Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Патлина Ирина Александровна

Конспект открытого,итогового занятия для учителей   и родителей 

«Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»

в подготовительной   к школе  группе № 15 «Знайки

 

Цель:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;

Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».

 

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;

2.      Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.

3.      Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)

  1. Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  2. Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант);
  3. Формировать умение самостоятельнозаполнять карточку в написании соседей чисел.
  4. Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)

 Развивающие задачи:

  1.  Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать у детей любознательность/ взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность.

2.      Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков

   Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности):  С Артемом, Толей

Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семи цветик».

Методические приёмы:

1.      Успокаивающие упражнения перед занятием.

2.      Игровой (использование сюрпризных моментов).

3.      Наглядный (использование иллюстрации).

4Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4.      Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: дока, цифры, грибочки.

Демонстрационный материал: «Дом», кукла, цветок, грибы.

Раздаточный материал: грибочки с примерами, набор цифр и знаков на каждого ребенка, домики с заданиями на состав числа, карточка с заданием, карандаши,  листочки в клетку.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждения

                                                             «Детский сад «Росинка» п.Пионерский»

Конспект итогового занятия

«Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»

в подготовительной   к школе  группе № 15 «Знайки

      Воспитатель:

Патлина И.А.

Апрель, 2016г.

Конспект итогового занятия

«Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»

в подготовительной   к школе  группе № 15 «Знайки

Цель:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;

Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.
  3. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
  4. Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  5. Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант);
  6. Формировать умение самостоятельнозаполнять карточку в написании соседей чисел.
  7. Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)

 Развивающие задачи:

  1.  Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать у детей любознательность/ взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность.
  2. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков
  3. Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности):  С Артемом, Толей

Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семи цветик».

4

докацифры, грибочки.Домкукла, цветок, грибы.грибочки с примерами,  и знаков надомикисостав лакарточка с заданием,

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…» . А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.

«В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик».

- Из какой сказки этот цветок?

- Как звали главную героиню сказки?

- Что с ней случилось?

Сколько у него было лепестков?

Дети: семь.

Воспитатель показывает куклу и рассказывает:

- Девочка Женя опять попала в неприятную историю. Она пошла в школу и опять заблудилась. На помощь к ней поспешила знакомая старушка и опять дала ей волшебный цветок. Женя очень хочет попасть в школу, но не знает как. Она будет загадывать желания, а мы будем ей помогать.

Вос-ль: Поможем девочке Жене?

Дети: да.

Воспитатель сажает куклу перед доской.

Воспитатель: Какое было первое желание девочки Женимы посмотрим на  лепестке?

Воспитатель отрывает первый лепесток: (Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

 «Не зевай,быстро на вопросы отвечай»

но для начала отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

Воспитатель: правильно -это дни недели.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Какой день идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

— Стоит дуб, на том дубе 12 веток, на каждой ветке по 4 гнезда, в каждом гнезде по 7 птиц, у каждой птицы одно крыло белое, а другое черное. Что это?

(Да, это год, в котором 12 месяцев, в каждом месяце 4 недели, в неделе 7 дней или суток, а в сутках есть день и ночь).

Молодцы! Так сколько месяцев в году? (12).

А какой сейчас месяц? (апрель).

Январь – месяц какого времени года? (Зимы).

А сколько всего времен года? (4: зима, весна, лето, осень).

Вспомните порядковый счет от 1 до 20

Посчитайте от 2 до 8,  от 4 до 7,  от 5 до 9

Выложите цифры от 10 до 1

Воспитатель: Молодцы, Желтый лепесток (какой он по счету)1

Воспитатель отрывает Второй лепесток: (Решение примеров)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Вели решить примеры.

На доске- грибы. Один ребенок решает на доске. А остальные у себя за столом. У детей на столе грибы с примерами. Нужно написать ответ на ножке гриба.

