Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бакурова Марина Анатольевна

 Закрепление знаний детей о последовательности дней недели, решение задач путём сложения и вычитания чисел, ориентировка на листе бумаги, развитие логического мышления и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

 «Помоги Буратино».

Бакурова Марина

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания;

5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ход занятия:

Орг. момент

Ребята посмотрите сегодня я получила письмо. От кого же оно? Давайте скорее откроем и прочитаем его!

«Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Дети, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес. (Воспитатель берет конверты с номерами.)

Воспитатель:

- Ну, что, дети? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Педагог: Ребята! Прежде чем мы начнем отвечать на вопросы, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Задание №1

Викторина «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Как называются рабочие дни?

Молодцы! Справились.

Переходим к следующему заданию.

Задание №2

Для этого задания нам понадобятся цифры и математические знаки, которые лежат у каждого из вас на столе.

Воспитатель:

«Нашему Буратино нужно помочь решить задачки! Я вам буду их читать, а вы мне должны выложить решение задачи.»

1. На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало. (два)

2. Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало. (три)

3. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно. (пять)

4. У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок. (семь)

5. Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек. (шесть)

6. Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар. (один)

7. Пять качанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли качана,

Их теперь осталось. (два)

8. Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось. (пять)

9. Ой! Беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось. (семь)

10. Десять сереньких мышат

Корку поделить спешат.

Убежал один, что делать?

Всех мышат осталось. (девять)

Третье задание в конверте под номером 3

Задание №3

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Задание №4

«Найди соседей»

3 5 8 4 7

Воспитатель:

Молодцы ребята вы отлично справились с заданием! И у нас осталось последнее задание.

Задание №5

«Математический диктант»

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,4 клетки – вправо,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

- Ой еще одно письмо давайте скорее прочитаем и узнаем от кого оно.

«Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»,

Воспитатель:

Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончилось. Вы все очень старались и смогли помочь нашему Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...