справились с заданием?

Воспитатель: Ответьте на вопросы.

1. Где находится круг, ?

2. Где находится квадрат?.

3. Где находится овал?

4. Где находится ромб?

Слайд№10 Проверка

Показ правильного выполнения задания.

Слайд №11 Когда это бывает? (7 вопрос)

Воспитатель : Ребята, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушайте внимательно .

 Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующие картинки-отгадки и восстанавливают последовательность времен года.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осень)

Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весна)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Лето)

Дети повторяют названия времен года в нужной последовательности.

Слайд№ 12 Проверка

Слайд №13 Сделай ключ из палочек (образец)

Слайд №14 Карта-схема

Давайте с вами внимательно посмотрим карту. Как вы думаете где находится сундук?

Воспитатель :Вот мы и нашли с вами сундук . Сейчас посмотрим что в нём .

В сундуке медали лучшим знатокам математики.

Воспитатель: Подводит итоги . Чем занимались на занятии?

Что запомнилось ?

Дети: Решали задачи, находили отличия на картинках, составляли узоры из геометрических фигур. Мы помогали девочке Жене попасть домой.

Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже понравилось как вы работали, я вами очень довольна. А сейчас я вам раздам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...

Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого,итогового занятия для учителей   и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»в подготовительной   к школе  группе № 15 «Знай...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам сказки «Приключения Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«По страницам сказки «Приключения Буратино»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...