F:\318.jpg

 Воспитатель: Молодцы, Красный  лепесток (какой он по счету)

Воспитатель отрывает Третий  лепесток: (Составь и  реши задачу)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Вели составить и решить задачу

На доске картинки, перед доской карточки с цифрами и математическими знаками. Вначале дети повторяют части задачи, а потом составляют задачу. Один человек выкладывает решение задачи на доске, а остальные выкладывают решение на столах. Проверка задания. Дети сравнивают решение у доски со своим решением.

  • Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей. (условие, вопрос, решение, ответ)

  • Придумай и реши задачу:

                3+1=?

                5–1=?

Вос-ль: Хорошотеперь Синий  лепесток(какой он по счету)

Сколько  ужевыполнили заданий :

Воспитатель (физминутка)

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Воспитатель: Посмотрите как отогрелся зеленый лепесток!!!!! (какой он по счету)

Воспитатель или ребенок  отрываетчетвертый  лепесток: (Покажи на часах время)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Ребята отгадайте загадку:  Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.   (часы).

Сейчас мы с вами установим на них время с помощью стрелок:

Когда мы встаем по утрам (7:00)

Во сколько мы идем на зарядку (8:00)

Во сколько мы обедаем (12:00)

Во сколько мы ложимся спать (22.00)

Воспитатель: Поглядите Оранжевый лепесток  мы выполнили верно задание.

Воспитатель отрывает пятый лепесток:  (Впиши не достающую цифру)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Впиши не достающую цифру.

3

5

Вос-ль:  Хорошо и с этим заданием вы справились.

Воспитатель отрывает Шестой лепесток: ( Графический диктант)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Воспитатель: выполнить задание на своих листочках.А сейчас ребята выполним: Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Найдите на листе красную точку и поставьте карандаш на эту точку. Начинаем. 6 клетки-вправо, 2 клетки -вверх,4 клетки-вправо, 5 клеток-вниз, 4 клетки-влево, 2 клетки -вверх, 4 клетки-влево, 1 клетка -вниз, 1 клетка-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка — влево, 3 клетки- вверх.

Дети под диктовку рисуют ключ.

Вос-ль:  Молодцы ребята.  Получился ключ.

Воспитатель: Остался последний  Голубой лепесток (какой он по счету)

Воспитатель отрывает  Седьмой лепесток: (Вспомни состав числа 7, засели домик.)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Воспитатель: Ребята, нам нужно заполнить все этажи в домике возможными вариантами состава числа.

Вспомни состав числа 7, засели домик.        

Один ребенок  работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры.

Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой

Домики числа 7

– Заглянем в домик числа 7

– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7)

(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)

    1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3 Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

– Проверка (читаем хором)

– Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы!

Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились.

 Итог занятия. Рефлексия.

- Все лепестки у цветика- семицветика закончились. Значит, мы выполнили все желания Жени. Какие желания мы исполняли? (Ответы детей).

 Молодцы хорошо поработали! А сейчас я хочу тоже загадать  первое желание , а вы вместе со мной произносите волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север , через юг,

Возвращайся,сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по моему вели.

Я хочу чтобы дети нашей группы были самыми умными, добрыми, дружными.

 Выбери картинку.

Две картинки весёлое лицо, серьезное,

Вос-ль: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?

 Ответы детей.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.

Список используемой литературы

1. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного                                          образования /   Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.:Мозаика-Синтез, 2013. -336 с.

2.Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В.П. Новикова. 2008

3.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.

4.Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительный  дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000 г.

5. Интернет ресурсы

Психолого-педагогический анализ НОД познавательное развитие   по ФГОС

в подготовительной к школе группе №15 «Знайки»

Общие сведения: Итоговое  занятие по формированию элементарных математических представлений   в  подготовительной группе 6-7 лет, №15 «Знайки»,

Дата проведения:20 апреля 2016 год.

Тема :«Путешествие в сказку Цветик - семи цветик»

Цель:

 - Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, показать знания умения детей, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений в течение года.

- Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».

 Образовательные задачи:

           1.Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;

  1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.
  2. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)

                  4. Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

                 5.  Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант);

                 6.Формировать умение самостоятельнозаполнять карточку в написании соседей чисел.

