Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Днепрова Екатерина Владимировна

Конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matimatike.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по острову математики в поисках Золотого ключика»

Тема: Путешествие по острову математики в поисках Золотого ключика.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Программное содержание:

  • уточнять представления детей о порядковом счете (в пределах 9); закреплять умение соотносить цифру с количеством;
  • закреплять представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
  • закреплять название геометрических фигур, умение выкладывать цепочку цифр по схеме;
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между);
  • продолжать учить детей при сравнении предметов выделять параметр длины, ширины, используя слова «длиннее — короче», «шире — уже»;
  • развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал: мяч, игрушка самолет, 2 дорожки «длинная – узкая», « короткая — широкая», схема с геометрическими фигурами, геометрические фигуры на каждого ребенка, 2 письма, Золотой ключик, угощение — конфеты, игра «Фонарики», наборы цифр от 1-9, домики с цифрами, карточки с домашними животными от 1-9, тарелочки для раздаточного материала, диск с записью песни «Буратино», полоски для геометрических фигур.

Ход занятия

  1. Коммуникативная игра

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня на занятии. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, подарим им хорошее настроение!

Дети, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в увлекательное путешествие по острову «Математика».

Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно? (на письме изображение Буратино).

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем (читает письмо): «Ребята, помогите! Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Помогите его найти».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?

Дети: Да.

Также интересное логопедическое занятие для старшей группы:
Конспект логопедического занятия в старшей группе ДОУ для закрепления умения классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие. «Страна Гномия».

Воспитатель: Тогда отправляемся на математический остров. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы туда отправимся?

Летит, гудит, а как сядет – замолчит (самолет).

Правильно! Давайте представим, что мы садимся в самолет и отправляемся в полет на наш остров. Встаньте в одну колонну друг за другом.

Руки в стороны в полет отравляем самолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять –

Полетел наш самолет

У-У-У….

Вот мы и прилетели. Давайте поиграем на нашем математическом острове. Будьте внимательны. Отвечать нужно быстро, только одним словом «да» или «нет».

 

  1. Игра с мячом (в кругу)

1.Март – зимний месяц?

  1. Дерево выше чем куст?

3.Слон меньше мышки?

4.Мама старше тебя?

5 Справа от тебя стоит…..

  1. Ты стоишь между….?
  1. Утром люди обедают?
  1. В неделе 7дней?
  1. У квадрата 3 угла?

10.За понедельником следует вторник?

11.Весна наступает после лета?

12.У овала нет углов?

  1. Ночью люди завтракают?
  1. Вечером вся семья собирается дома?

Воспитатель: А теперь будем осматривать остров «Математика». Посмотрите на экран (проектор, указка). Ребята, как вы думаете, что здесь не так? (изображение перепутанного ряда, проектор)

 

  1. Игра «По порядку стройся»

Ребята, кот Базилио и лиса Алиса переставили все цифры и они поссорились.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна!

Помири скорей ты всех

А то будет просто смех.

Давайте поможем цифрам построится по порядку. Встаньте в колонну и повернитесь ко мне лицом. Руки спрячьте за спину. Я вам в руки дам цифры, по моему сигналу вы должны будете встать по порядку (дети ходят под бубен, а потом становятся в одну шеренгу по порядку. Один ребенок проверяет, правильно ли выполнено задание).

Воспитатель: Посмотрите на экран, вот вы и помирили цифры (указка)

  1. Посчитайте от 1 до 10
  2. Посчитайте от 10 до 1
  3. Между какими числами стоит число 5?
  4. Назовите соседей числа 8?
  5. Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8?
  6. Какое число стоит после числа 4?
  7. Какое число стоит перед числом 3?
  1. Релаксация (проектор, изображение моря).

Воспитатель: Посмотрите на экран. Мы с вами оказались на берегу моря. Давайте представим чудесный летний день. Спокойно ложитесь на морской песок и отдыхайте, расслабляйтесь.

(Воспитатель читает под музыку «Шум моря»):

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми.

Мягкие волны докатываются до ваших ног

И вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Приятные ощущения свежести и бодрости охватывают

Лицо, шею, плечи, спину, руки, ноги.

Дышите легко и свободно! Настроение становится бодрым.

Хочется встать и двигаться. Открываем глазки.

Медленно встаем. Мы полны сил и радости.

Давайте с этими ощущениями продолжим путешествовать и искать золотой ключик.

 

  1. Игра «Выложи дорожку по схеме»

Для того чтобы идти дальше нужно выложить дорожки с помощью геометрических фигур по схеме. Посмотрите на экран (схема на проекторе:

квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, трапеция). Назовите фигуры.

(Дети на ковре выкладывают схему дорожки на полосках).

  1. Каким по счету стоит треугольник?
  2. Каким по счету стоит прямоугольник?
  3. Между какими фигурами стоит овал?
  4. Назови фигуры, у которых нет углов?
  5. Назови фигуру, у которой 3 угла?

Воспитатель: Молодцы! А теперь сложите фигуры в тарелочки.

  1. Игра «Рассели животных по домикам»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая улица с домами. У каждого дома есть свой номер. Здесь живут звери, но они заблудились и не могут отыскать свои домики. Они забыли номер своего дома. Помогите им отыскать их дом.

— Как узнать, сколько животных на карточке?