                7. Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)

Развивающие задачи:

  1.  Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать у детей любознательность/ взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность.
  2. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков

Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности):  С Артемом, Толей

Оборудование и учебные материалы:

На занятие использовались такие средства обучения, как:

1.2.3.4.

Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семи цветик» , дидактические игры.

 Методы и приемы: словесный: вопросы, ответы детей. Наглядный демонстрационный материал, раздаточный материал. Практический самостоятельная деятельность детей
докацифры, грибочки.Домкукла, цветок, грибы.грибочки с примерами,  и знаков надомикисостав лакарточка с заданием, АНАЛИЗ

1. Тип и вид НОД:

Тип занятия:  итоговое  занятие (применение полученных знаний на практике),

 Вид занятия: занятие- путешествие

2.Содержание НОД: Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по ФЭМП соответственно комплексно – тематического планирования. Занятие соответствует программе задачам, возрастным нормам обучаемых. Материалы используемые на занятие способствовали развитию творческих способностей, умению, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Все этапы занятия развивались по одному сюжету «Путешествие в сказку Цветик –семицветик ».

Содержание занятия соответствовало программным требованиям.

 3. Реализация принципов обучения:   Каждая использованная наглядность на занятие решала поставленные цели и задачи. Наглядность использовалась с целью выявления четкой картины знаний и умений обучаемых. Предложенные задания были даны с учетом индивидуальных особенностей детей. Вопросы к заданиям включали в себя необходимость логически мыслить, сопоставлять, делать выводы.


 
4.Основными целями и задачами являются:

Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке;

Развитие навыка распознавания и преобразования ориенировки на бумаги;

Уточнение и расширение представления о временных отношениях.

5.Методы обучения:

Все применяемые методы соответствовали задачам занятия, они обеспечивали высокую познавательную деятельность. Самостоятельная работа планировалась с учетом индивидуальных возможностей детей.

6.Учет психологической особенностей воспитанников при подготовке к НОД

Взаимоотношения детей в группе положительные, уровень подготовленности на высокое.С заданиями обучаемые справились. Сложность предложенных заданий не повлияло на эмоциональное состояние детей

7.Активизация познавательной деятельности дошкольников:

В  созданных проблемных ситуациях обучаемые старались подобрать правильное решение используя предложенный к данному заданию приемы. Анализировали и аргументировали свой выбор. Внимание у обучаемых устойчивое осмысленное.

8. Деятельность дошкольников на занятии:

В процессе занятия наблюдался интерес обучаемых. Знания и умения, которые дети приобрели в течение года способствовали легкости в решении поставленных задач. Обучаемые справились  с задачами как индивидуально, так и коллективно. Атмосфера на занятии была доброжелательная. Во время занятия наблюдался живой интерес, коммуникативная открытость, активность, энтузиазм.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пере насыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Дисциплина на занятие хорошая. Воспитанники относятся к педагогу доброжелательно, с уважением.

9.Деятельность педагога:

Считаю, что на занятие распределила время рационально, переходы от одного этапа к другому логически связаны, дисциплина хорошая. Была подобраны методы и приемы способствующее заинтересованности детей. На основание этого дети с интересом выполняли задания, я, как педагог добивалась чтобы ответы детей были полным, развернутым. Благоприятная психологическая атмосфера достигнута с помощью коммуникативных средств (побуждение, совет, одобрение). Была задействована вся пространственная среда группы(работа за столами, у доски, свободное передвижение, выбор наглядного материала). Во время проведения занятия старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.

Во время занятия осуществлялось чередование разных видов деятельности. Вид контроля: фронтальный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

10. Общие результаты занятия:

Поставленные задачи  на занятии выполнены в полном объёме. Санитарные нормы и правила соблюдены. Образовательная нагрузка не нарушена. В конце занятия подведен итог и поощрение обучаемых.Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах занятия.

  В конце занятия все дети выбрали смайлы, соответствующие их настроению.

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.  Задачи:...

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».

Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть   полезено воспитателям ДОУ всех видо...

конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие в сказку цветик - семи цветик"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад№12 «Алёнушка» г. Сальска...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...