— Посчитайте зверей, и вы узнаете, в дом с какой цифрой их отнести.

(Воспитатель раздает карточки с животными).

— Посчитайте животных и встаньте возле нужного домика.

Проверка:

— Каких животных ты считал?

— Почему ты подошел к этому домику? (потому что животных…).

— Каким животным мы помогали найти свой дом? (домашним).

— Какие животные называются домашними?

— Посчитай коз….

 

  1. Задание: «Пройди по дорожкам»

Воспитатель: А теперь путь наш проходит через реку. Посмотрите, одинаковые ли мостики? Чем они отличаются? Пройдите к столам по мостикам.

— По какому мостику прошел?

(по длинному и узкому)

(по короткому и широкому)

— А теперь немного отдохнем.

 

  1. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел

И пошел, пошел, пошел.

  1. Игра «Фонарики»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Фонарики», проверим, как вы знаете части суток (повторить цвет фонарика). Нужно поднять тот фонарик, который соответствует определенной части суток.

— Спим мы ночью, а делаем зарядку…..

— Завтракаем мы утром, а обедаем ……

— Обедаем мы днем, а ужинаем …………

— Ужинаем мы вечером, а спим……

Воспитатель: А теперь пойдем дальше искать Золотой ключик (на ковре вокруг воспитателя, раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит в дверь. Принесли письмо от лисы Алисы и кота Базилио.

Письмо: «Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и нам очень понравилось. Поэтому мы извиняемся перед Буратино и вами ребята, за то, что похитили Золотой ключик. Мы его возвращаем. Простите нас!»

Воспитатель: А вот и ключик. Отдадим его Буратино.

Ребята, простим лису и кота?

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться. Нас ждет сказочный транспорт – ковер — самолет! (песня «Буратино»).

 

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и дома. Кто скажет, где мы с вами побывали?

Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Буратино за то, что вы так хорошо сегодня занимались, прислал вам угощение.

Игра «Назови пропущенное слово»

Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем).
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад – (завтра).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь говоришь – (до свидания).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
В воскресенье ты выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).

http://50ds.ru/templates/Default/images/spacer.gif

Детский сад

http://50ds.ru/templates/Default/images/spacer.gif

http://50ds.ru/templates/Default/images/spacer.gif

http://50ds.ru/templates/Default/images/002_25.png

Занятие по математике в старшей логопедической группе на тему "Путешествие по сказке". Детский сад 50. Конспект занятия

http://50ds.ru/templates/Default/images/exe_33.png

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Путешествия по сказке».

      Программное содержание:

  • Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между».
  • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  • Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года, весенних месяцах.
  • Развивать сообразительность внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, "домик" состава числа 6, числовые карточки, кукла в костюме принцессы, плоскостное изображение «замка», фланелеграф, картонные цифры - камни.

Раздаточный материал: цифры, листки бумаги в клетку, цветные карандаши, листы бумаги квадратной формы, ручки.

Предварительная работа: дидактическая игра "Назови соседа" на закрепление соседних чисел.

Методические приемы и методы: Словесные: вопросы, ответы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка. Наглядные схемы.

Практические методы: на листах бумаги, с цифрами.

Игровые методы: сюрпризный момент, физкультминутка, дидактические игры: «Считай дальше», «Найди соседа».

Структура занятия:

Организационный момент;

Составление план - к;арты;

Вопросы по ориентировке на листе бумаги;

Пальчиковая гимнастика;

Счет десятками;

Игра с числовыми карточками;

Физкультминутка;

Работа в тетрадях;

Работа по ориентировке на листе в клетку;

Сюрпризный момент;

Анализ занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам прочитать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Давайте встанем в круг и  слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы заданием Бабы Яги.

Затем Баба Яга сказала, что она продиктует план - карту до замка, где спрятана царевна, однако, нужно нарисовать план - карту на бумаге, по которой можно добраться до царевны.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать: 

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: Теперь проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Артём в правом нижнем углу. Где нарисовал желтый круг? В каком углу нарисовал овал?

- Карту мы нарисовали, можно идти дальше. Но сначала чтобы набраться сил проведем Пальчиковую  гимнастику

(Упражнения с шариками су-джоки) .

- Вот мы с вами попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Выставляется домик с числом. 

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Воспитатель: Вот вход в замок. Дверь в замок, за которым спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Настя разберет у доски, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.

покажите число больше 6 на 1 (7);

самое м аленькое число (1);

число, которое меньше 7 на 1 (6);

число, обозначающее день недели - вторник (2);

число, последующее числа 4 (5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, но сначала мы немного отдохнём

Физкультминутка

 если правильно все сделать, то дверь откроется. Для этого возьмите листочек бумаги в клеточку, найдите красную точку, возьмите ручку, слушайте внимательно

2 клетки вниз;

5 клеток вправо;

1 клетку вверх;

1 клетку вправо;

1 клетку вверх;

1 клетки вправо;

4 клетки вниз;

8 клеток влево;

2 клетки вниз;

2 клетки влево;

6 клеток вверх;

2 в клетки право.

Воспитатель: Вставляем ключик в замок, и дверь открывается и появляется царевна.

Царевна: Спасибо за то, что помогли меня освободить!

Воспитатель: Вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело. На этом сказке конец. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?

- Занятие закончилось, всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....